Клуб искусствоведов "Черный квадрат"
164,662 1,011
 

  Птица-синица ( Слушатель )
16 авг 2022 12:18:34

Графика

новая дискуссия Дискуссия  432



Станислав Михайлович Никиреев (1932-2007) - выдающийся советский и российский график, Народный художник Российской Федерации. поднявший мастерство офорта на невиданные высоты. В своей работе он совместил ранее несовместимое: микрогравировку, мельчайшую прорисовку деталей с большой поверхностью листа. 

Художник попал в Книгу рекордов Гиннесса как человек, впервые уместивший семьдесят восемь деталей на одном квадратном сантиметре картины.
Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея им. А. С. Пушкина.


"Сорока", офорт


"Грач", офорт


"Фросин двор", офорт


не знаю название

Мне очень нравятся его работы цветными карандашами)


Подмосковье, 1969


Ледоход, 1968


Собор Василия Блаженного



В Кремле
  • +0.17 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
18 авг 2022 09:50:32
В карело-финском эпосе Калевала есть кузнец-демиург Ильмаринен. Все, что хочешь мог сделать на кузнице своей, но в любви ему не везло. 

После потери своей первой жены обескураженный Ильмаринен пытается создать новую из золота и серебра, но находит золотую жену жесткой и холодной. Встревоженный, он вместо этого пытается выдать ее замуж за своего брата Вяйнямёйнена, но старый мудрец отвергает ее, говоря, что золотую жену следует бросить обратно в печь, и велит Ильмаринену «выковать из нее тысячу безделушек». Обращаясь ко всем своим людям, он добавляет: 

"Никогда, юноши, какими бы несчастными они ни были
Ни в будущем, герои повзрослевшие, 
Будь у тебя большое имущество, 
Или бедны в владениях, 
В течение всей вашей жизни 
Пока сияет золотая луна, 
Да добьешься ты золотую женщину, 
Или огорчитесь за серебро, 
Ибо мерзнет мерцание золота, 
Только мороз дышит серебром ».
Калевалу иллюстрировали много за последние 150 лет, далеко не у всех иллюстраторов есть этот сюжет, покажу, что нашла.


Н. Кочергин



А.Мазин
ё
Ю.Люкшин



Н.Брюханов



В.Курдов

Есть у меня подозрение, что эта золотая невеста связана с уральской Золотой Бабой как-то)
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
19 авг 2022 10:29:29
Не так давно узнала о существовании цикла "Библейские эскизы"  Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Вообще графическое  наследие  включает более 700 самостоятельных листов и около 40 альбомов. Третьяковская галерея делала несколько выставок . 
По наивности подумала, что это будут эскизы к "Явлению Христа народу" , оказалось все иначе - эскизы предназначались для будущего воплощения их в настенных росписях «в особо на то посвященном здании, разумеется, не в церкви».
"Задуманный художественный ансамбль «Храм искусства», или «Храм философии» можно отнести к романтическим утопиям. Работа Иванова не была завершена. В какой-то мере эта незавершенность выявляет грандиозность замысла, его уникальность, как в истолковании библейских текстов, так и в стилистике акварельных композиций. "



Хождение по водам



Ангел лишает Захария голоса



Вхождение в Иерусалим



Благовещение



Моление о чаше



Ангел отваливает камень от двери гроба



Преображение


Походила тогда по выставке, представляла себе, как бы это выглядело на стенах, да еще с Ивановской манерой живописи - были представлены листы с авторской раскладкой размещения картин в залах .
 Масштаб личности автора  впечатляет..
  https://art.1sept.ru…ed75516331историко-искусствоведческое исследование
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
22 авг 2022 13:01:17
В 2020 в Третьяковской галерее прошла выставка "Предчувствуя ХХ век", графика русских художников , вот там-то и узнала историю о библейской серии Николая Ге.  

