Понемножку обо всем
210,667 4,060
 

  Хранитель Храма
06 авг 2022 13:01:34

Сегодняшний энергетический кризис означает катастрофу для мировой экономики часть 2

новая дискуссия Статья  123

[3] Процентные ставки играют важную роль в стимулировании развития энергетических ресурсов. Как правило, снижение процентных ставок очень выгодно; повышение процентных ставок весьма вредно. По мере того, как экономика движется к сокращению, мы можем ожидать, что процентные ставки будут выше, а не ниже. По мере того, как будут достигнуты пределы добычи энергии, эти более высокие темпы будут иметь тенденцию сокращать экономику еще быстрее, чем она могла бы сокращаться в противном случае.
Часть того, что позволило увеличить потребление энергии в период, показанный на рисунках 2 и 3, - это рост уровня задолженности при обычно более низких процентных ставках. Снижение процентных ставок в сочетании с наличием задолженности делают инвестиции в заводы и шахты более доступными. Они также помогают гражданам, желающим купить новый автомобиль или дом, потому что более низкие ежемесячные платежи делают эти товары более доступными. Спрос на энергоносители имеет тенденцию к росту, что позволяет ценам на сырьевые товары расти выше, чем они могли бы расти в противном случае, что делает их производство более прибыльным. Это способствует увеличению добычи ископаемого топлива и развитию возобновляемых источников энергии.
Как только экономика начнет сокращаться, уровень долга, вероятно, сократится из-за дефолтов и из-за нежелания кредиторов давать кредиты из-за страха дефолтов. Процентные ставки будут иметь тенденцию к росту, частично из-за более высоких темпов инфляции и частично из-за более высокого уровня ожидаемых дефолтов. Такая структура задолженности усилит тенденцию к снижению темпов роста ВВП по сравнению с ростом потребления энергии. Это основная причина того, что повышение процентных ставок сейчас, вероятно, подтолкнет экономику вниз.
[4] С меньшим количеством товаров и услуг, производимых экономикой, мировая экономика в конечном итоге должна сократиться. Мы не должны удивляться, если это сокращение в некотором роде перекликается с сокращением, которое имело место во время рецессии 2008-2009 годов и остановов в 2020 году.
ВВП мировой экономики - это товары и услуги, произведенные мировой экономикой. Если экономика начнет сокращаться, общий мировой ВВП обязательно упадет.
То, что произойдет в будущем, может перекликаться с тем, что произошло в прошлом.

Рисунок 4. Мировое потребление энергии на душу населения, основанное на информации, опубликованной в Статистическом обзоре мировой энергетики BP за
 2022 год.
Чиновники Центрального банка считали важным остановить инфляцию цен на нефть (и косвенно цен на продукты питания) еще в период с 2004 по 2006 год. Это косвенно привело к рецессии 2008-2009 годов, когда части мирового долгового пузыря начали лопаться, и многие рабочие места были потеряны. Мы не должны удивляться, если в будущем произойдет гораздо худшая версия этого.
Отключения в 2020 году были охарактеризованы в большинстве средств массовой информации как ответ на Covid-19. Однако, рассматриваемые на общей системной основе, они действительно были ответом на множество одновременных проблем:
  • Covid-19

  • Скрытый дефицит ископаемого топлива, который не был отражен в виде достаточно высоких цен для производителей, чтобы увеличить производство

  • Скрытые финансовые проблемы, которые угрожали новой версией финансового краха 2008 года

  • Заводы во многих частях мира, которые работали на гораздо меньших мощностях

  • Демонстрации рабочих на улицах в связи с низкой заработной платой и низкими пенсиями

  • Авиакомпании с финансовыми проблемами

  • Граждане, разочарованные долгими поездками на работу

  • Очень много старых, больных людей в домах престарелых различного типа, передающих болезни

  • Огромная медицинская система, которая все еще хотела увеличить прибыль

  • Политики, которые хотели найти способ лучше контролировать свое население – возможно, нормирование производства будет работать в условиях недостаточного общего предложения товаров и услуг


