Креативность, предпринимательство и другие американские мифы часть 1
новая дискуссияСтатья162
Креативность, предпринимательство и другие американские мифы Миф об американском конкурентном превосходстве ЛАРРИ РОМАНОФФ 13 АВГУСТА 2022 Г.
Американцы постоянно хвастаются своей конкурентоспособностью и чудесами своей хищнической капиталистической системы, но при рассмотрении эти заявления кажутся в основном бездумным ура-патриотизмом, который превращает исторические случайности в религию. Если мы изучим историю, американские компании редко были особенно конкурентоспособны. Существует более чем достаточно доказательств того, что их усилия в основном направлены на обеспечение асимметричного игрового поля, которое позволило им избежать столкновения с реальной конкуренцией. И, по большей части, крупные корпорации США добились успеха не благодаря каким-либо конкурентным преимуществам, а благодаря давлению и угрозам, исходящим от Государственного департамента и военных. Обозреватель New York Times Томас Фридман довольно точно изложил истину, когда написал: “Скрытая рука рынка никогда не будет работать без скрытого кулака. McDonald's не может процветать без McDonnell Douglas ”. Когда-то Xerox была чуть ли не единственным производителем фотокопировальных аппаратов в мире. Когда-то Kodak была чуть ли не единственным в мире производителем фотоаппаратов и фотопленок; где сегодня Xerox и Kodak? Совсем недавно Motorola была ведущим производителем мобильных телефонов; где Motorola сегодня? Американская компания RCA Victor была одним из крупнейших производителей телевизоров в мире. Где сегодня можно купить телевизор RCA? Где великие Pan Am World Airways и Continental Airlines? Где E.F. Hutton, General Foods, RCA, DEC, Compaq? Где вы American Motors, Bethlehem Steel, камеры Polaroid и многое другое? Исчезли, потому что они не могли справиться с эффективной конкуренцией. Самолетов Boeing сегодня не было бы, если бы не обширные субсидии, которые они получают от правительства США. Это правда, что Airbus тоже получает субсидии, но Boeing поддерживается миллиардными американскими грантами на военные исследования, на которые он может направить большую часть своих текущих расходов. Не так много лет назад IBM была единственным производителем офисных и домашних компьютеров. Где сегодня можно купить компьютер IBM? Когда-то GE была крупнейшим производителем электрической бытовой техники, светильников и осветительных приборов. Где GE сегодня? Превратилась в финансовую компанию, вытесненную со всех потребительских рынков, потому что не могла конкурировать. Защитники IBM скажут вам, что компания добровольно отказалась от рынка ПК, чтобы сосредоточиться на мэйнфреймах и информационных услугах, но ни одна компания не отказывается от прибыльного рынка. Правда в том, что IBM столкнулась с производителями, которые могли производить ПК за четверть стоимости, и была вынуждена уйти из бизнеса. Защитники GE выдвинули бы аналогичное утверждение, но GE не смогла конкурировать на обширных потребительских рынках и тоже была вытеснена. Три крупнейших автопроизводителя США находятся в таком же положении.Chrysler уже трижды становился банкротом и сегодня выживает только благодаря тому, что его захватил Fiat. Великий General Motors обанкротился, и его спасли только денежные вливания в размере 60 миллиардов долларов от правительств США и Канады – деньги, которые никогда не будут возвращены. И, несмотря на это, GM в любом случае исчезла бы с лица земли, если бы не ее продажи в Китае, которые сейчас в три раза превышают продажи GM в своей стране; даже американцы отказываются покупать устаревшие и умирающие бренды GM. Только Ford смог удержать голову над водой, и то лишь с трудом. Мы могли бы составить список сотен американских компаний, которые считали себя великими, пока не столкнулись с реальной “конкуренцией”, а затем быстро исчезли. Это правда, что в каждой стране случаются неудачи в бизнесе, но другие страны не хвастаются своим Богом данным всемогуществом и своим мировым конкурентным превосходством. Аналогично, американцы никогда не простили европейцам и русским производство сверхзвуковых пассажирских самолетов после того, как все попытки США потерпели неудачу. И они вряд ли простят Китаю и России развертывание работающих гиперзвуковых ракет, когда все внутренние попытки провалились. И затем у нас есть подлинная мифологияАлександра Грэма Белла, который не изобретал телефон, Томаса Эдисона, который, по его собственному признанию, никогда ничего не изобретал, включая электрическую лампочку, братьев Райт, которые никогда не были первыми, кто запустил летательный аппарат, и