"В мае 2011 года произошло историческое событие, которое музейное сообщество в России ожидало более двадцати лет: благодаря финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ из Женевы на родину вернулась коллекция рисунков Николая Николаевича Ге.
По своей полноте и целостности женевская коллекция уникальна. Это самое крупное из известных сейчас собраний графики Ге: пятьдесят пять листов с рисунками, общее количество которых (вместе с изображениями на оборотах) равно семидесяти.
Коллекция представляет Ге во всей его неповторимой индивидуальности искателя Истины, единомышленника и соратника Л.Н. Толстого. Значительная часть произведений женевского собрания характеризует творческие отношения писателя и художника. В нее входят прежде всего двенадцать превосходных рисунков – оригиналов иллюстраций к рассказу «Чем люди живы» (1886) . История ангела, усомнившегося в Промысле Божьем и низвергнутого в наказание на землю, рассказанная очень реалистично, понятным, простым языком, нашла в рисунках адекватную интерпретацию. Ге изобразил отдельные эпизоды повествования со всей обстоятельностью художника-реалиста, тщательно и очень деликатно разработав их в тональном отношении. Рисунки пронизаны светом, который придает какую-то особую «драгоценность» оригиналам и совершенно не передается в репродукциях. Другой большой цикл составляют эскизы иллюстраций для предполагавшегося издания «Краткого изложения Евангелия» Толстого (1886–1888), запрещенного цензурой и оставшегося незавершенным. Эти выполненные углем и колоссальные по размеру листы –совершенно другие по стилю: очень экспрессивные, сделаны динамичным штрихом, в ряде случаев – сложные по структуре."
Ге относился к графике утилитарно, сам по себе этот вид искусства его не интересовал. Этюд, эскизы и наброски к картинам были для него всего лишь вспомогательным материалом, не представляющим никакой самостоятельной ценности. После смерти художника его произведения оказались рассеяны по свету. Коллекция рисунков, принадлежавшая старшему сыну живописца, Николаю, очень важная для понимания творческого метода мастера, оказалась в Женеве. По воспоминаниям Е.И. Ге, невестки художника, обращение Ге к технике угольного рисунка произошло под прямым влиянием Толстого, говорившего, что «для него масляная живопись не имеет значения, что он понимает картину только как выражение мысли, а краски даже мешают ему». Нельзя так же не рассказать об удивительной истории этих рисунков, которые надолго пропали из поля зрения исследователей. Эти рисунки были частью наследства, которое получил старший сын после смерти художника. Судьба этой коллекции оказалась печальна. В 1952 году она раздробилась и местонахождение некоторых произведений Ге неизвестно до сих пор. В начале 1970 годов Кристоф Больман выпускник Женевского университета покупал у старьевщиков на «блошином» рынке картины, гравюры, антикварные книги и перепродавал их. Именно на «блошином» рынке Женевы в 1974 году коллекционер приобрел пятьдесят шесть листов с рисунками неизвестного ему художника.
«Вот так-то и купил в одно прекрасное утро 1974 года штук пятьдесят рисунков углем большого размера, валявшихся у торговца прямо на полу. Рисунки были преимущественно на религиозную тему, следовательно, продать их было невозможно. Десятки людей их видели до меня и не проявляли ни малейшего интереса. Случались балбесы, которые даже на них наступали. Купил это собрание, проникшись уважением к «неизвестному мастеру, конечно же, не заслужившему такого пренебрежении» - К. Больман.

https://mayak-parnas…=3userpost



Голова Христа.  1893. Этюд для неосуществленного варианта картины «Распятие».
Бумага, соус, растушка.





Распятие. 1893. Эскиз для неосуществленного варианта картины «Распятие». Бумага, уголь.




Распятие. 1892. Бумага, уголь, растушка, мокрая кисть.



Нагорная проповедь


Моление о чаше


«И распустились у ангела за спиной крылья, и поднялся он на небо»

1886
Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Чем люди живы»
Бумага, литографский карандаш, растушка. 50,5 × 34,3

https://tretyakovgallerymagazine.ru/catalog/artists/graphic?page=13 - галерея
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
23 авг 2022 09:12:43
День рождения Грина

Алекса́ндр Степа́нович Грин (настоящая фамилия: Грине́вский; 11 [23] августа 1880СлободскойВятской губернииРоссийской империи — 8 июля 1932Старый КрымСССР) — русский писатель, прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических произведений с элементами символической фантастики

Иллюстрации к собранию сочинений издания 1965 года, Савва Бродский(1923-1982), процарапывание по темпере


Ассоль, Алые паруса


Алые паруса


Зурбаганский стрелок


Комендант порта


Бегущая по  волнам


Корабли Лисса


Пропавшее солнце
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
25 авг 2022 09:37:16
Погода шепчет попутешествовать на север)

Юрий  Александрович Ломков (1951, Россия) - живет и работает в Северодвинске, покажу акварели из серий "Северные мотивы" и "Беломорье"



Темная сторона Луны



Берега



Хибины



На Ладоге









  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
05 сен 2022 18:08:20
Едемский Валентин Ульянович (1939-2003)
Советский художник, график. Член союза художников России.

Родился в 1939 году (по другим данным, в конце 1938 года) в деревне Игумновской Тарногского района Вологодской области. Учился в Ярославском художественном училище (1956-1961). Член Союза художников России с 1975 года.
С 1954 года жил в Вологде.
"Едемский формировался как художник во 2-й половине ХХ века – времени, когда Вологодчина славилась самобытными художественными талантами. Он был ровесником Генриетты Бурмагиной и Владислава Сергеева, лишь на несколько лет старше его был Николай Бурмагин. С одной стороны, такая творческая атмосфера питала художника энергией, позволяла учиться у великих мастеров, а с другой – как легко потеряться в их тени …
«Это была великая эпоха, – говорит искусствовед Ирина Балашова. – Среди нас были такие выдающиеся художники, как Джанна Тутунджан, Владимир Корбаков, Александр Пантелеев. И занять достойное место среди них было очень непросто. Тогда нам казалось, что молодой художник Валя Едемский все еще формируется, растет, ищет свой путь. Но время показало: он сумел найти свою нишу. Валентин Ульянович нашел свои, неповторимые мотивы и образы, которых ни у кого не было – ни у Бурмагиных, ни у Сергеева. И сегодня он стоит в одном ряду с нашими выдающимися графиками, мастерами экслибриса и оригинального рисунка».

