Понемножку обо всем
237,955 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
14 авг 2022 06:18:03

Второе пришествие Хартленда

новая дискуссия Статья  218

Второе пришествие Хартленда
Пепе Эскобар
13 августа 2022 года

© Самарканд. Фото Пепе Эскобара
Заманчиво представить себе сокрушительный коллективный крах Запада в виде ракеты, быстрее свободного падения погружающейся в водоворот черной пустоты полного социально-политического краха.
Конец (их) Истории оказывается стремительным историческим процессом, имеющим ошеломляющие последствия: гораздо более глубокие, чем просто самопровозглашенные “элиты” - через своих мальчиков / девочек–посланников – диктуют антиутопию, созданную жесткой экономией и финансиализацией: то, что они решили назвать Великой перезагрузкой, а затем, в результате крупного провала, Великим повествованием.
Финансиализация всего означает тотальную маркетизацию самой жизни. В своей последней книге “No-Cosas: Quiebras del Mundo de Hoy" (на испанском языке, перевода на английский пока нет) выдающийся немецкий философ современности (Бен Чхоль Хан, который, кстати, кореец) анализирует, как информационный капитализм, в отличие от промышленного капитализма, превращает нематериальное в товар: "Жизнь сама по себе приобретает форму товара (...) разница между культурой и коммерцией исчезает. Учреждения культуры представлены как прибыльные бренды”.
Наиболее токсичным последствием является то, что “тотальная коммерциализация и меркантилизация культуры привели к разрушению сообщества (...) Сообщество как товар - это конец сообщества”.
Внешняя политика Китая под руководством Си Цзиньпина выдвигает идею сообщества общего будущего для человечества, по сути, геополитического и геоэкономического проекта. Тем не менее, Китай все еще не накопил достаточно мягкой силы, чтобы воплотить это в культуре и привлечь к этому огромные территории мира: это особенно касается Запада, для которого китайская культура, история и философия практически непостижимы.
Во Внутренней Азии, где я сейчас нахожусь, возрожденное славное прошлое может предложить другие примеры “общего сообщества”. Ярким примером является некрополь Шеки-Зинда в Самарканде.

Шахрисабз. Руины огромного Ак-Сарая 15-го века. На заднем плане завоеватель Тимур – кто же еще? Фото Пепе Эскобара / https://t.me/rocknrollgeopolitics
Афрасиаб – древнее поселение, существовавшее до Самарканда, – было разрушено ордами Чингисхана в 1221 году. Единственным сохранившимся зданием была главная святыня города: Шеки Зинда.
Гораздо позже, в середине 15-го века, звездный астроном Улугбек, сам внук тюрко-монгольского “Завоевателя мира” Тимура, вызвал не что иное, как Культурный Ренессанс: он собрал архитекторов и мастеров со всех уголков империи Тимуридов и исламского мира для работы над тем, что стало де-факто творческой художественной лабораторией.
Аллея из 44 гробниц в Шеки-Зинда представляет мастеров разных школ, гармонично создающих уникальный синтез стилей в исламской архитектуре.
Самым замечательным украшением Шеки-Зинда являются сталактиты, гроздьями висящие в верхних частях портальных ниш. Путешественник начала 18-го века описал их как “великолепные сталактиты, свисающие, как звезды, над мавзолеем, ясно говорят о вечности неба и нашей бренности”. В 15 веке сталактиты назывались “мукарнас”, что в переносном смысле означает “звездное небо”.
Под покровом (общественных) небес

