Обсуждение космических программ
8,787,821 39,579
 

  Kirill62 ( Слушатель )
15 авг 2022 18:38:57

Роскосмос на «Армии-2022»: Центр Келдыша представил серию двигателей

новая дискуссия Новость  695

Спрячу  под кат, (много текста и фото)

Цитата: Телеграм-канал Pro Космос | Космонавтика и астрофизикаРоскосмос на «Армии-2022»:
Центр Келдыша представил ионные двигатели с рекордными характеристиками

Центр Келдыша на объединенной экспозиции Госкорпорации «Роскосмос» на форуме «Армия-2022» впервые показывает системы коррекции геостационарных космических аппаратов на базе двигателей КМ-60 и КМ-75, а также маршевый КМ-10.

Система на базе двигателя холловского типа КМ-75 — первая в мире с ускоряющим напряжением 810 В, по заявлению производителя. Это почти в 3 раза выше показателей зарубежных аналогов, что обеспечивает экономию до 40% рабочего тела (ксенон).

Мы проверили: на соседнем стенде ОКБ Факел ионные двигатели работают на 300 В. Благодаря более высокому рабочему напряжению, КМ-75 обеспечивает наивысший удельный импульс среди холловских двигателей такого класса. Он прошел полный цикл наземной экспериментальной отработки с полным подтверждением ресурса. Тут справедливости ради, стоит отметить, что ОКБ «Факел» представлял серийные движки.

Из уже использующихся на спутниках движков был представлен КМ-60. Он работает на напряжении 500 В, что обеспечивает 25%-ную экономию рабочего тела.

КМ-10 может использоваться уже как маршевый двигатель для спутников, межорбитальных буксиров и орбитальных станций — тяга составляет 575 мН (для сравнения, у КМ-60 — 42 мН). Он прошёл большую часть наземных лётных испытаний.

На фото рядом с двигателями — их системы управления. А бак в обрешётке для рабочего тела — позволяет запасти 350 кг ксенона.

В связи с высокой стоимостью ксенона на мировом рынке, компания также ведёт исследования по возможностям использования других газов и их смесей.

https://t.me/realprocosmos/3790





Цитата: Телеграм-канал Pro Космос | Космонавтика и астрофизикаРоскосмос на «Армии-2022»:
двигатель для «Зевса» и дальнего космоса


Центр Келдыша на объединенной экспозиции госкорпорации «Роскосмос» на форуме «Армия-2022» показал первый отечественный ионный двигатель для дальнего космоса ИД-200КР.

Традиционно российские (и советские) разработки базировались на плазменных (холловских) двигателях. Они проще в исполнении и легче по массе. Однако ионные двигатели обладают заметно большим КПД (70% против 55% у холловских) и удельным импульсом. Кроме того хорошее понимание процессов в них обеспечивает длительное время активного существования. При тяге 85 мН он обладает удельным импульсом 4500 с. Для сравнения у холловского КМ-75 тяга 95 мН и 2680 с соответсвенно.

Ранее одним из ограничивающих факторов был износ сетки (электрода), через который испускаются ионы. Но в ИД-200КР используется карбоновый композит, что позволяет делать на нём космические аппараты с активным существованием более 10 лет. На втором фото — та самая сетка. На самом деле это катод, который разгоняет ионы и отбрасывает их в космос, разгоняя аппарат.

Двигатель проходит наземные испытания, пока космические аппараты под него не проектировались. Его использование имеет смысл для коррекции орбиты тяжёлых аппаратов на ГСО и в зондах для дальнего космоса. Кроме того, разрабатывается более мощная модификация ИД-500 как потенциальные двигатели для «Зевса».

Понятно, что это перспективные разработки, которые еще требуют космических аппаратов для своей апробации. Но это уже не бумажные, а реальные устройства, близкие к завершению наземных испытаний.

На третьем фото — система управления для ИД-200КР (создана АО НПЦ «Полюс»). На четвёртом фото — блок подачи ксенона. Сохраняет одинаковые характеристики газа перед подачей в двигатель, независимо от условий в баке с рабочим телом.

https://t.me/realprocosmos/3798



  • +0.34 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
15 авг 2022 19:32:07

Бумажки рядом - А4?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
16 авг 2022 12:57:52

Мне кажется,  что А5
  • +0.06 / 3
  • АУ