Председатель вологодского отделения СХР Николай Мишуста, один из ведущих графиков Вологды, дал оценку творчества Едемского как профессионал профессионалу: «Валентин Ульянович был фанатично предан своей работе. Это особый вид людей, способных к такому кропотливому, трудоемкому и самоотверженному труду, к постоянному поиску своего «я». И он его нашел: особенность Едемского в его искренности и поэтичности. Его творческий мир богат и сложен, а в жизни он был очень простым, светлым человеком»." , в общем, тронули работы его


Одуванчики, 1979 г. Серия "Воспоминания детства".




Раннее утро. Купание. 1977 г.




От грозы, 1980 г.


Журавли, 1972 г. (ксилография)


Вологда. Набережная.1989 г.


Утреннее солнце, 1984 г.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  Птица-синица ( Слушатель )
10 сен 2022 17:08:46

 Сегодня - день города в Москве. По случаю, поздравляю москвичей) и всех-всех-всех).



Захаров Гурий Филиппович (1926-1994)




"Много лет жил в Москве Гурий Захаров. Родился он в старинном русском городе Кимры. И самое удивительное, в начале шестидесятых художник так увидел и почувствовал Москву, словно торопился ее запечатлеть, опасаясь, что каждый мотив, как видение, может исчезнуть внезапно и навсегда. Его детство проходило далеко от Москвы, а впечатление от его гравюр такое, будто он на Таганке родился и вырос.
Летописью Москвы, древней и новой, гравюры Захарова не назовешь. В них нет методичного и обстоятельного повествования. И рассказа тоже нет. Есть нечто такое, что ближе всего к стихам, не стиснутым рифмой, но с четко заданным ритмом, с предельной концентрацией содержания, отлитого в единственно возможную формулу, с разнообразным эмоциональным звучанием от эпически созерцательного до гротеска с лирическим подтекстом. Ирония в его листах переплетается с грустью, мечтательность не противоречит рассудочности. Ассоциативный строй гравюр художника – как поэтические строки.

Владимир Фаворский когда-то говорил, что чувства у него не более чем у других, просто он смотрит пространство, другие же этого не делают. То же самое мог бы сказать Гурий Захаров, сложившийся как художник во многом под влиянием выдающегося гравера нашего времени."
(с)


немножко Москвы из 60-х:

«Ночь на Болвановке» из серии «Москва» 1969, линогравюра



Таганская площадь



Балконы, 1960




 «Проспект Мира» из серии «Москва» 1962 




1963 Река Яуза






Вшивая горка

Собираюсь сходить на Крымский вал, там еще примерно месяц продолжается выставка Гурия Захарова. Да, ностальгия некоторая в этом есть, так и пусть. 
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
  Юна ( Слушатель )
14 сен 2022 14:31:40
Сообщение удалено
Юна
18 сен 2022 18:20:50
Отредактировано: Юна - 18 сен 2022 18:20:50

  • +0.11
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
14 сен 2022 18:06:13

Да, вы правы. Как я поняла, мое название из разговорной речи.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  Птица-синица ( Слушатель )
01 ноя 2022 15:03:35
Так, вспомнилось. 





Савва Григорьевич Бродский (1923, Гомель - 1982, Москва)  - советский художник, иллюстратор, архитектор .
"Дон Кихот" , 1975, граттаж (процарапывание)


"Если бы не было Дон Кихотов, человечество никогда не вышло бы из пещер"  - эссе художника , выдержки:

…Когда-то, почти четыре века тому назад, одного арестанта севильской тюрьмы посетило странное видение. Сквозь тюремную решётку ему привиделись два одиноких путника. Один был очень худой, на костлявой кляче. Другой толстый, на сером осле... Узник стал внимательно наблюдать за их удивительными приключениями и всё записывать уцелевшей рукой. Почему всё это померещилось сыну какого-то лекаря? Почему долговязый странник и деревенский толстяк так увлекли его воображение? Всё это — необъяснимая загадка. Но самым непостижимым в этой истории остаётся то обстоятельство, что комическая пара, возникшая в голове севильского узника, стала близкой, любимой, родной каждому живущему на нашей планете. Будто они на самом деле живут вместе с нами. Где-то совсем, совсем рядом.
Сервантес отчасти создал некую страну, которая существует за пределами реальной жизни. Она живёт в другом измерении. Там свои правила игры. Она не подвластна топору тирана и ярости толпы. Это страна юмора, страна смеха. Мне кажется, что именно в этой стране и зародилась самая трагическая книга на земле — «Дон Кихот Ламанчcкий»
Книгу полюбили, но долго, долго никто не понимал: о чём же эта книга? Может быть, поэтому она и увидела свет. Так о чём же всё-таки эта книга?

Конечно, донкихоты были и до Сервантеса. Они были всегда. Потому что если бы не было тех, для которых служение истине, служение идее превыше всех благ, то человечество никогда не вышло бы из пещер.
Книга «Дон Кихот» не подвластна времени. Книга о человеке, которого терзают два демона — совесть и фанатическое, неукротимое стремление к правде. О смешном и нелепом «странствующем рыцаре» — могучем символе великой способности человека мечтать и творить добро. Потому что без этого мир станет пошлым, скучным и жестоким.
В моих иллюстрациях к «Дон Кихоту» присутствует как бы третье действующее лицо — это пустыня. Растресканная земля, уходящая в беспощадную даль...