Комплекс Шеки-Зинда в настоящее время находится в центре целенаправленных усилий правительства Узбекистана по восстановлению Самарканда в его былой славе. Центральными, трансисторическими концепциями являются “гармония” и “сообщество”, и это выходит далеко за рамки ислама.
В качестве резкого контраста бесценный Аластер Крук проиллюстрировал смерть евроцентризма, ссылаясь на Льюиса Кэрролла и Йейтса: только в зазеркалье мы можем увидеть полные контуры безвкусного зрелища нарциссической одержимости собой и самооправдания, предлагаемого “худшим”, все еще “полным страстной интенсивности”, как изображено Йейтсом.
И все же, в отличие от Йейтса, у лучших сейчас нет “недостатка в убежденности”. Их может быть немного, они подвергаются остракизму со стороны культуры отмены, но они видят, что “грубый зверь, его час, наконец, пробил, сутулится к ...” Брюссель (не Иерусалим) “должен родиться”.
Эта неизбранная компания невыносимых посредственностей – от фон дер Лейден и Борреля до этого куска норвежского дерева Столтенберга – может мечтать, что они живут в эпоху до 1914 года, когда Европа была в политическом центре. Однако теперь не только “центр не может удержаться” (Йейтс), но и зараженная еврократами Европа определенно охвачена водоворотом, неуместным политическим захолустьем, серьезно заигрывающим с возвратом к статусу 12-го века.
Физические аспекты Падения – жесткую экономию, инфляцию, отсутствие горячего душа, замерзание до смерти из-за поддержки неонацистов в Киеве – мы уже увидели, и не нужно использовать христианизированные образы, огонь серы и серы Духовного Падения. Трансатлантическим хозяевам этих попугаев, выдающих себя за “элиту”, никогда не могла прийти в голову какая-либо идея об ориентации на Глобальный Юг, нацеленный на гармонию и, тем более, на “сообщество”.
То, что они продают своим единодушным повествованием, фактически своим взглядом на “Мы - это мир”, - это вариации “вы ничего не будете иметь и будете счастливы”. Хуже того: вам придется заплатить за это - дорого. И вы не имеете права мечтать о какой–либо трансцендентности - независимо от того, являетесь ли вы последователем Руми, Дао, шаманизма или Пророка Мухаммеда.
Наиболее заметные ударные отряды этого редукционистского западного неонигилизма, скрытые туманом “равенства”, “прав человека” и “демократии”, – это головорезы, щеголяющие татуировками и пентаграммами, которых быстро денацифицируют на Украине.
Рассвет нового Просвещения

Коллективное шоу самооправдания Запада, поставленное для того, чтобы уничтожить его ритуализированное самоубийство, не содержит и намека на трансцендентную жертву, подразумеваемую в церемониальном сэппуку. Все, что они делают, это погрязают в непреклонном отказе признать, что они могут серьезно ошибаться.
Как кто-то осмелится высмеивать набор “ценностей”, заимствованных из эпохи Просвещения? Если вы не падете ниц перед этим сверкающим культурным алтарем, вы просто варвар, которого оклеветали, нарушили закон, отменили, преследовали, подвергли санкциям и – HIMARS на помощь – бомбили.
У нас все еще нет нового Тинторетто времен пост-Тик-Тока, чтобы изобразить многовариантное погрязание коллективного Запада в дантовских камерах поп-ада. Что мы имеем и должны терпеть изо дня в день, так это кинетическую битву между их “Великим повествованием” или повествованиями и чистой и простой реальностью. Их одержимость необходимостью того, чтобы виртуальная реальность всегда “побеждала”, патологична: в конце концов, единственное, в чем они преуспевают, - это производство фальшивой реальности. Как жаль, что Бодрийяра и Умберто Эко больше нет среди нас, чтобы разоблачить их безвкусные махинации.
Имеет ли это какое-либо значение для обширных пространств Евразии? Конечно, нет. Нам просто нужно идти в ногу с головокружительной чередой двусторонних встреч, сделок и прогрессивного взаимодействия ОПОП, ШОС, ЕАЭС, БРИКС + и других многосторонних организаций, чтобы получить представление о том, как формируется новая мировая система.
В Самарканде, окруженном завораживающими образцами искусства Тимуридов в сочетании с бумом развития, напоминающим восточноазиатское чудо начала 1990–х годов, ясно видно, как сердце Хартленда возвращается с удвоенной силой - и обязательно отправит страдающий плеонексией Запад в болото ненужности.
Я оставляю вас наедине с психоделическим закатом над Регистаном, на острие бритвы нового типа Просвещения, которое ведет Хартленд к основанной на реальности версии Шангри-Ла, отдавая предпочтение гармонии, терпимости и, прежде всего, чувству общности.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!