АВИАЦИЯ и иные...
13,423,924 34,077
 

  pmg ( Слушатель )
14 авг 2022 16:09:41

МС-21-300 не будет, вообще, только МС-21-310. Аминь...

новая дискуссия Новость  2.971

https://zen.yandex.ru/media/te…92d911d0?&


Изначально (даже после 2014 года!) существовало решение о постройке и вводе в эксплуатацию сразу двух версий самолета. Причем приоритет был сделан именно на версии «300» с американскими двигателями (вредительство это или нет, но по идее давно вопрос можно было решить в стиле сталинских репрессий), а российский «310» рассматривался как некий довесок, который вряд ли купит «Аэрофлот» и его дочерние компании, но зато его можно будет распихать другим операторам внутреннего рынка и, конечно, государству в лице Специального летного отряда, Минобороны и других силовых структур. Поэтому в 2019 году (обратите внимание – 5 лет уже как «санкции» были объявлены) для МС-21-300 заказали 40 движков из США – PW1400G, и двадцать таких агрегатов должны были прийти в Россию в 2022 году...

И тут «санкции» усилили, и вроде как моторы не пришлют. Все фанаты «глобализации» и их проплаченные агенты в РФ резко скисли. Так что, друзья, как всегда нам помогли наши заклятые американские «партнеры». Если бы не они, МС-21-310 с русскими ПД-14 мы бы и видели только в ограниченном количестве, а теперь вот все МС-21 будут с нашими новыми моторами. Кстати, благодаря вредителям, лоббировавшим «300-ю» версию как приоритетную, мы имеем еще как минимум полтора года задержки по вводу «310-й». Зато процесс принимает необратимую форму.

Это очень хорошо.

А кому очень нравятся американские двигатели и прочие компоненты, которые Россия в состоянии делать сама, предлагаем сесть на ваши любимые «боинги» и «эйрбасы» и покинуть наш проклятый Мордор.
--------------------
Интересно ответственных за это опять не накажут?С битой
  • +0.42 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2022 16:33:02

Не за что наказывать. Был действующий договор с PW, по которому они делают версию двигателя для МС-21-300 и по которому у них обязуются купить у них моторов что-то типа на 100 самолетов. И PG1400G уже испытывался на крыле, когда ПД-14 был ещё только в разработке.
 
Посмотрите на тему комментарии "Федор" в этой ветке.
  • +0.88 / 20
  • АУ
 
 
  pmg ( Слушатель )
14 авг 2022 20:19:39

Договор на двигатели PW подписали в 2019 конкретные люди и стратегический
проект в кооперации с врагом тоже утверждали конкретные люди.  При этом нужно
было быть дебилом что бы не понимать что Россия для США и вообще Запада всегда
была врагом, которого нужно уничтожить. Формально на бумаге для особо тупых это
было записано в Стратегии национальной безопасности США  в декабре 2017г. Уже
одного этого формально достаточно что бы не заключать никаких таких договоров
с врагом а тех кто такие договоры предлагает выгонять немедленно с работы,
а тех кто такие договоры несмотря ни на что подписывает привлекать к уголовной
ответственности, например за измену Родине (ст. 275 УК РФ).

Так что не надо ля-ля есть за что наказывать и виновные. персонально, тоже
имеются, конкретный ушерб и документальные доказательства их вины есть
в ассортименте. Чего нет так это политической воли наказывать виновных
чиновников в соответствии с законом. Двигатели это же не один такой пример.
Попустительство к должностным преступлениям и безответственность к своему
делу это всеобщая долгосрочная практика среди многих московских чиновников
основанная на их полной безнаказанности. Даже за конфискацию врагом половины
золотовалютных резервом страны ни в ЦБ ни в Минфине никого до сих пор
тоже не наказали... И это есть факты которые никто не может отрицать.
  • -0.43 / 18
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2022 20:43:45

Какой 2019... Все договора с PW (на разработку и изготовление PW1400G, и объем заказов) были заключены гораздо раньше, ещё до 2014 года. PW1400G был сертифицирован в 2016 ...
  • +0.72 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
14 авг 2022 21:11:00