В этой пустыне человеческой и засветилась светлая вера Дон Кихота в истину, находящуюся вне отдельного человека, требующую служения и жертв...».
















всего 41 иллюстрация к роману
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
24 ноя 2022 12:52:33
Как-то набрела в сети на графические работы Бориса Кустодиева), влюбилась в деда Мазая))
Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)  



Иллюстрация к стихотворению "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасова (тушь, белила; 1908)



Охота. Илл. к "Дубровскому" (тушь; 1919)



Архиерей (литография; 1921)



Купчиха







Чаепитие



Мороз , Красный нос

  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
11 дек 2022 14:05:53
Звонцов Василий Михайлович (1917-1994) и его прозрачные пейзажи


У Звонцова непростая биография. Рожденный в 1917 году, он стал представителем того поколения, в чью пору юности, когда молодые силы, талант и устремления были нацелены на воплощение уже определившейся мечты, вторглось военное лихолетье. Так сложилась судьба, что молодой художник на годы оказался отлученным от искусства. До дня Победы Звонцов непрерывно воевал в пехоте. Участвовал в боях за освобождение Калининградской области, Белоруссии, Латвии, Польши, воевал в Германии. Закончил он войну в Берлине в звании подполковника. Дважды был ранен, контужен. Награжден боевыми орденами и медалями.

Война впоследствии во многом определила жизненный путь Звонцова и укрепила желание стать художником. Ему многое удавалось делать хорошо. Успешной могла быть военная, а позднее партийная карьера, но он сохранял верность своему выбору. То, что, пройдя всю войну, остался в живых и после мог полвека заниматься любимым делом – это он считал самой главной наградой в своей жизни.
 В «Заметках о мастерстве» он писал: «Никогда не следует забывать, что для художника высшей наградой и удовлетворением на всю жизнь служит уже сама принадлежность к нашей профессии, к разряду людей, которые видят и понимают так много, которые призваны, благодаря таланту, показать в художественных образах другим красоту и мудрость жизни. Самое глубокое удовлетворение, самые счастливые моменты жизни мы испытываем в процессе творческой работы, чередуя удачи и промахи, совершенствуя мысль, изобразительные средства, преодолевая самих себя, преодолевая материал. Прекрасное состояние, поглощающее всего художника! Все остальное отходит на второй план!»

1961 Пуховая зима. Лавис, сухая игла

1979 По Пушкинским местам. Полдень. Михайловское. Прудик. офорт

1971

Старые яблони.

1979. Офорт. 14х17,5 см.



«В зимнем лесу». 
1962. 
Офорт. 26 х 19,5 см.


«Осенняя Сороть». 
1968. 
Сухая игла. 25 х 30,5 см.

Галерея работ https://aria-art.ru/…f443054562

  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
13 дек 2022 12:45:20
Едва начавшаяся зима преподнесла сюрприз в виде дождя), и теперь под ногами нечто скользкое и мокрое. 
Посмотрим нормальный север). Люблю я северные пейзажи и ландшафты, почти как небо.


Мешков Владимир Ильич (1919-2012) - график, советский и российский художник. Народный художник РСФСР. Заслуженный художник Чувашской АССР. Участник Великой Отечественной войны. Один из первых энтузиастов развития в Красноярске линогравюры, в том числе цветной.Ученик замечательного графика П.Н. Староносова.


Линогравюры:


Северное сияние



Олени в море



У колыбели Норильска



К Полярной звезде 


 50-е годы можно считать периодом утверждения В.И. Мешкова как серьезного и сильного мастера цветной линогравюры, периодом его стремительного вхождения в искусство страны.
Среди художников-графиков Мешков стал настоящим живописцем, ему удалось с помощью обычного карандаша точно передать временные, климатические нюансы: вечер, закат, пасмурную погоду, северное сияние. Глазами художника Север отображен не мрачным, а многоликим и ярким. Тогда, в 1950-е годы под впечатлением от творчества Владимира Ильича многие молодые живописцы «заболели» Севером.

Цветные линогравюры В.И. Мешкова и сегодня никого не оставляют равнодушными. Но не только по причине их красоты и своеобразия. Дело в том, что техника линогравюры весьма трудоемка и сложна. По этой причине в наш современный компьютерный век со станковой линогравюрой художники почти не работают.




  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
28 дек 2022 16:47:29
Поделюсь иллюстрациями к романам Ф.М. Достоевского разных авторов и разных времен



Встреча (1970), "Белые ночи", И.Глазунов



А.Харшак "Преступление и наказание", 2007


А.Харшак "Преступление и наказание", 2007



А.Харшак "Преступление и наказание", 2007


Настасья Филипповна в Павловске (1981), И.Глазунов, "Идиот"


Князь Мышкин (1956) И.Глазунов, "Идиот"



И.Глазунов, "Идиот"


Парфён Рогожин, Виталий Горяев


Сара Шор, "Бесы", около 1935


М.Гавричков, "Бесы" 2013


Великий Инквизитор. Левая часть триптиха (1985) , И. Глазунов," Братья Карамазовы"


О.Маркина "Кроткая"


М.Шемякин, Раскольников

  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
12 янв 2023 14:51:23
Хочу поделиться изображениями слонов в средневековых летописях. Забавное), как работает воображение). 
Представила - сидит какой-нить монах-францисканец в 12 веке, рисует по описанию - большой, нос длинный, а что и какое конкретно - непонятно, потому что слонов он никогда нет видел











  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
05 мар 2023 17:35:21
Рудольф Моисеевич ЯХНИН, советский художник, график, мастер исторической гравюры. Член Союза художников СССР.







