Представлена ледовая обстановка (сплочённость, без возраста) на 27/07 за последние 4 года. .30 июля 2022г.
Вот уже как месяц (с 1 июля) продолжается летняя навигация на Севморпути. Близится «бархатный сезон», если можно так сказать, то есть - август-сентябрь, когда ледовитость арктических морей должна достигнуть минимума (говоря простыми словами - льда должно быть минимум).
Так вот если мы посмотрим на 2019 и 2021 года, то невооружённым глазом увидим, что в Восточно-Сибирском море достаточно много льда, причём на судоходных путях (прибрежную зону судоходства судов река-море не беру). В 2020м году в этом отношении вообще, можно сказать, «лафа». Все судоходные пути уже открыты и лишь только на входе в пролив Бориса Вилькицкого блуждают остатки Североземельского массива.
В текущем году, ситуация посерьёзнее на эту дату. Посерьёзнее потому, что концентрация льда выше в том же Восточно-Сибирском море, а это значит, что ледоколы должны находиться в акватории дольше, чтобы проводить суда. А может и все лето, как знать?
Также в этом году прибрежная зона Чукотского моря еще во льду, за последние 4 года такого не было…
Что будет дальше и не хочется загадывать, но возможно, что до конца этот лёд не стает за лето и осенью ледовые процессы будут развиваться в том числе и от этого льда, который будет быстрее охлаждать воду и распространять устойчивое ледообразование в море быстрее, что повлечёт за собой также необходимость ледокольной проводки для недопущения ситуации прошлой осени.
Будем наблюдать.
https://aftershock.n…37004&full.
В настоящее время, точнее на 10 августа 2022 года, на трассах СМП находились 65 судов