А вот такой.
https://aviation21.ru/irkut-za…nyx-ms-21/
Одни ошибки влекут за собой другие, повторение прошлых ошибок уже само по себе
преступно и за все это, в норме, виновные обязаны ответить по закону. По моему все
это вполне обычные можно сказать очевидные истины. По моему тут все предельно
ясно. Давайте закончим на этом.
  • -0.50 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2022 23:38:19

По ссылке:
Отмечается, что заказ "регулируется условиями и положениями" контракта между "Иркутом" и United Technologies, заключенного в 2012 году, "с учётом изменений и дополнений".
 В 2009 году подразделение United Technologies - компания Pratt&Whitney была выбрана разработчиком и поставщиком маршевой силовой установки PW1400G для семейства самолётов МС-21, в 2012-м "Иркут" подписал с ней контракт. По условиям договора, PW1400G станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового российского самолёта.
 
Т.е. всё вышеперечисленное делалось в рамках действовавшего (на момент 2019 года) контракта с PW, по которому поступили бы комплекты двигателей для 20 самолетов. Причем в то время, когда собственное серийное произвидство ПД-14 ещё не было бы развернуто. И если бы до 2022 на складах уже были бы необходимые для 20-ти МС21-300 комплекты иностраного оборудования, то первые 20 машин с ним можно бы было выпустить уже в 2022-2023 годах.
  • +0.65 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
15 авг 2022 00:31:41

Ну и что поступили? Похоже вы тоже думаете что на западе живут исключительно
честные и цивилизованные люди, которые прямо так и мечтают вступить с нами в
честную конкуренцию в гражданском авиастроении, не так ли?

Кстати к тому времени когда заключался договор на двигатели они уже успели
незаконно закрыть нам доступ к своим композитам. Боже, каким же нужно было
быть дебилом что бы после этого еще рассчитывать на их двигатели и авионику!!!
  • -0.35 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 авг 2022 01:03:18

Посмотрите когда стартовали программы разработки ПД-14 и производства собственных композитов...
И когда стартовала программа по SSJ-Rus с импортозамещением...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
15 авг 2022 01:11:06

Дам вам еще один не прошенный совет. Если конечно у вас есть желание что бы вас
понимали никогда не просите собеседника догадываться что вы имели ввиду. Вполне
достаточно в явном виде изложить свою точку зрения и если это необходимо сослаться
на источники.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 авг 2022 01:25:26

Под рукой нет источников, а по памяти легко ошибиться на год туда-сюда. Но в ёюбом случа программы по этим темам начались до 2019 года, и, думаю, даже до 2014.
А написанное Вами, ИМХО, шло уже как "получить хоть что-то в рамках старых договоров, пока ещё есть возможность". В конце концов в 2019 никто не мог предположить, что всё настолько изменится в начале 2022 года, а не, например, в конце 2023-го.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
15 авг 2022 01:55:06

Больше похоже на одновременую работу с планом "а" и "б".
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 авг 2022 21:35:02

В статье про Ту-214, что я выложил выше эта история описана.
В 1997 году фирма "Пратт-Уиттни" выкупила блокирующий пакет акций АО "Пермские моторы". В итоге ПС-90А  после полной замены горячей части двигателя превратился в ПС-90А2. Сертификат типа машина получила в январе 2010 года. Но США имели право блокировать поставки в третьи страны самолётов с этим двигателем, да и военные отказались его принимать для ремоторизации Ил-76.
В 2011 американцев выдавили из состава акционеров "Пермских моторов",и "Пратт-Уиттни" получили отступные в размере 37 млн.долларов. В 2014 году урегулировали правовые вопросы на интеллектуальную собственность и ПС-90А2 стал российским, хотя часть его компонентов поставляется из-за рубежа. Полностью импортозамещённым стал ПС-90А3.
  • +0.39 / 15
  • АУ
 