Дом с атлантами




Нева зимой, 1975г, линогравюра


Утопия


Каменные головы. Утопия2


https://obiskusstve.com/2472743156941850958/hudozhnik-rudolf-moiseevich-yahnin-grafika-istoricheskaya-gravyura/?ysclid=lev8e0x5nr413162407


…Петербург стал для художника его вечной любовью, его студией, мечтой и реальностью. Город воспитал мастера, сформировал неповторимый стиль, отличающийся сдержанной манерой при внутренней экспрессии. Город определил и главную тему творчества. Это история, петровская эпоха, рождение морской столицы России. Из статьи В.Малкова «Лики Петербурга» // Рудольф Моисеевич Яхнин. Живопись. Графика. Санкт-Петербург, 1994)







  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
06 апр 2023 19:06:15
Повстречала дивные динамичные работы у Евгения Фатеева (Екатеринбургское представительство Русского художественного союза). 
Цуп Дмитрий Павлович (1908, Харбин - 1995, Ростов Великий)

Художник-график, пейзажист. Член Союза художников СССР.С 1930 года обучался на живописном факультете Института пролетарского изобразительного искусства в Ленинграде (Академии художеств). В 1932 году женился на студентке архитектурного факультета Л.М. Захаровой.

 В 1941 году Д. Цуп был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и выслан в Красноярский край. В 1946 году срок закончился и Д.Цуп был направлен в художественное училище г. Иваново на преподавательскую работу. Однако вскоре был уволен из училища по сокращению штатов и до 1953 года работал на Ивановском механическом заводе. После смерти Сталина Д. Цуп вернулся в Ленинград , дело его было пересмотрено и он продолжил творческую деятельность как художник.

 Его работы хранятся в различный музеях в том числе и в Государственном русском музее.
Представленные мной работы - ксилография и линогравюра. 


Привлек мое внимание удивительным решением неба в работах - выразительно, мощно, драматично. И фамилия символичная Центр Управления Полетом). К сожалению, названий и описания работ нет. 


































  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
08 апр 2023 13:39:41

Сегодня в машине слушал автобиографическую книгу известного кинорежиссёра С.Соловьёва. Вот там он описывает первое своё посещение Эрмитажа. Друг его остановился у полотен Матисса, сказав что это гений, автор же отнёсся с полным равнодушием. Друг спрашивает, а какая картина тебе нравится? - "Бурлаки на Волге". Далее Соловьёв рассказывает, как 2 года ходил смотреть на эти картины, прежде чем проникся Матиссом.
Не у всех есть столько времени.)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
09 апр 2023 11:23:05

О), если это был первый раз, это было давно, тогда Матисс и остальные работы из коллекций Щукина-Морозовых были на третьем этаже)- пока доберёшься , посмотришь всех Рембрандтов, Кранахов и даже Леонардо), и вот после этих всех технически безупречных работ, вы видите  Танец Матисса , или девушек Гогена , или сборщицу урожая Пикассо). Да, по технике   совсем другие, кажутся простыми, написанными левой  ногой. Они про другое.. они тоже рассказывают истории, больше рассчитаны на чувства, эмоции
  
Вам не понравилось графическое небо?  Все эти бои линий и черного с белым.)?
А  я люблю работы, которые не дают явный ответ и явное впечатление) - оставляют свободу воображению зрителя.

Вообще), я сначала прониклась Мадонной Литта, она была очень красивой - мне лет в шесть попался буклет из Эрмитажа - качество фотографий было хорошим, но они были черно-белыми), там же была "Женщина, держащая плод  Гогена- другая, со странным окружением, но зацепившая мой детский взгляд. Так и идут со мной рядом " картинки"; от Ренессанса до сегодняшних дней.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
26 апр 2023 17:29:11
Виктор Сергеевич Бибиков (1903—1973) — советский художник-график, гравёр-ксилограф, мастер цветной линогравюры. Член Союза художников СССР (1932), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955)

Учился в Художественной школе при типолитографии товарищества И. Д. Сытина, под руководством И. Н. Павлова и С. В. Герасимова. Большое влияние на творческое развитие художника оказал Н. А. Шевердяев.

С 1920 по 1925 год служил в Красной армии, после демобилизации поступил на художественные курсы Ассоциации художников революции (АХР) и окончил их в 1928 году (педагоги И. И. Машков и С. М. Карпов); до 1930 года изучал ксилографию у И. Н. Павлова.

С 1930 года активный участник художественных выставок. Участвовал в художественных объединениях ОМАХР (Объединение молодёжи ассоциации художников революции) и АХР, в том числе юбилейной, посвящённой пятнадцатилетию Рабоче-Крестьянской Красной армии (1933).

Участвовал в Великой Отечественной войне, был награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другими медалями СССР.

