Поезда, метро, трамваи
599,706 2,908
 

  Slav Rus ( Слушатель )
12 авг 2022 18:48:51

Строительство разъезда Ныда позволит поездам проходить по Северному широтному ходу на скорости 80 км/ч

новая дискуссия Дискуссия  100



12.08.2022
Северный широтный ход (СШХ) – самый масштабный проект железнодорожного строительства в Арктической зоне. Президент России Владимир Путин поручил приступить к активному строительству объектов СШХ уже в 2022 году.


 Целью реализации проекта является создание и эксплуатация железнодорожной линии общего пользования Обская-Салехард-Надым и реконструкция (достройка) железнодорожных подходов к нему для перевозки 23,9 млн тонн грузов. Задачами проекта являются сокращение протяженности транспортных маршрутов, а также развитие Арктической зоны Российской Федерации. Кроме того, реализация проекта СШХ способствует решению проблемы перегруженности существующего Южного хода, выходящего на Транссибирскую магистраль. 
В конце июля положительное заключение Главгосэкспертизы получил проект по усилению и достройке участка железнодорожных путей общего пользования, разъезд Ныда, на перегоне Пангоды - Новый Уренгой. Об этом сообщила пресс-служба учреждения.

«Мы давно занимаемся Северным широтным ходом. Запуск этого проекта позволит в том числе разгрузить БАМ и Транссиб, и это принципиально важно, с учетом переориентации на Восток наших основных экспортных ресурсов», – подчеркнул Владимир Путин на совещании по вопросам развития Арктической зоны в апреле этого года.

В рамках развития Северного широтного хода ведутся работы по проектированию разъезда Ныда, расположенного на 753-м километре перегона Пангоды – Ягельная Свердловской железной дороги. Разъезд планируют построить с укладкой главных и приемоотправочных путей общей длиной около 1,31 км. Строительство будет проходить в сложных условиях вечной мерзлоты.

«Проектные параметры возводимой железнодорожной инфраструктуры  в рамках развития Северного широтного хода обеспечивают скорость движения пассажирских и грузовых поездов 90 и 80 км/ч соответственно, при безостановочном пропуске по главному пути разъезда Ныда. Скорость движения по приемоотправочным путям – до 40 км/ч. Расчетная пропускная способность участка составляет 25 пар поездов при параллельном графике движения», – сообщил Александр Кухарь, главный специалист отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

Поперечная схема расположения приемоотправочных путей выбрана в связи со сложными местными условиями, наличием пересечений с автомобильной дорогой и инженерными коммуникациями. Со стороны поста электрической централизации (ЭЦ) планируется устройство низкой платформы из железобетонных плит для посадки и высадки работников, занимающихся обслуживанием пути.

Работы пройдут в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, в 154 км к северо-востоку от города Надым и в 36 км юго-западнее от города Новый Уренгой.
Застройщик – ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

Генеральный проектировщик – АО «Росжелдорпроект».


http://www.morvesti.ru/news/1678/97384/
  • +0.12 / 8
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!