megri ( Слушатель ) | |
18 авг 2022 21:49:24 |
ЦитатаМеждународный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), маршрут, соединяющий Индию и Россию через Азербайджан и Иран, сообщил о быстром росте его использования за последние три месяца.
Грузооборот по морской части маршрута в Иране достиг 3000 тонн или 114 контейнеров в период с мая по июль - значительный рост по сравнению с предыдущими месяцами, сообщает индийская The Economic Times.
Издание ссылается на государственные источники, утверждающие, что иранская Shipping Line Group, контролируемая государством судоходная компания, выделила оперативную рабочую группу и выделила ряд судов для специального обслуживания этой части маршрута INSTC.
INSTC простирается на 7 200 километров, соединяя четыре страны, участвующие в проекте. Он был задуман как альтернатива плаванию через Суэцкий канал, а затем либо через пролив Босфор, либо вокруг Европы и через Балтийское море.
Маршрут, по оценкам, примерно на 30% дешевле, чем альтернативы, и почти в два раза быстрее с точки зрения сроков доставки. И Индия, и Россия высоко оценили его как инструмент для двусторонней торговли, а также доставки товаров из Индии по всей Евразии. Страны, принимающие участие в проекте, продолжают инвестировать в новые пограничные пункты пропуска, грузовые склады и углубление взаимодействия между таможенными службами государств, чтобы сделать маршрут еще более быстрым и удобным.
Сообщения о растущей популярности INSTC поступают на фоне того, что глобальная логистика и цепочки поставок нарушаются афтершоками пандемии, а также односторонними шагами западных государств по изоляции стран, особенно России. Антироссийские санкции Запада еще больше усугубили сбои, вызванные пандемией, подорвав импорт и экспорт из страны и в страну на фоне запретов, запрещающих некоторым судам заходить в российские порты, и экономических мер, которые препятствовали работе логистических компаний в России.