Прекращение второстепенных видов деятельности на некоторое время временно снизило бы спрос на нефть и другие энергоносители, что облегчило бы для остальной части системы представление прибыльности. Это дало бы повод увеличить заимствования (и печатание денег), чтобы скрыть финансовые проблемы еще на некоторое время. Это позволило бы людям оставаться дома, уменьшая потребность в нефти и других энергетических продуктах, скрывая нехватку ископаемого топлива на некоторое время дольше. Это заставило бы медицинскую систему реорганизоваться, предлагая больше телефонных визитов и увольняя второстепенных работников. Многие отдельные граждане могли бы сократить время, затрачиваемое на поездки на работу, благодаря новым правилам работы на дому и подключению к Интернету. Стимулировались отрасли жилищного строительства и ремонта домов, предлагая работу тем, кто был уволен.
Наибольшие последствия остановок были для бедных людей в бедных странах, таких как страны Центральной и Южной Америки. Например, многие работники индустрии отдыха и путешествий были уволены в бедных странах. Люди, делающие модную одежду для людей, идущих на конференции и свадьбы, были уволены, как и люди, собирающие цветы для модных мероприятий. У этих людей были проблемы с поиском новой работы. Они подвергаются повышенному риску смерти либо от Covid-19, либо от недостаточного питания, что делает их восприимчивыми к другим заболеваниям.
Мы не должны удивляться, если некоторые краткосрочные проблемы повторяют то, что происходило в прошлом. Например, дефолты по долгам и падение цен на жилье - вполне реальные возможности. Кроме того, превращение нового кризиса в центр внимания и запугивание населения, заставляющее его оставаться дома, оказалось огромным успехом во временном снижении потребления энергии без фактического нормирования. Некоторые люди считают, что оспа обезьян или кризис, связанный с изменением климата, станут следующей областью внимания в попытке сократить потребление энергии и, следовательно, снизить цены на нефть.
[5] В мире, где не хватает товаров и услуг, вероятно, будет больше конфликтов.
При сокращении объема готовой продукции и услуг мы не должны удивляться, если увидим больше конфликтов в мире. Многие войны - это войны за ресурсы. Конфликт между Россией и Украиной, в который косвенно вовлечены другие страны, безусловно, можно считать войной за ресурсы. Россия хочет более высоких цен на свой экспорт многих видов, включая экспорт энергоносителей. Я писал о проблеме конфликта в посте, который я написал в апреле 2022 года: У мира серьезная проблема с сырой нефтью; ожидайте конфликта в будущем.
Первая и Вторая мировые войны почти наверняка были связаны с энергетическими ресурсами. Пик добычи угля в Великобритании, по-видимому, тесно связан с Первой мировой войной. Недостаток угля в Германии и нехватка нефти в Японии (и в других странах), по-видимому, связаны со Второй мировой войной.
[6] Похоже, мы сталкиваемся с новым набором проблем в дополнение к проблемам, которые привели к остановкам Covid-19. Они, вероятно, будут определять исход любого нового кризиса.
Некоторые недавно добавленные проблемы включают в себя следующее:
  • Долг вырос до высокого уровня по сравнению с 2008 годом. Этот долг будет сложнее погасить с более высокими процентными ставками.

  • Доллар США очень высок по отношению к другим валютам. Высокий уровень доллара США создает проблемы для заемщиков из-за пределов США при погашении своих кредитов. Это также делает цены на энергоносители очень высокими за пределами США.

  • Во всем мире не хватает нефти, угля и природного газа, что приводит к снижению производительности всей системы Пункт 1. Если добыча будет продолжаться, цены должны быть намного выше.

  • Трудности с перебоями в поставках затрудняют наращивание производства промышленных товаров многих видов.

  • Недостаточное предложение рабочей силы является растущей проблемой. Бэби-бумеры сейчас уходят на пенсию; недостаточно молодых людей, чтобы занять их место. Рост заболеваемости, связанный с Covid-19 и его вакцинами, также является проблемой.


Эти проблемы указывают на ситуацию, когда повышение процентных ставок, по-видимому, приведет к падению мировой экономики из-за дефолтов по долгам и банкротства предприятий многих видов.
Высокий курс доллара по отношению к другим валютам приводит к тому, что система может развалиться под воздействием стресса. С другой стороны, доллар США может играть меньшую роль в международной торговле, чем в прошлом.
[7] Многие отрасли экономики, вероятно, обнаружат, что обещанные им выплаты на самом деле не могут состояться.
Нас учили, что деньги - это средство сбережения. Нас также учили, что на обещания правительства, такие как пенсии, страхование по безработице и медицинское страхование, можно рассчитывать. Если в общей сложности доступно меньше товаров и услуг, вся система должна измениться, чтобы отразить тот факт, что товаров и услуг больше не хватает. Еды может не хватить даже на всех.
Поскольку мировая экономика достигает предела, мы не можем предполагать, что деньги, которые у нас есть в банке, действительно смогут купить товары, которые мы хотим в будущем. Товары могут быть недоступны для покупки, или правительство может ввести ограничение (например, 200 долларов в неделю) на то, сколько мы можем снимать с нашего счета каждую неделю, или инфляция может сделать товары, которые мы в настоящее время покупаем, недоступными.
Если мы подумаем о ситуации, мир будет производить меньше товаров и услуг с каждым годом, независимо от того, что могут сказать обещания, данные в прошлом. Например, количество бушелей пшеницы, доступных во всем мире, начнет падать, как и количество новых автомобилей и компьютеров. Так или иначе, товары и услуги, которые, как ожидается, будут доступны людям, начнут исчезать. Если проблема заключается в инфляции, доступное количество начнет падать.
Мы не знаем точно, что произойдет, но это некоторые идеи, тем более что более высокие процентные ставки становятся проблемой:
  • Многие предприятия потерпят неудачу. Они объявят дефолт по своим долгам; стоимость их акций упадет до нуля. Они будут увольнять своих сотрудников.

