Поезда, метро, трамваи
601,594 2,909
 

  lock ( Слушатель )
07 авг 2022 20:02:52

Вот и до Санкт-Петербурга руки дошли

новая дискуссия Новость  2.132





Из ВК мэра

https://vk.com/wall535438957_556131

ЦитатаПроект предусматривает усовершенствование работы метрополитена – увеличение протяжённости линий на 139 км. Будет открыто 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь.

Продолжится строительство трамвайных линий. Мы первые в мире внедрили систему безопасности на трамваях, позволяющую автоматически распознавать препятствие на пути и останавливать состав.

Планируется встраивание в систему городского транспорта пригородных электропоездов – создадим 2 диаметральных маршрута, которые свяжут север и юг Петербурга.

Для повышения эффективности обслуживания пассажиров планируется построить 39 транспортно-пересадочных узлов, куда будут сходиться маршруты сразу нескольких видов транспорта.


 Москва и область завершат строительство основной инфраструктуры где-то к 30 году. СПб   КМК   при  нормальной организации и реализации разработанной схемы финансирования с привлечением ФНБ и госкорпораций  имеет возможность завершить обновление инфраструктуры общественного транспорта лет через 5-10 после Москвы, пока по большому счету еще и не начинали.  Но если начать серьезно, результаты будут заметны лет через 5.
Отредактировано: lock - 07 авг 2022 20:03:19
  • +0.20 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 авг 2022 21:42:46


Огорчу всех ровно одним вопросом:
- сроки?

В этом заявлении даже в первоисточнике я не нашёл сроков даже первой очереди из 31 стануии.

Просто для понимания масштабов - сегодня а метро Петербурга 72 (семьдесят две) станции. В последние 20 лет строили в среднем меньше 1 станции в год.

Конечно, может московский метрострой со всеми своими мощностями придти в Питер. Но финансирование за чей счёт будет?

А так то перспективных планов развития метрополитена в Петербурге всегда хватало. А вот их реализация вызывала печаль.
  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
07 авг 2022 22:44:47

В Москве, после завершения Большой Кольцевой, начнут высвобождаться мощности , новых больших проектов нет, да и нужды в них тоже нет. То что строится, будет достраиваться и сшиваться еще долго, но ничего нового грандиозного, ну кроме легкорельсового разве что транспорта,  сравнимого с последними  годами уже не планируется. 

 Та индустрия, которая возникла на Московских транспортных проектах - электричко, метро, трамвае, автобусо и электробусостроение и серьезные, хорошо оснащенные проходческие и строительные мощности будут перенацеливать по мере завершения реконструкции транспортного комплекса столицы.  

Санкт-Петербург  в состоянии принять на 15-20 лет в большинстве высвобождаемые  мощности, как и  забытые города миллионники, которые не так давно вице-премьер перечислял. Хуснуллин, при всех его достоинствах и недостатках, в неумении организовывать и управлять крупными инфраструктурными проектами замечен не был. 

Финансирование  - по транспорту  средства ФНБ и кредиты госкорпораций, где то видел даже конкретику на первый этап.  Управление - тоже госкорпорации. Стройка не знаю точно, но схема скорее будет той же.  Разница принципиальная с Москвой - пирог заказов будут делить и управлять федеральные госкорпорации, с участием местных конечно, но тем не менее.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 авг 2022 20:53:19


Один перегон со станцией стоит в Питере порядка 15 млрд рублей. Бюджет Петербуга на 2022 год - 850 млрд. Для сравнения - доходная часть бюджета Москвы в 2021 была 3'300 млрд рублей. 4х кратная разница.

Это при том, что условия строительства из-за хреновой геологии в Питере заметно хуже. Это в Питере, а не в Москве при проходе участка от Беговой на север по ж/д веткой раствор выдавило на поверхность с глубины 75 метров.

Без федеральной госпрограммы финансирования строительства метро - Питер может осилить не более 2 станций в год. Ниже - данные не самые свежие, но очень показательные.



  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
09 авг 2022 10:59:12

Ну собственно об чем и речь.  Все перипетии закупок 1000 трамваев и троллейбусов по инфраструктурному кредиту через Сберлизинг  и 1000 вагонов метро через  ВЭБ  обсасываются в Фонтанке в разных вариациях уже больше года.  Метрострой тоже теперь ВЭБу принадлежит. 
Вот например одна из статей  https://www.fontanka.ru/2022/03/30/70729313/  .   

Если отбросить стилистику Фонтанки  - самый крупный производитель вместе с госкорпорациями проработали и пролоббировали, пусть будет такой термин, федеральное финансирование на электротранспорт для Питера.  Деньги для Метрострой ВЭБ тоже вне СПб найдет.  Ну и из Москвы кто-то припрется вместе с деньгами федералов. Мосинжпроект с вероятностью 99%. А деньги Марат Шакирзянович своему детищу найдет.


Я понимаю коллега, ваш пессимизм, как и недоверие Фонтанки, базируется на предыдущем опыте, но в Москве Сергея Семеновича тоже поначалу считали политическим назначенцем и пиарщиком, однако город сильно изменился. Не без критики как обычно, но весьма радикально. Как финансировать, строить и производить слава богу у нас теперь знают и умеют. Ну и вам тоже прибудет, больше оптимизма там в Санкт-ПетербургеУлыбающийся
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
09 авг 2022 19:26:44
Сообщение удалено
Страшный Кубаноид
09 авг 2022 19:27:47
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 09 авг 2022 19:27:47

  • +0.00
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
09 авг 2022 21:44:43

Ну, может, через ДНР северокорейцев нанимать будут
  • +0.08 / 8
  • АУ