великого Альберта Эйнштейна, который занимался плагиатом всего, что он опубликовал. Список очень длинный. Описания американской изобретательности и конкурентоспособности никогда не были точными или достоверными, а были просто ура-патриотизмом, сфабрикованным сторонниками Бернейса для дальнейшего продвижения корыстной мифологии добродетельного американского капитализма. Правда в том, что крупные американские компании процветали только за счет грубой силы, активно поддерживаемой их собственным правительством для ограничения конкуренции как внутри страны, так и за рубежом. Правительство и вооруженные силы США всегда существовали главным образом для того, чтобы запугивать другие страны и экономики, чтобы подчинить их, помогать американским корпорациям заключать несправедливые торговые сделки, эксклюзивный доступ к ресурсам и рынкам, эффективно колонизируя и подчиняя большую часть мира. Американскому бизнесу редко удавалось конкурировать, когда его ставили в равные условия с другими конкурентами, потому что американская бизнес-модель работает только по принципу “бери силой”. Kodak, Xerox и многие другие американские иконы исчезли, когда игровое поле действительно выровнялось. Нам нужно только взглянуть на внутренний рынок США, чтобы убедиться в этом. Когда японские и немецкие автомобили, наконец, были допущены на рынок США на равных условиях, американские автомобильные фирмы в основном вступили в длительный спад к банкротству - потому что они не могли конкурировать. Почти каждый компьютер и электронное устройство, продаваемое сегодня в США, является иностранным брендом, потому что американцы не могли конкурировать, когда условия игры были равными. Дрянные телефоны Motorola пользовались большим успехом, пока Nokia и другие компании не вышли на рынок США. Harley-Davidson существует только из-за 50%-ного налога на импорт конкурирующих мотоциклов; Ford Motors также обанкротился бы, если бы не высокий протекционистский налог на легкие грузовики. Американские компании мобильной связи и интернет-провайдеры исчезнут в судах по делам о банкротстве в течение года, если иностранным фирмам будет разрешено выйти на рынок. Cisco Systems, великий американский чемпион в области интернет-инфраструктуры, в течение трех месяцев будет сведена к сборке игровых приставок для Sony, если Huawei получит свободный доступ на рынок США. Та же история с бесчисленными американскими фирмами, которые когда-то доминировали на своем внутреннем рынке, но быстро исчезли, когда были отменены протекционистские торговые тарифы и пошлины, и иностранные товары могли поступать в США на справедливых или равных условиях. Доминирующие американские фирмы, выживающие сегодня, могут делать это в основном благодаря безудержному протекционизму и олигополиям, созданным правительством США для обеспечения их выживания. То же самое верно и на зарубежных рынках. Немногие американские компании смогли выжить в других странах, кроме сетей быстрого питания. Совсем недавно Domino's Pizza покидает Италию с поджатым хвостом после десяти лет неудач, обвиняя в банкротстве COVID. Но этому предшествовала длинная череда американских неудач; E-Bay и Home Depot несколько лет назад покинули Китай в слезах. Китайский бизнес поднялся и Uber перешел к Диди, и есть еще много других. Те американские фирмы, которые выжили, сделали это главным образом за счет покупки отечественных брендов и использования этой системы дистрибуции для поддержки своего выхода на зарубежный рынок, и большинство из них добились успеха только благодаря поразительной преступности в своих совместных иностранных предприятиях. И это аксиома в автомобильном бизнесе, что нигде в мире вы не можете купить американский автомобиль, кроме как в Северной Америке и Китае, а рынок Китая может вскоре исчезнуть, несмотря на то, что казалось первоначальным успехом. В свое время американским банкам, радио- и телекомпаниям, печатным издателям и другим было строго запрещено проводить слияния и поглощения на том основании, что общество нуждалось в защите от хищнической природы концентрированной собственности. Но за последние 50 лет элиты, которые контролируют крупные корпорации США, оказали огромное влияние на правительство, чтобы снять внутренние ограничения для монополий, и в конечном итоге их политическое влияние достигло такой степени, что сегодня во всей стране осталось всего несколько медиа-фирм, автопроизводителей, фармацевтических фирм, нефтяных компаний, телекоммуникационных фирм и крупных банков. В каждом случае компании покупались, объединялись, поглощались или обанкротились, пока не осталось только несколько очень крупных выживших.