  • Работники и правительства также объявят дефолт по долгам. Банкам будет трудно оставаться платежеспособными.

  • Пенсионным планам и близко не хватит денег на выплату обещанных пенсий. Либо они объявят дефолт, либо цены вырастут настолько высоко, что пенсии на самом деле не смогут покупать товары, на которые надеялись получатели.

  • Международная система торговли, вероятно, начнет отмирать. В конечном счете, большинство товаров будет производиться на месте с использованием любых доступных ресурсов.

  • Многие правительственные учреждения будут недостаточно финансироваться и потерпят неудачу. Межправительственные учреждения, такие как Европейский союз и Организация Объединенных Наций, особенно уязвимы.

  • Правительства, вероятно, сократят предоставляемые услуги из-за слишком низких налоговых поступлений. Даже если будет напечатано больше денег, на них нельзя будет купить товары, которых там нет.

  • Граждане могут стать настолько недовольны своими правительствами, что свергнут их. Могут последовать более простые и дешевые государственные системы, предлагающие меньше услуг.


[8] Вполне вероятно, что в долларах с поправкой на инфляцию цены на энергоносители не будут расти очень высоко, очень долго.
Вероятно, мы имеем дело с экономикой, которая в основном разваливается. Заводы будут производить меньше, потому что они не могут получить финансирование. Покупателям готовых товаров и услуг будет трудно найти хорошо оплачиваемую работу и кредиты, основанные на этой занятости. Эти последствия будут иметь тенденцию удерживать цены на сырьевые товары слишком низкими для производителей. Хотя возможны временные скачки цен, готовая продукция, изготовленная из дорогостоящих энергоносителей, будет слишком дорогой для большинства граждан, чтобы ее себе позволить. Это, как правило, снова приведет к снижению цен.
[9] Заключение.
Мы имеем дело с ситуацией, с которой экономисты, политики и центральные банки плохо подготовлены к тому, чтобы справиться. Повышение процентных ставок может выжать огромную долю экономики. Экономика уже была “на грани”. Мы не можем знать наверняка.
Практически никто не смотрит на экономику с точки зрения физики. Во-первых, результат слишком печален, чтобы объяснять его гражданам. Во-вторых, для ученых всех мастей модно выпускать статьи и получать их рецензирование другими в своих собственных башнях из слоновой кости. Экономистов, политиков и руководителей центральных банков не волнует физическая сторона ситуации. Даже те, кто основывает свой анализ на возврате энергии на вложенную энергию (EROEI), как правило, фокусируются только на узкой части того, что я объяснил в разделе [1]. Как только исследователи вложили огромное количество времени и усилий в одном направлении, они не могут рассматривать возможность того, что их подход может быть серьезно неполным.
К сожалению, подход, основанный на физике, который я использую, указывает на то, что мировая экономика, вероятно, резко изменится к худшему в ближайшие месяцы и годы. Экономика, в целом, не может существовать вечно. Население перерастает свою ресурсную базу; ресурсы становятся слишком истощенными. С точки зрения физики, экономика - это диссипативные структуры, мало чем отличающиеся от экосистем, растений и животных. Они могут существовать только в течение ограниченного времени, прежде чем они умрут или прекратят свою работу. Они, как правило, заменяются новыми, похожими диссипативными структурами.
В то время как нынешняя мировая экономика не может существовать бесконечно, люди продолжали существовать через многие узкие места в прошлом, включая ледниковые периоды. Вполне вероятно, что некоторые люди, возможно, в мутировавшей форме, преодолеют нынешнее узкое место. Эти люди, вероятно, создадут новую экономику, которая будет лучше адаптирована к изменениям на Земле.
  • +0.01 / 1
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!