Тред №166660
новая дискуссия
Дискуссия
153
Игра словами -клише, понятиями и терминами, это основа всех либеральных теорий и рассуждений. Любой либеральный термин можно раскрутить в любую сторону.
А. Штейнзальц: "Слова-клише, широко используемые в обыденной жизни, в том числе в средствах массовой информации, в результате частого употребления обычно постигает печальная участь: их начинают применять либо неточно, либо вовсе неправильно"
"Каталог особых черт тоталитарной системы впервые был составлен 40 лет назад американским политологами К. Фридрихом и З. Бжезинским . . . Впоследствии он многократно модернизировался и существует во множестве вариантов… Перечисление 6 или даже 12 и более признаков, однако их в принципе недостаточно ни для раскрытия сущности явления, ни тем более для выяснения причин его появления и динамики развития… Эти признаки по-разному работают уже в двух основных подтипах тоталитарных режимов – фашистко-нацистском и коммунистически-сталинском. Они по-разному действовали в странах первой тоталитарной волны 20-30-х годов и в странах второй волны военных и послевоенных лет"
Тоталитаризм в Европе ХХ века. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М.: Памятники исторической мысли, 1996.
Арендт(Истоки тоталитаризма) недвусмысленно подтвердила: "После смерти Сталина СССР нельзя считать тоталитарной страной". Анализ, правда, основывался еще на "идеологии", но идея "тотального господства" абсолютно над всеми стала выглядеть не очень-то правдоподобно. . .
Но проблема объективного исчезновения «тоталитарного террора» в том же Советском Союзе не стала менее актуальной. Лекарство было применено нехитрое: ослабить важность «террора» для концепции тоталитаризма – попросту передернуть карты под столом. Поэтому во втором издании той же книги, порученной в 1965 году заботам одного Фридриха, можно прочитать, что при «зрелом тоталитаризме» террор – который раньше определялся как «главный нерв тоталитаризма» - существует только в форме «психического террора» или «общего согласия» (!). Бжезинский, который сначала считал террор «наиболее универсальной характеристикой тоталитаризма», в новой книге 1962 года стал уже рассказывать о «добровольном тоталитаризме» (!) («Идеология и власть в Советском Союзе»).
Владимиро Гьячче:Тоталитаризм: позорная история дутой концепции
То есть, нет предела словоблудию. Самое интересное, что эти теории на полном серьёзе преподаются в наших ВУЗах. Я имею ввиду теории Ханны Арендт, Карла Фридриха и Збигнева Бжезинского, пишут рефераты, сдают зачёты, проводят форумы.
Изучают "тоталитаризм", явление которого в природе нет. Как сказал Владимиро Гьячче: "Тоталитаризм: позорная история дутой концепции". На основании этих дутых концепций, формируется дутое мировозренние, искажающее окружающий мир. Потом мы удивляемся, почему очень много в современной жизни, абсурда и противоречий. Не надо удивлятся, их так научили.
А вот другой пример серьёзного отношения к ценности понятий и слова:
5 марта 1942 года было принято постановление Государственного Комитета Обороны об организации АДД . Интересная деталь: в представленном проекте постановления, в частности, было указано, что АДД, находится при Ставке Верховного Главнокомандования, ибо мы считали, что «авиации при Ставке» или «авиация Ставки» — понятие одно и то же. Слово «при» Сталин вычеркнул и сказал:
— Мы же договорились, что АДД будет являться организацией Ставки, а не при Ставке. Надо всегда точно определять место и задачи всякой организации, если хочешь получить от нее желаемые результаты. Мы же создаем новый род войск, непосредственно подчиненный Ставке.
Маршал Голованов "Дальняя бомбардировочная... "
P.S.
Сталинскую эпоху нужно изучать, не только нужно, но остро необходимо. Однако, кто это будет делать?
В государственной политике, в академических и исторических кругах, все заняты изучением и пропагандой дутой концепции тоталитаризма, наши руководители не задумываясь о смысле, произносят сие слова.
Но имея мозг, незамутнённый либеральными мульками, можно постичь сию историю. А это, приходит когда человек становиться зрелым. Жаль, то что у Сталина, младенчески близорукие политики, желающие добра России, не в состоянии поучиться. Ибо, над ними довлеет груз идиотских теорий, щедро разрекламированных, в целях сдерживания России. И в следствии своей незрелости, потакая этим поползновениям, они наносят вред стране, потом же сами, героически преодолевают его. Примеров куча.
Для crevedko, Ворошилов и Буденный в жизни понимали больше, чем социолог в лошадях,
а тем более, социолог, пропагандирующий кучу жизненно неудобоваримых концепций. Ибо Социолог и
секунды не смог руководить, такой организацией, как Первая Конная Армия. Знаний у социолога не хватило.
Это же не просто шашку вынуть и махнуть, это руководить людьми надо, на смерть их посылать, кормить и одевать.
И главное быть для них непререкаемым авторитетом, в общепринятым смысле или авторитарным согласно термину социологии, а это не лекции о дутых концепциях читать, обильно пересыпая ничего не означающими терминами.
Отредактировано: starik - 21 ноя 2009 13:36:04