ЦитатаУральский завод гражданской авиации поставит 10 самолетов «Байкал» авиакомпании «КрасАвиа» 10.08.2022
Авиакомпания «КрасАвиа» получит 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал». Соответствующее соглашения авиаперевозчик подписал с Уральским заводом гражданской авиации, сообщается на сайте завода. Авиакомпания стала первым заказчиком этого типа самолетов в Сибирском федеральном округе. Планируется, что новая техника поступит в парк «КрасАвиа» в период с 2025 по 2029 годы.
«Самолеты «Байкал» помогут в реализации программы регулярных пассажирских перевозок на социально-значимых маршрутах. Наша стратегическая задача – регулярные перевозки в Красноярском крае, от Приангарья до самого севера – Эвенкийского и Таймырского районов. Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов – это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения», – заявил гендиректор «КрасАвиа» Андрей Егоров.
Также в пресс-службе компании сообщили, что «Байкалы» будут использоваться для выполнения работ санитарной авиации и авиалесоохраны. Сейчас в планах перевозчика восстановление нескольких посадочных полос в Красноярском крае для дальнейшей эксплуатации новыми самолетами.
ЛМС-901 «Байкал» – легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5 тыс.-3 тыс. км. Программа испытаний летных испытаний ЛМС-901 «Байкал» стартовала в январе 2022 года - первый опытный образец выполнил испытательный полет с заводского аэродрома в Свердловской области.
ЦитатаВ Екатеринбурге создали свой двигатель для нового самолета "Байкал 19.05.2022
В Екатеринбурге представили российский авиационный двигатель ВК-800СМ, который после сертификации планируют устанавливать на новый легкий самолет ЛМС-901 "Байкал". "ВК-800СМ разработан с нуля. В России не было еще турбовального двигателя в этом силовом сегменте. Вы видите первый опытный образец, - объясняет технический директор дивизиона "Двигатели" УЗГА Леонид Худорожков. - На сегодня в составе двигателя полтора процента иностранных компонентов от двух производителей. Но наши коллеги активно работают. И когда начнется серийное производство, иностранных компонентов в двигателе не останется".
Одно из преимуществ ВК-800СМ - ему не нужен авиационный бензин, как Ан-2, вполне достаточно керосина. А еще он будет работать гораздо тише, чем силовая установка "Аннушки". Сейчас завершается сборка газогенератора двигателя. На декабрь 2022 года намечены стендовые испытания. А предсерийный образец будет готов к марту будущего года.