Как возобновляемые леса могут решить серьезную проблему с электромобилями

Статья   29 июля 2022, 06:39:59 68 0 0,00 / 0
Хранитель  Храма
 
64 года
Слушатель
Карма: +13.97
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 3,983
Читатели: 4
Как возобновляемые леса могут решить серьезную проблему с электромобилями
Фелисити Брэдсток 
28 июля 2022 года,
  • В то время как электромобили могут значительно сократить глобальные выбросы, аккумуляторы, используемые в этих автомобилях, оставляют очень большой углеродный след.

  • В попытке решить эту серьезную проблему две компании работают над созданием экологически чистой батареи, в которой используется анод из возобновляемой древесины.

  • В случае успеха это будет первая промышленная батарея, использующая анод, изготовленный из углерода на основе лигнина - возобновляемого источника углерода, содержащегося в клеточных стенках растений, произрастающих на суше.




Автопроизводители и энергетические компании стремятся найти инновационные варианты для развития технологии аккумуляторов для электромобилей (EV), поскольку правительства по всему миру пытаются ограничить продажу дизельных и бензиновых автомобилей, увеличивая потребление электромобилей. Последним экспериментом в этой области является использование деревянных компонентов в литий-ионных батареях, поскольку компании инвестируют в то, чтобы сделать свои электромобили более экологичными. Финско-шведская фирма Stora Enso и поддерживаемая Volkswagen компания Northvolt объединились в разработке экологичной батареи, в которой используется анод, изготовленный из твердого углерода на основе лигнина, полученного из возобновляемой древесины из скандинавских лесов. Благодаря Соглашению о совместной разработке две компании надеются создать первую промышленную батарею с использованием анода, полностью изготовленного из европейского сырья, что уменьшит углеродный след батареи.
Йоханна Хагельберг, исполнительный вице-президент по биоматериалам в Stora Enso, заявила о проекте: “Совместная разработка аккумуляторов с Northvolt знаменует собой шаг на нашем пути к быстрорастущему рынку аккумуляторов с использованием возобновляемых анодных материалов, изготовленных из деревьев. Наш твердый углерод на основе лигнина, Lignode® от Stora Enso, обеспечит стратегические европейские поставки анодного сырья, удовлетворяя устойчивые потребности в аккумуляторах для различных применений, от мобильных до стационарных накопителей энергии ”.
Каждая фирма имеет специализированный опыт в производстве аккумуляторов, что позволяет им вносить эффективный вклад в развитие. Stora Enso поставит анодный материал на основе лигнина Lignode, произведенный из древесины устойчивых лесов. Лигнин, возобновляемый источник углерода, представляет собой полимер растительного происхождения, который образуется из клеточных стенок растений, произрастающих на суше, причем деревья состоят из 20-30 процентов материала. У Enso уже есть пилотный завод, который она использует для производства углеродных материалов на биологической основе в Финляндии, производящий около 50 000 тонн лигнина в год. В настоящее время компания изучает потенциал промышленного производства лигнода.
Тем временем Northvolt разработает дизайн и производственный процесс ячейки, а также расширит технологию для коммерческого производства. Компания Northvolt, основанная в 2016 году, является европейским поставщиком аккумуляторных элементов и систем. На данный момент компания привлекла финансирование в размере 55 миллиардов долларов от таких компаний, как BMW, Fluence, Scania, Volkswagen, Volvo Cars и Polestar, для разработки низкоуглеродистой литий-ионной батареи для использования в электромобилях. Фирма также развивает свои возможности по переработке аккумуляторов с целью получения 50 процентов сырья для новых аккумуляторов из существующих батарей к концу десятилетия.
Эмма Неренгейм, директор по охране окружающей среды Northvolt, объясняет: “Благодаря этому партнерству мы исследуем новый источник экологически чистого сырья и расширяем европейскую цепочку создания стоимости аккумуляторов, а также разрабатываем менее дорогостоящий химический состав аккумуляторов. Это захватывающая демонстрация того, как наше стремление к устойчивому производству аккумуляторов идет рука об руку с созданием положительного воздействия как на общество, так и на затраты ”.
Автопроизводителям и энергетическим компаниям становится все труднее приобретать компоненты для аккумуляторов, отчасти из-за задержек в глобальной цепочке поставок после пандемии Covid-19, но главным образом из-за отсутствия действующих проектов по добыче полезных ископаемых, необходимых для производства металлов и минералов, необходимых для производства аккумуляторов. В мае Международное энергетическое агентство объяснило, что происходит “переход от топливоемкой к материалоемкой энергетической системе”, о необходимости более широкомасштабной добычи полезных ископаемых для удовлетворения глобального спроса на материалы, необходимые для проектов в области возобновляемых источников энергии.
Поскольку правительства нескольких стран намерены постепенно прекратить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, начиная с конца десятилетия, автопроизводители соревнуются за разработку лучших и наиболее экономичных моделей электромобилей, поскольку потребление в Европе, Северной Америке и Азии быстро растет. В июне ЕС принял решение запретить продажу автомобилей и внедорожников с двигателем внутреннего сгорания (ICE) к 2035 году, что делает его первым целым регионом, который сделал это.
Но успешное запрещение автомобилей с ДВС потребует огромных инвестиций в исследования, разработку и производство аккумуляторов, а также глобального расширения масштабов добычи полезных ископаемых. Решение о запрете бензиновых и дизельных автомобилей является частью стремления многих правительств по всему миру сократить выбросы углерода, чтобы достичь чистого нуля к 2050 году в соответствии с целями Парижского соглашения. Однако переход от одного природного ресурса к другому может поставить под угрозу другие материалы. Однако такие проекты, как деревянный анод, могут стать альтернативным, более устойчивым решением для разработки батарей. Если удастся разработать новые возобновляемые компоненты для производства аккумуляторов, это уменьшит зависимость от добычи полезных ископаемых, которая может привести к повсеместному ухудшению состояния окружающей среды.
Поскольку автопроизводители и энергетические компании стремятся разработать самые инновационные и эффективные литий-ионные аккумуляторы для использования в электромобилях и ряде других продуктов, компании в настоящее время ищут альтернативные материалы для производства этих аккумуляторов. Если компаниям удастся найти альтернативу интенсивной добыче природных ресурсов при разработке аккумуляторов, это может обеспечить им конкурентное преимущество, необходимое для того, чтобы их продукция отличалась большей экологичностью.
Аналитик составяющий свое заключение по неполным данным подобен игроку ставящему на число рулетки.

Взгляды отдельных авторов не обязательно отражают мою точку зрения

Гиперссылка на оригинальный материал находится в заголовке каждой статьи
  • +0.00 / 0
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!