Перспективы развития России
25,378,003 130,731
 

  DeC ( Профессионал )
02 авг 2022 02:05:33

Новая морская доктрина РФ – что сказано о цифровизации и информатизации

новая дискуссия Статья  709

01.08.2022

Президент РФ подписал указ от 31.07.2022 № 512 «Об утверждении Морской доктрины Российской Федерации», которая является документом стратегического планирования.

Доктрина учитывает направления и целевые ориентиры, предусмотренные Стратегией научно-технологического развития РФ, указами президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом научно-технологического развития РФ на период до 2030 года. Документ конкретизирует и развивает основные положения Стратегии национальной безопасности РФ, Военной доктрины РФ и других документов стратегического планирования, связанных с морской деятельностью.

Доктриной устанавливается, что органы государственной власти в рамках государственного управления морской деятельностью обеспечивают использование современных цифровых технологий в сфере государственного управления морской деятельностью.

В документе перечислены приоритетные направления развития различных сфер морской деятельности РФ. Среди них:
  • в области морского рыболовства и рыбоводства (аквакультуры): развитие системы мониторинга деятельности рыбопромыслового флота и обработки информации, основанной на использовании современных средств связи и наблюдения;

  • в сфере морских научных исследований: развитие морских роботизированных комплексов и систем для исследования мирового океана, включая беспилотные летательные аппараты для наблюдения за процессами в верхнем слое моря; развитие дистанционных методов и средств наблюдений, включая автономные станции, передающие информацию по спутниковым каналам, автономные свободно плавающие и погружающиеся системы комплексных наблюдений, передающие информацию по спутниковым и гидроакустическим каналам; ввод в эксплуатацию оборудования, техники и технологических средств нового поколения на российских арктических и антарктических станциях, полевых базах;

  • в области национальной морской политики на арктическом региональном направлении: создание единой защищённой информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса арктической зоны РФ, включая строительство трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи;

  • в сфере национальной морской политики на антарктическом региональном направлении: развитие спутниковых систем связи и навигации в Антарктике, дистанционного зондирования её поверхности, расширение и модернизация наземных комплексов поддержки глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

  • в области судостроительного комплекса РФ: внедрение передовых цифровых технологий, цифровых платформ на всех этапах жизненного цикла кораблей, судов и морской техники; формирование, разработка и внедрение комплекса приоритетных технологий, позволяющих создавать перспективные системы и образцы вооружения, военной и специальной техники, в том числе морские роботизированные комплексы различного назначения на базе искусственного интеллекта, и обеспечивающих опережающее развитие ВМФ и конкурентоспособность отечественной военно-морской продукции; развитие производства морских роботизированных комплексов и систем двойного назначения; создание отечественных высокоскоростных технических средств и защищённых высокоскоростных систем связи для автоматизированного проектирования кораблей, судов и другой морской техники;

  • в сфере обеспечения безопасности мореплавания: обновление и поддержание на уровне современных требований национальной коллекции и производства морских навигационных, в том числе электронных карт, изданий и пособий; государственный контроль за стандартизацией, сертификацией, техническим регулированием, аккредитацией и лицензированием деятельности по оказанию государственных услуг в сфере навигационно-гидрографического обеспечения безопасности морской деятельности; создание и развитие российских независимых навигационных систем в качестве альтернативы глобальным навигационным спутниковым системам; наращивание и совершенствование орбитальной группировки космических аппаратов, используемых для гидрометеорологического, океанографического и гелиогеофизического обеспечения морской деятельности, включая развертывание высокоэллиптической космической системы, обеспечивающей получение гидрометеорологических данных по полярному региону Земли, и группировки космических аппаратов, используемых для радиолокационного зондирования Земли в целях получения информации о ледовой обстановке при любой облачности и в темное время суток; совершенствование единой государственной подсистемы сбора, обработки, анализа, хранения и использования информации о состоянии и загрязнении морской среды; совершенствование базы государственных информационных ресурсов, создание единого государственного фонда данных о состоянии и загрязнении морской среды;

  • в области поисково-спасательного обеспечения морской деятельности: создание единой государственной межведомственной автоматизированной системы, обеспечивающей обмен информацией о местоположении российских и иностранных судов и проведении поисково-спасательных работ;

  • в сфере совершенствования системы медико-санитарного обеспечения морской деятельности: оснащение кораблей (судов) телемедицинскими комплексами с возможностью их подключения к национальным и ведомственным телемедицинским системам.



Информационное обеспечение в сфере морской деятельности
 
Среди основных вызовов и угроз нацбезопасности России, связанных с мировым океаном, указано в том числе информационное давление на РФ в целях дискредитации и снижения эффективности её морской деятельности.
 
Согласно доктрине, информационное обеспечение морской деятельности предусматривает поддержание и развитие глобальных информационных систем, в том числе единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки, представляющих общую информационно-коммуникационную инфраструктуру информационного обеспечения морской деятельности.

Формирование, развитие и поддержание единого информационного пространства в сфере обеспечения морской деятельности требует:
  • совершенствования средств и технологий сбора, обработки и предоставления информации об обстановке в мировом океане субъектам морской деятельности и другим заинтересованным потребителям информации;

  • наращивания возможностей по сбору данных, включая применение отечественной орбитальной группировки космических аппаратов для дистанционного зондирования Земли, навигации, связи и наблюдения, мониторинга состояния и загрязнения морей РФ и стратегически важных районов мирового океана;

  • обеспечения интеграции и рационального использования при осуществлении морской деятельности, в том числе в арктической зоне Российской Федерации, ведомственных и иных информационных систем, включая перспективную спутниковую систему связи и вещания «Экспресс-РВ»;

  • создания высокопроизводительных центров обработки данных об обстановке и оптимальных по пропускной способности каналов связи между центрами и основными потребителями информации, включая телемедицинские каналы для проведения медицинских консультаций экипажам судов, находящихся в удалённых районах мирового океана;

  • обеспечения регламентированного обмена информационными ресурсами с аналогичными иностранными системами на основе отечественных и международных стандартов взаимодействия и взаимосовместимости;

  • обеспечения необходимого уровня информационной безопасности морской деятельности, процессов сбора, обмена, обработки и предоставления информации об обстановке в мировом океане, включая обеспечение защищённости морской деятельности от кибернетических атак;

  • интегрирования в общую инфраструктуру информационного обеспечения морской деятельности ресурсов и средств информационных систем навигационно-гидрографического, гидрометеорологического, поисково-спасательного, природоохранного и других видов обеспечения морской деятельности;

  • создания отечественной орбитальной группировки космических аппаратов для обеспечения приёма и передачи на береговые центры информации от судов, передаваемой с использованием автоматической идентификационной системы.



Напомним, информационная война против России ведётся комплексно и профессионально. Её цели – общественное мнение граждан страны, Вооруженные Силы, культура и национальные традиции. С первых же часов специальной военной операции (СВО) на Украине масштаб информационных атак на наших граждан в соцсетях, на сайтах, в рекламных и баннерных сетях оказался беспрецедентен.

Это, включая участие в информационной войне американских IT-компаний, было спланировано тщательно и заранее, полагает Роскомнадзор. Регулятор сообщает также, что антироссийский контент и объёмы его онлайн-показов оплачены миллиардами рублей, и это отнюдь не ответная реакция Запада на СВО. И контент, и план ведения информационной войны готовились не как ответная мера, а для информационного обеспечения антироссийской агрессии.

Источник

Подмигивающий
  • +0.57 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!