Значительной зрелости его реалистическое мастерство достигло в годы Великой Отечественной войны и в последующий период. В эти годы он создал большую серию «Северный военный флот в Великой Отечественной войне» (1941—1944). Им были созданы линогравюры: «Москва 1942. На Арбате» (1943) и «Москва 1943. Салют», изображающие военную Москву, а также военно-исторические серии «Адмирал Ушаков» (1945—1946), «Корабли-герои» (1948) и цикл линогравюр «Севастополь сегодня» (1949).

С 1949 по 1963 год работал в Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Им была создана графическая серия «Революционные корабли русского флота», серия гравюр «Города-герои».


Не все названия нашлись. Удивительные пространства минимальными средствами. И очень трудоемко..




Прибой. 1967 (цветная линогравюра)















Чайки. 1965
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
15 авг 2023 10:40:53
А у меня сегодня Кардовский Дмитрий Николаевич (1866 - 1943)


Портрет Д.Н.Кардовского работы И.Е. Репина

 Талантливый художник и педагог, Д. Н. Кардовский наиболее известен как иллюстратор произведений русской классической литературы и автор композиций на исторические темы. Великолепный рисовальщик..
 
Ученик П. П. Чистякова и И. Е. Репина в Петербургской Академии Художеств ( 1892-96), он изначально усвоил принципы реалистического художественного метода, видел свою задачу не в том, чтобы слепо копировать природу, а в постижении ее законов и следовании им.
 
Для развития живописного дарования Кардовского большое значение имели занятия (1896-1900) в популярной в то время мюнхенской школе А. Ашбе, постепенно эволюционировавшего от классического академизма к пленэрной живописи. Еще одним источником, заметно повлиявшим на творчество Кардовского, стала деятельность объединения "Мир искусства" с его рациональным интеллектуализмом, хорошо выражавшим основную, принципиальную линию петербургской культуры в противовес эмоционально-стихийной московской.
 
Наиболее известные работы Кардовского в области книжной иллюстрации - рисунки к "Каштанке" А. П. Чехова (1903), "Невскому проспекту" Н. В. Гоголя (1904), большой цикл иллюстраций, в том числе цветных, к "Горю от ума" А. С. Грибоедова (1907). Причем, если, иллюстрируя "Каштанку" и "Горе от ума", Кардовский проявляет талант бытописателя, мастера по созданию острых и метких типажей, то, обращаясь к "Невскому проспекту", он трансформирует свой стиль в сторону большего изящества и графической условности. Все это позволяет говорить о влиянии на художника книжной графики "Мира искусства", создавшего эстетику новой книги, решенной в совокупности всех составляющих ее элементов как единый организм, как специфическое художественное произведение.
Умение почувствовать и воспроизвести наиболее характерные особенности исторической эпохи, вкус к передаче самой атмосферы времени позволили Кардовскому обратиться к исторической тематике. Здесь, как и в книжной графике, нельзя не заметить влияния художников "Мира искусства", сказавшегося прежде всего в интересе к личности Петра I. Так, в начале 1900-х гг. Кардовский выполняет несколько сюжетов в серии школьных "Картин по русской истории" для московского издательства И. Н. Кнебеля: "Привал в походе времен Петра I" (1903), "Заседание Сената при Петре I" (1908), "Солдаты Петра I" (1908). Тему петровской эпохи в русской истории Кардовский не оставлял и позднее. В 1918 г. он написал картину "Петр I под Переславлем", а в 1927-м - "Петр I на Переславском озере".
Кардовский - педагог воспитал блестящую плеяду художников - графиков. У него учились Д.А. Шмаринов, В.П. Ефанов, Б.А. Дехтерев, Н.Э. Радлов, К.И. Рудаков, П.И. Шиллинговский, А.Е. Яковлев, В.И. Шухаев и многие другие. Насколько высоко ценил эту сторону своей деятельности сам Кардовский говорит тот факт, что на выставке 1929 года, посвященной 20-летию его творчества, из 300 работ, представленных на выставке, только 10 принадлежало самому художнику, все остальные - его ученикам. После смерти Кардовского многие из его учеников дарили свои работы Переславскому музею для создания экспозиции "Заслуженный деятель искусств РСФСР Д.Н. Кардовский и его ученики", дабы таким образом увековечить память своего учителя и его "школы".

иллюстрация к "Каштанке"



голова Каштанки



иллюстрация к "Каштанке"



Радищев в Петропавловской крепости



"Горе от ума"



"Горе от ума", Гости на балу у Фамусова



Пушкин и декабристы



Портрет женщины



"Портрет переславского рыбака Котятьева Николая"



"Белеет парус одинокий"




Д. Кардовский Оборона Севастополя


флотилия в Перславле Залесском ( не точное название)


Солдаты Петра Великого

https://ambilive.ru/articles/601-hudozhniki-rossii-dmitrii-nikolaevich-kardovskii.html?ysclid=llb7pg0sth97575659

  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
16 авг 2023 05:17:29

Почти все его картины и рисунки мною воспринимаются как почти карикатурные.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
16 авг 2023 09:57:31

Бывает).

Х.Бидструп
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
03 сен 2023 21:05:36
есть такой вид графики - ботаническая иллюстрация, обычно для научных книг, каталогов, систематизаций растений. Но они так прекрасны бывают)) . Какая-то особенная изысканность, если сделано с чувством. 

