В каком-то Причудливом мировом сценарии снижение потребления алкоголя вызывает тревогу в кабинетах японского правительства, поскольку эта тенденция наносит большой ущерб налоговым сборам страны. Среднее потребление алкоголя взрослым снизилось со 100 литров в год в 1995 году до 75 литров в 2020 году. Между тем, налоги на алкоголь снизились с 3% налоговых поступлений Японии в 2011 году до 2% в 2020 году. Как объясняет Financial Times, большая часть тенденции может быть связана с демографией:
Падение общего объема потребляемого алкоголя в Японии было неизбежным, поскольку коренное население начало сокращаться более десяти лет назад, а доля граждан в возрасте старше 65 лет увеличилась до более чем четверти населения страны восемь лет назад. Отражая общемировой феномен, молодое поколение Японии не пьет так много, как их родители, бабушки и дедушки. Общий спад набрал обороты, когда пандемия Covid-19 нарушила образ жизни. Рестораны и бары закрылись или ограничили свою деятельность, а люди меньше общались и перешли на работу из дома. "Многие люди, возможно, задавались вопросом, нужно ли им продолжать пить с коллегами, чтобы углубить общение”, - сказал налоговый чиновник Japan Times. Падение выручки с 2018 по 2020 год стало самым большим за 31 год. Налоги сильно пострадали в 1989 году в связи с серьезными изменениями в японском законодательстве о налоге на алкоголь. Не боясь - признав, что у него есть проблемы с алкоголем, налоговое управление Японии больше не будет сидеть сложа руки, пока трезвость коварно распространяется среди населения. Правительство проводит кампанию, призывающую людей прикладываться к бутылке. Первый этап drinking drive - это конкурс под названием "Sake Viva!", В котором гражданам Японии в возрасте от 20 до 39 лет предлагается предложить свежие идеи для улучшения алкогольного бизнеса страны. В дополнение к поиску "новых продуктов и дизайнов" и новых методов продаж, налоговое агентство также нужны стратегии, поощряющие людей пить дома, сообщает The Guardian. После того, как победители будут названы на торжественном мероприятии в ноябре, налоговая инспекция планирует содействовать внедрению идей-победителей предприятиями, связанными с алкоголем. Министерство здравоохранения Японии не участвует в конкурсе, но заявило, что надеется, что последующие кампании будут направлены на употребление только "соответствующего количества алкоголя".