  ii ( Слушатель )
14 авг 2022 16:55:27

Глупостей не пишите.
Всё утверждалось на ВСЕХ уровнях. Кроме того, в 14-м PW прислали гарантийное письмо на всю партию (не взирая на те санкции), а ПД-14 отставал больше, чем на 2 года. Важнее, что навигационный комплекс всё равно менять, а это дополнение к сертификату, а ПНК без импортных комплектующих не совсем есть.
ЗЫ По импортозамещению политики просто не могут озвучивать, что это байда лет на 20+, если по-честному. И затрат требует больше, чем можем себе позволить. И не надо искать виноватых. Все всё делают в пределах полномочий и руководствуясь правилами, которые, сами знаете, с чьей помощью писались. А правила менять - тоже не по щелчку.
  • +0.86 / 20
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 авг 2022 17:26:47

Иными словами, автаркия даже в самых критичных секторах промышленности возможна при численности населения хотя бы пол-миллиарда.
На мой взгляд, это ещё слишком оптимистическая оценка.
  • -0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2022 17:55:43

... автаркия на коммерческой основе ...
выделил жирным забытое.
  • +0.45 / 7
  • АУ
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
14 авг 2022 18:03:14

Просто подумайте: если бы население России было порядка 300 миллионов.
То можно было бы создать параллельно еще одну индустрию к уже имеющейся:
станкостроение,
электроника,
тяжелое машиностроение,
автомобилестроение,
товары народного потребления...
Правильно выше было замечено: главная проблема - неоткуда взять людей.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 авг 2022 18:12:16

Население Тайваня около 10 млн чел, но при этом он абсолютный лидер по производству электронники.
  • -0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 авг 2022 19:17:49

И по чему ещо? ЮК и то круче, там и тяжмаш, и атом, и электроника, и станкострой. Правда, работают на США и Китай.
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
14 авг 2022 19:39:17

Ещё бы добавил НА ИМПОРТНЫХ СТАНКАХ И СЫРЬЕ.
  • +0.42 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 авг 2022 19:57:50

Ну, они и в станки умеют.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
14 авг 2022 20:31:18

Угу. Не во все, мягко говоря. Их главный актив (ИМХО) технологическая школа. Сборка-наладка линий, подготовка к запуску новых кристаллов.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
14 авг 2022 19:30:22

По производству нескольких важных движений в технологическом процессе производства некоторой номенклатуры электроники. Не всей и ни в одной позиции от начала до конца.
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
14 авг 2022 20:10:01

Ага...
А еще он в чем лидер?
В самолетостроении?
В космосе?
В пилотируемом космосе?
В атомной промышленности?
В вертолетостроении?
В танкостроении?
В продукции ВПК?
В атомных субмаринах?
И еще, еще, еще...
*****
Если бы Россия могла защищать свой суверенитет, имея компетенции только в электронике,
то мы давно были бы впереди планеты всей!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
14 авг 2022 23:31:13

У Тайваня есть рынок сбыта.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
14 авг 2022 18:13:53

Общепризнанная оценка по ёмкости собственного рынка - 200М. К чему и стремимся.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 авг 2022 21:33:46

Население стран СЭВ было много больше, но не складывалось.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 авг 2022 12:09:55

Во-первых, у нас сейчас иной технологический уклад (Думаю всякие бредни про возобновляемые источники к определению уклада отношения не имеют. Логика простая основными источниками были 1) уголь, 2) нефть, теперь - 3) природный газ). ИМХО
А во-вторых, рынок СЭВ, не совсем как сейчас рынок. Рынок с целью развития отраслей которых НЕТ (но есть, например, в СССР)... Бред. И лишние затраты. И недогруз собственных мощностей. И завышение цен (обоснованное и НЕ обоснованное).
Болгария покупает что-то у Польши на деньги СССР, на этом какой-нибудь Чехословацкий банк зарабатывает, а СССР испытывает обострение братских чувств... - своеобразная схема. 
И разделение труда ничего общего с рациональным не имело.
  • +0.54 / 16
  • АУ
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
14 авг 2022 18:18:48

