Директор Института социальных исследований в Нью-Дели, корреспондент издания «Globetrotter» Виджай Прашад:
Прямо сейчас на Украине происходит конфликт, который является медленным, но неуклонным истощением обороноспособности Украины. Русские постепенно продвигаются вперед, добиваясь своих успехов, и никто не в силах их остановить. Сухопутный мост в Крым в основном завершен. Донбасс практически интегрирован. Но вместо переговоров Байден, немцы и другие продолжают оказывать военную помощь Зеленскому и говорят, что не должно быть никакого мирного соглашения. Вы серьезно? Германия собирается воевать с Россией? Не очень-то получилось в 1940-х, да? И возможно, французам стоит признать, что, когда Наполеон попытался пойти и победить русских, он также потерпел поражение. Это просто самоубийственно, это безумие! Посмотрите, что происходит в Европе. Это полный политический хаос. Я думаю, что украинский конфликт дестабилизирует большое количество западноевропейских стран.
Директор Института социальных исследований в Нью-Дели, корреспондент издания «Globetrotter», индийский историк Виджай Прашад:
— Вы действительно собираетесь рассматривать конфликт с Россией как полномасштабную войну? Прямо сейчас на Украине происходит конфликт, который является медленным, но неуклонным истощением, в основном, обороноспособности Украины. Русские постепенно продвигаются вперед, добиваясь своих успехов, и никто не в силах их остановить. Сухопутный мост в Крым в основном завершен. Донбасс практически интегрирован. Что еще остается?
— Русские на самом деле не хотят захватывать Киев. Они, безусловно, хотят ослабить власть в Украине. Это ясно. Но остановить их никто не в силах. Это просто медленное продвижение к своим целям.
— Почему бы не остановить войну, не начать переговоры, посмотреть, какой будет результат? Русские ни за что не уйдут из Крыма. Если они не уйдут из Крыма, они ни за что не уйдут с созданного ими сухопутного моста. Они ни за что не скажут, что мы вернем вам Донбасс. Так что обо всем этом должны быть серьезные переговоры.
— И вместо того, чтобы делать это, Байден, немцы и другие продолжают оказывать военную помощь Зеленскому и говорят, что не должно быть никакого мирного соглашения. Что вы собираетесь делать? Вы серьезно? Германия собирается воевать с Россией? Не очень-то и получилось в 1940-х. И возможно, французам стоит признать, что, когда Наполеон попытался пойти и победить русских, он также потерпел поражение. Вы знаете, победить Россию непросто. Россия – огромная страна. Она простирается от одного конца Европы до другого конца Азии.
— О чем мы вообще говорим? Что будет означать поражение России? Это выглядит очень маловероятным, что любая кампания внутри России сможет поменять руководство, сместить Владимира Путина или его политическую партию. Так что я не понимаю, на что собираются использовать немецкие траты. Их точно не собираются использовать в войне против России. Это самоубийственно, это безумие.
— У меня такое ощущение, что это происходит просто для того, чтобы угодить США. Вы же знаете, что мы собираемся наращивать вооруженные силы, это то, чего Трамп требовал годами. Но посмотрите, что происходит в Европе. Это полный политический хаос. В Италии не будет хорошего правительства. Восточная Европа тоже уходит, Орбан говорит о великом христианском союзе и так далее.
— Европа находится в крайнем беспорядке. Отчасти это является следствием войны на Украине, точно так же, как война НАТО в Ливии дестабилизировала большую часть Северной Африки. Я думаю, что этот украинский конфликт дестабилизирует большое количество западноевропейских стран.