Концепция “накопления богатства” набрала обороты после движения Occupy и президентских кампаний Берни Сандерса. Идея заключается в том, что миллиардеры накапливают сокровища, подобные мифическим драконам, точно так же, как человек с расстройством накопления накапливает газеты или одежду. Это понятный взгляд на проблему. Класс капиталистов действительно захватывает все больший и больший процент богатства, создаваемого рабочим классом, и просто не имеет смысла, что кому-то понадобятся миллиарды долларов, когда вы можете водить только одну машину за раз, носить одну пару штанов за раз, есть одну еду за раз и т. д. Для нормальных людей идея богатства ассоциируется с безопасностью, поэтому, когда потребности вашей семьи удовлетворены и их будущее обеспечено, трудно понять побуждение продолжать накапливать богатство далеко за пределами этой точки, не будучи спровоцированным каким-то навязчивым неврозом. Тот факт, что они вкладывают столько денег и энергии в манипулирование политическими системами, чтобы гарантировать, что они не будут вынуждены из-за налогообложения делиться большей частью своего богатства с общественностью, делает их еще более похожими на навязчивых накопителей.
Но это представление об огромном богатстве как накопительном поведении не попадает в цель. И нет, это не потому, что миллиардеры - это потрясающие благотворительные создатели рабочих мест, чье богатство используется банками для предоставления людям кредитов на покупку домов и бизнеса и превращения мира в прекрасное место для жизни. Не стоит думать о очень богатых как о накопителях богатства, потому что то, что они делают, имеет очень мало общего с поведением компульсивного накопителя. Компульсивный накопитель ничего не получает от своего поведения, которое обычно заканчивается саморазрушением и социальным отчуждением. Это стоит им всего и ничего не дает. Их поведение порождено неврозом и совершенно иррационально. Так называемые накопители богатства не накапливают богатство за счет других из-за невроза, и мотивы, движущие их поведением, совершенно рациональны. Они просто намного более развратны, и думать о них гораздо неудобнее. Правящий класс постоянно извлекает богатство из общества не для того, чтобы они могли стать богаче, чем они уже есть, а для того, чтобы не дать обществу иметь это богатство. Они не беспокоятся о том, что не смогут удовлетворить свои потребности в будущем, если не получат еще один миллиард долларов, они просто понимают, что чем богаче становятся все остальные, тем меньше их собственное богатство имеет значение. Они не накапливают богатство, они препятствуют богатству других.
Богатство - это игра с нулевой суммой, как и ее хороший друг сила. Чем больше власти у всех остальных, тем меньше власти над нами будут иметь наши нынешние правители. Вот почему так много энергии уходит на то, чтобы голоса как можно меньше влияли на деятельность государства и чтобы все оставалось по-прежнему, независимо от того, чего хочет общественность. Представьте, если бы обычные люди начали оказывать такое же влияние на направление, в котором пойдет человеческая цивилизация, как спекулянты на войне, нефтяные магнаты, глобализированные наемные работорговцы и плутократы Силиконовой долины. Представьте, что у рабочего класса было бы достаточно располагаемого дохода, чтобы начать финансировать массовые политические кампании, создавать собственные медиа-сети или даже финансировать аналитические центры и НПО для продвижения своих собственных интересов, как это делают сегодня плутократы. Представьте, что каждый мог бы позволить себе меньше работать и больше отдыхать и, наконец, начать узнавать о том, что на самом деле происходит в мире. Богатство не имеет смысла, если все богаты. Власть бессмысленна, если у всех есть власть. Короли наших дней кровно заинтересованы в том, чтобы все оставались бедными и бесправными, потому что если все будут королями, то никто не будет королем. Вот почему наши системы статус-кво работают так, как они работают, и вот почему вы видите совпадение интересов таких групп, как корпоративные плутократы, политики и СМИ, принадлежащие плутократам, индустрия вооружений, военные и разведывательные агентства. Все эти группы заинтересованы в сохранении статус-кво и способности реализовать эту повестку дня, поэтому они вступили в естественный, фактический союз друг с другом с этой целью.
Вот почему мы стали свидетелями исторического роста богатства во время пандемии Covid, когда миллиардеры загребали триллионы, в то время как обычные люди боролись с безработицей и высокими ценами. И именно поэтому передача богатства происходила десятилетиями, задолго до Covid. В системе, где деньги - это власть, а власть относительна, естественным образом возникает правящий класс, которому необходимо подавлять богатство и власть своих подданных, чтобы продолжать править. Исторически правители не отказываются от своего правления добровольно, поэтому мы можем ожидать, что эта постоянная схема обструкции богатства путем извлечения богатства будет продолжаться до тех пор, пока людям не надоест оставаться бедными и бесправными теми, кто извлекает выгоду из их бедности и бесправия, и использует силу своей численности для создания более справедливой системы. Мы также можем ожидать, что наши правители сделают все, что в их силах, чтобы этого не произошло, в том числе заставят общественностьпринять статус-кво и поверить, что ничего лучшего невозможно. Однако радикальные перемены в не столь отдаленном будущем кажутся неизбежными, хотя бы потому, что мы движемся к экологическому коллапсу или ядерной зиме, если сначала не воспользуемся революционным случаем. Саморазрушительный паттерн Человечества находится в гонке с нашими лучшими ангелами, и прямо сейчас это чья угодно гонка.