Численности потребителей, но с МС-21 в настоящей ситуации это синонимы, ибо о  сколь-нибудь значимом экспорте в текущих реалиях можно забыть.
  • -0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 авг 2022 18:30:02

У нас на запад когда то был значимый экспорт авиатехники? Рынки Ближнего Востока, Азии, Африка и Латинской Америки как были так и остались.
  • +0.71 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
14 авг 2022 19:34:25

Но амбиции были.
А даже покупателям Ближнего Востока, Азии, Африка и Латинской Америки будет важна возможность летать на этих самолетах в страны Европы и США, что без сертификации этими же странами невозможно. 
Как с этим пойдет дело в текущих реалиях вопрос очень даже интересный.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Kali ( Слушатель )
14 авг 2022 21:19:37
Сообщение удалено
Kali
17 авг 2022 19:54:48
Отредактировано: Kali - 17 авг 2022 19:54:48

  • +0.07
 
 
  pmg ( Слушатель )
15 авг 2022 00:15:14

глупости говорите? ну во первых это не умно начинать с оскорблений
незнакомых вам людей хотя бы потому что сразу же на пустом месте
создает конфликтную ситуацию и после этого в ваши аргументы уже
никто не будет вникать. непонятно зачем вообще было терять время
трудиться все это излагать. ну и не вежливо конечно а это имеет только
одно последствие то что вас самих характеризует как грубого и
неотесанного, что может быть и не соответствует действительно, но
так выглядит со стороны.

Что касается вашей аргументации - наверное утверждалось, лучше бы
для нас что бы не на ВСЕХ, а то по  вашему получается что у нас на ВСЕХ уровнях
делами заправляют двоишники, которые не понимают вообще с кем они
имеют дело на Западе. А жизнь показала что там они имели и имеют дело
с врагом чьи гарантийные письма не стоят и бумаги на которой написаны
а они то и не подумали об этой весьма вероятной возможности.

Что касается перечисленного вами импортного оборудования то это
все тоже самое что рассчитывать на поставки вражеских двигателей.
Насколько все это было нам по карману трудно судить. Только Ту-214
Ил-96 были нам точно по карману и ничего такого что не по карману не
требовали и не требуют. должен сказать что летал наверное на всех
видах воздушных судов у нас и зарубежом в качестве пассажира конечно.
даже на каком то американском двухмоторном самолетике где пилот
первым делом попросил меня убрать ноги из кабины что бы не мешать
ему пилотировать. Короче из широкофюзеляжных дальних лайнеров
по моему скромному мнению ничего лучше Ил-96  в мире не имеется.

Насколько можно понять вся эта история ошибок и поражений отечественной
гражданской авиации началась с того что наши очень наивные руководители
авиакомпаний решили вступить в честную конкуренцию с западными компаниями
на всех рынках не учтя что с ними, как это ни странно на западе, в честной
конкуренции никто участвовать и не собирается.
  • -0.51 / 18
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 авг 2022 09:59:53

Слушайте, ну хватит уже бредить. По сравнению с ВТО, это вообще децкий сад.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 авг 2022 12:39:40

Не было ОШИБОК.
Была комиссия Гор-Черномырдин в результате работы которой нам нарезали фрагменты секторов мирового рынка, а мы, в свою очередь, обязались не отсвечивать в прочих секторах (как потом выяснилось, имелось в иду, что нам не будут сильно мешать завоёвывать эти фрагменты по правилам джентльменов).
Мы как раз 96-ю заканчивали... Борта поставили к стенке и пошла история неуспешной эксплуатации.
Чем обижаться, лучше историей вопроса поинтересуйтесь.
При капитализме главное не качество продукции (или её цена), а контроль рынка. Обычно, свою часть никто не отдаёт просто так (например, Велики отдали свои колонии Штатам за Ленд-лиз).
  • +0.38 / 13
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 авг 2022 13:51:42

Угу, особенно зять Ельцына, который был гендиректором Аэрофлота.
Прям до слез.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 авг 2022 14:05:17

Ну, ни о чём таком не думал!!! Даже слов таких не знал Под столом
  • +0.10 / 4
  • АУ