Распад ЕС теперь неизбежен - Венгрия и Польша не будут подчиняться Брюсселю - ДЖОНАТАН САКСТИ
новая дискуссияСтатья226
Распад ЕС теперь неизбежен - Венгрия и Польша не будут подчиняться Брюсселю - ДЖОНАТАН САКСТИ ЕЩЕ в 2020 году премьер-министр Нидерландов Марк Рютте спросил (возможно, слегка насмешливо), может ли у них быть ЕС без этого беспокойного дуэта Венгрии и Польши? Это был красноречивый момент, намекающий на разочарование в Западной Европе тем, что многие там считают непокорными бывшими коммунистическими государствами. Затем, в 2021 году, Рютте заявил, что Венгрии больше нечего делать в Европейском союзе из-за запрета вопросов ЛГБТ для лиц моложе 18 лет. Хотя Рютте сказал, что он не может самостоятельно вытолкнуть Венгрию из ЕС, он несколько откровенно добавил: “Долгосрочная цель состоит в том, чтобы поставить Венгрию на колени в этом вопросе”.
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте (Изображение: Getty) Сейчас между прогрессивным Брюсселем и консервативно-националистической центральной и Восточной Европой назревает вражда из-за привязки денежных средств ЕС к вопросам верховенства закона, что Венгрия и Польша рассматривают как плохо завуалированную попытку навязать им либеральные ценности. В какой-то степени центральная и Восточная Европа попалась на удочку ЕС, полагая, что они присоединяются к расширенному блоку свободной торговли, в итоге они присоединились к политическому союзу с сильной прогрессивной идеологией. Тем не менее, Венгрия и Польша были в клубе достаточно долго, чтобы знать правила. Будапешт и Варшава уже должны понимать, что ЕС не собирается меняться в угоду им. Официально большинство в большинстве центральных и восточных государств ЕС поддерживают членство в ЕС. В действительности, однако, большинство поддерживает участие в усиленном торговом союзе, а не в идеологически закрепленном политическом союзе. Кроме того, ЕС не может выбросить их обоих. Как известно сторонникам Brexit, единственным выходом является статья 50, и она должна быть запущена соответствующей страной. Статья 7 может налагать санкции, включая потерю права голоса в Европейском Совете. Однако это требует единодушия, а Венгрия и Польша, не говоря уже о других государствах центральной и Восточной Европы, как правило, поддерживают друг друга. Как долго тогда Венгрия и Польша смогут продолжать этот танец, и как долго обе стороны разделения ЕС смогут игнорировать культурный Железный занавес, который вызвал раскол на Континенте? Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан не просто раздражает Брюссель, он видит мир с совершенно другой точки зрения. С тех пор, как Орбан вернулся к власти в 2010 году, браки в Венгрии удвоились, количество абортов сократилось вдвое, количество разводов достигло рекордно низкого уровня, а рождаемость выросла на четверть. Орбан также контролировал конституцию со ссылками на Бога и христианство; финансировал христианские школы и запрещал контент, который, как считается, пропагандирует проблемы ЛГБТ среди несовершеннолетних. Ничто из этого не сделало его любимым в Брюсселе, но он оказался чрезвычайно популярным в центральной и Восточной Европе. Но почти наверняка то, что Брюссель считает драконовской политикой Венгрии и Польши, является прямой реакцией на то, что, по мнению Будапешта и Варшавы, исходит от Брюсселя. Немыслимо ли, чтобы, если бы большинство государств Центральной и Восточной Европы больше не были членами ЕС, они больше не чувствовали бы, что их ценности подвергаются нападкам, и поэтому в первую очередь не проводили бы такую жесткую политику? Обе стороны недовольны этими токсичными отношениями, но, по-видимому, отказываются от мирного развода, который мог бы сохранить экономические связи, одновременно разрывая политические связи: позволяя новой консервативной европейской конфедерации возникнуть на востоке, с прогрессивным ЕС с центром на западе.
Как известно многим бывшим парам, состоящим в несчастливом браке, после развода их отношения на самом деле улучшаются, и так может быть для западной и восточной Европы, которые могут практически взаимодействовать экономически, но уже не политически. Кроме того, большинство стран Центральной и Восточной Европы никогда не присоединялись к евро, что значительно облегчает выход из ЕС, в то время как большинство стран региона намерены стать чистыми вкладчиками в ЕС к 2030 году. В отличие от США – со всеми их межгосударственными и внутригосударственными разногласиями – культурный железный занавес ЕС предлагает довольно четкую разделительную линию. Не пора ли сейчас полностью разделить ЕС раз и навсегда?