Акварель:


Цикламен

Роза кустовая



Гиацинт



Орхидея



Колокольчик



Пелларгония


Дубки хризантемы



Гладиолус




Ольга Гудзера, Москва
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
06 сен 2023 19:28:23
Евге́ний Алекса́ндрович Черня́ев (5 августа 1921Симферополь — 14 декабря 1992Москва) — советский и российский художник кино. Заслуженный художник РСФСР (1976).



 Участник Великой Отечественной войны,  командовал саперной ротой, награжд. медалью «За взятие Берлина».
 В 1952 окончил ВГИК (мастерская М.А.Богданова). 
 
Черняев  был «мастером исторической эпохи» – его коньком стало воссоздание исторического антуража. Его приглашали на самые свои сложные и «авторские» проекты такие  режиссеры, как А.А. Алов, В.Н. Наумов, П.Е.Тодоровский, А.А.Тарковский, А.М. Файнциммер, М.А. Швейцер и др. Обладавший чрезвычайной професиональной гибкостью, Черняев сумел подстроиться под   режиссерское единоначалие молодого Тарковского в «Ивановом детстве» (1962, по рассказу В.О.Богомолова «Иван»). Первоначально эскизы  совсем не походили на жесткие аскетичные декорации, появившиеся в кадре, и, тем не менее, заслуга именно художника-постановщика в том, что картина получилась настолько выразительной.  Впоследствии Черняев  был приглашен Тарковским главным художником для работы над фильмом «Андрей Рублев» (совместно с И.Н.Новодережкиным, при участии С.Воронкова, 1966 ).
 был художником-постановщиком таких ставших классикой  «Звездный мальчик» (1957), «Девушка с гитарой» (совм. с Б.Царевым, 1958), «Мир входящему» [1961;  «По Руси» (1968, по ранним рассказам М.Горького), «Тегеран-43» (совм. с В.Кирсом, 1981), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Берега в тумане» (1985), «Друг» (1987), «Выбор» (совм. с Вл.Филипповым, 1987, СССР – США), ч/б ф. «Защитник Седов» [1988),  "Легенда о Тиле", "Мир входящему"  ,  «Десять лет без права переписки» (1990), «Как живете, караси?» (1991) Поседней работой стал фильм  И.А.Гостева «Серые волки»,  "Легенда о Тиле", "Мир входящему"  Всего  стал художником-постановщиком 32 картин. 
Да, мне было бы интересно посмотреть эскизы к Тегерану-43, Легенде о Тиле, да и других работ. Есть эскизы декораций к "Андрею Рублеву"

Белый собор. Отчаяние.

Летун. Пролог. 





Распятие. Эскзиз декораций ф фильму "Мир входящему", 1961

  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
26 сен 2023 12:16:31
Художник Александр Егорович Ветров родился в октябре 1952 года в деревне Митино Красногорского района Московской области. Учился, с 1964 по 1968 годы, в изостудии при доме культуры «Красный Октябрь» Тушинского района города Москвы. Затем четыре года учился в Московском художественном училище Памяти 1905 года.
В 1976 году поступил в Московское Высшее художественно-промышленное училище (бывшее «Строгановское»). С 1978 по 1982 годы учился Московском полиграфическом институте (специальность «Художественно-техническое оформление печатной продукции»).

Член Союза Художников СССР с 1984 года. В 2002 году Александр Егорович Ветров получил звание «Заслуженный художник России».

В настоящее время художник живет и работает в подмосковном городе Химки.

В офорте важно, на мой взгляд, сохранить в душе самое первое, живое чувство от натуры, ведь создаешь офорт долго, гравируя от одного до трех месяцев. Идея должна согревать тебя все это время."
(Александр Ветров)

 Цветной офорт

Места моего детства (деревня Митино)




Осень. Ярославль. Из серии «Памятники архитектуры России»



Мама в деревне. Пришла 73 осень



Солнечный март (деревня Куркино)


Цветущий май


Чухлома. Из серии «Костромская земля»


Ждёт подсолнух грустно-величавый…





https://vetrov-ofort.ru/gallery/

Цветные офорты

-Редкая и очень сложная техника графики — цветной офорт выполняется двумя способами.Более сложный способ - печать с нескольких гравированных досок (печатных форм), каждая из которых, предназначена для отдельной краски. Во втором, цветной офорт печатают с одной доски, на отдельные части которой наносят различные краски.Техника считается самой сложной в печати, т.к. брак может возникнуть на любом этапе, из-за: деформации увлажненной бумаги, неточного совмещения разных цветовых участков рисунка на досках, свойств бумаги, температурного режима.Комбинируя цветовую гамму, опытный мастер может добиться тончайших нюансов и богатых живописных эффектов, поэтому цветные офорты так ценятся у коллекционеров графики.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
03 окт 2023 20:05:40
Сергей Александрович Есенин ( 3 октября 1895-1925). 





Я ль виноват, что я поэт 
Тяжёлых мук и горькой доли, 
Не по своей же стал я воле — 
Таким уж родился на свет. 

Я ль виноват, что жизнь мне не мила, 
И что я всех люблю и вместе ненавижу, 
И знаю о себе, чего ещё не вижу,— 
Ведь этот дар мне муза принесла. 

Я знаю — в жизни счастья нет, 
Она есть бред, мечта души больной, 
И знаю — скучен всем напев унылый мой, 
Но я не виноват — такой уж я поэт. 

1911—1912


… О, тонкая березка, что загляделась в пруд?

 

Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся.


Низкий дом с голубыми ставнями...



В холмах зеленых табуны коней...

Источник: https://www.beesona.pro/id50764/blogs/23537/?ysclid=lnak5wz8tr619047433
 
Иллюстрации Федора Константинова (1910-1997)
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
07 ноя 2023 19:42:06
"Осенняя, уставшая техносфера Русского Севера в офортах великого Юнтунена Олега Суловича (1948 - 2005). Это настоящие произведения искусства. Это невероятно точные и прекрасные вещи. Одна из работ имеет название - "Тишина". В этих работах живет усталая тишина."

https://artistasrusos.ru/news_117.html

Цветные офорты




























Прошу прощения, без названий и дат

  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ниа ( Слушатель )
07 ноя 2023 20:48:58

"Невероятно точные и прекрасные вещи" !!!!!!!!
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
14 ноя 2023 17:53:22
Еще немного о севере и Карелии.

...Завораживающие белые ночи успокаивали и умиротворяли меня, отрадно влияли на моё настроение. Когда перспективы улиц и каналов, деревьев и камней излучают несказанный фантастический свет - душе видится вечность. Сердце переполняется невыразимой красотой светоносной ночи. Таинственный Север от земли до неба покрывал город архитектурных шедевров загадочным голубовато-серебристым флером. Здания невесомы и хрупки, как самый тончайший фарфор, особенно если из некоторых окон сочится золотой свет лампы. Видение ночного города настраивает человека на мудрую волну, озаряет всю его суть.Карелия поразила меня своей величественной и сумрачной красотой. Глубочайшее впечатление произвели на меня серебряные северные дома и камни, покрытые узорами лишайников, так похожими на елецкие кружева. И опять же ещё более белые летние ночи.

Тамара Юфа, народный художник Карелии, заслуженный художник России,лауреат Государственной премии РК.


Тамара Григорьевна Юфа (урождённая Чванова; 2 марта 1937 — 6 октября 2022) — заслуженный художник Российской Федерации, народный художник Карелии, заслуженный деятель искусств Карельской АССР (1985), лауреат Государственной премии Карельской АССР (1979), Почётный гражданин Петрозаводска



Иллюстрации к карело-финскому эпосу "Калевала", виды Карелии, иллюстрации к сказкам. Техники, похоже, водгые - акварель, гуашь или темпера

























  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
17 фев 2024 13:31:21
Константин Кузема — художник акварелист. Учился (1980-1986) в Ленинградском политехническом институте. Преподавал математику и электротехнику в техническом колледже. В 1989 году увлекся акварельной живописью и оставил преподавание. С 1998г. член Санкт-Петербургского Союза художников России.












МЕЛОДИИ ПЕТЕРБУРГА 










кот Моня

https://kuzema.my1.ru/photo/10-0-147

  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
06 мар 2024 18:55:48
Верейский Орест Георгиевич (1915 - 1993). С 1936 по 1938 год учился в Ленинградском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. В 1939 году окончил Ленинградский институт повышения квалификации работников искусств. Член союза художников СССР. Народный художник СССР. Член – корреспондент Академии художеств СССР. 
Вспомнила про него - очень понравилась встреченная вчера "Старая береза", 1971. Могучий наш график.












«Спасибо за утро такое», 1982 год, бумага, карандаш, смешанная техника, частное собрание.



Иллюстрировал Василия Теркина



Анна Каренина




Тихий Дон



Утро в Пекине






Урок французского

 
У картины Ренуара, 1960



https://www.stydiai.…n536158138



  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
18 апр 2024 15:01:16


Борис Фёдорович Французов (Boris Frantsuzov) Русский художник график, мастер офорта.

Родился в 1940 в г. Камешково Владимирской области. Учился в художественной школе п. Мстёра Работа художником-оформителем и учителем рисования. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское). Член Союза художников СССР. Участие в областных, региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных и международных выставках. Присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР».
В 1993 умер от тяжёлой болезни сердца. Работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, других художественных галереях России и в частных собраниях.



Холодный пруд



Храм Покрова весной

Работа закончена




Февральский день


Зимний сад
 

Стог в ненастье



Летние облака



Туман



Доски

  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
06 май 2024 10:16:21
Немного ностальгического). Советские киноафиши















какая странная дата выхода фильма "А зори здесь тихие", хотя ,возможно, это дата создания конкретно этой афиши



  • +0.12 / 3
  • АУ
 
  Ниа ( Слушатель )
10 дек 2022 12:16:51

Берет за душу своими работами... Особенно трогают птицы и дома деревянные с любовью расписаны. Просто петь хочется
Деревенька моя не грусти по большим городам... по тебе, по тебе пусть грустят города и столицы... деревенька моя под окошком висят невода... да качаются лодки, как белые птицы
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
  Птица-синица ( Слушатель )
11 дек 2022 13:50:20

О, да, его работы очень теплые, душевные..  Спасибо Вам за поэтический  отклик.
  • +0.02 / 1
  • АУ