Цитата: DeC от 23.08.2022 15:38:08На Ливадийском судостроительном заводе спущен на воду паром-ледокол "Станислав Агапов". На 100% российский проект был создан специально для работы на Камчатке при любых погодных условиях. Современное грузопассажирское судно может работать во льдах толщиной до метра
Добавлю, кучно пошло (Ливадия - микрорайон Находки).
.
В Находкинском судоремонтном заводе состоялась церемония спуска на воду краболова «Капитан Хазан».- В рамках программы инвестиционных квот инвесторы получили право на добычу краба с обязательством по строительству 41 крабодобывающего судна. 16 судостроительных контрактов было размещено на верфях Дальнего Востока, из них восемь строит Находкинский судоремонтный завод.
.
Новость есть в судостроительной ветке, но ей место и здесь, потому как:
.
— У нас сейчас трудятся почти 1300 человек, — говорит генеральный директор Находкинского судоремонтного завода Александр Корнейчук. —
Мы работаем в две смены каждый день, шесть дней в неделю. Работы много. Это приятно и для персонала, и для города, потому что это — налоги. Мы возрождаем судостроение. Я бы сказал, уже возродили. У завода не было судостроительных проектов более 10-ти лет. За это время люди, у которых были нужные компетенции, ушли..
— Никогда мир не строил отдельно краболовные суда. Мир строил рыболовные, потом переоборудовали под добычу краба. А это уже спроектированное. Мало того, это не передранное судно из какого-то тральчика. Это абсолютно новый краболов со всеми необходимыми условиями, — рассказал президент группы компаний "Антей" Иван Михнов.
.
https://nakhodka.media/news.
Не первое судно по программе, но первое и главное не последнее - здесь.
.
Ну, и о насущном:
– В основном, это удалённость поставщиков листового проката от Дальнего Востока. Ближайшие производители проката листа расположены на расстоянии нескольких тысяч километров от Приморского края, из-за этого очень длительные сроки поставки металла. Так же большое количество доработок по проекту уже в ходе строительства. Были случаи, что поставляемое оборудование не соответствовало заявленному, приходилось оперативно принимать решения и устранять проблемы. Ну, и, конечно же, самая, наверное, болезненная тема для всех – недостаточное количество квалифицированных специалистов (конструкторов, технологов). Кадровый голод ощущается по всему региону. Внедрение различного рода программ по привлечению кадров, не покрывает потребности в квалифицированных кадрах в полной мере.
Источник:
https://www.korabel.…olovy.htmlПо прокату, вопрос - решается:
«Роснефть», возглавляющая консорциум инвесторов, создающий судоверфь «Звезда», приступила к практической реализации проекта по строительству Приморского металлургического завода..
А вот с кадрами - беда. В Ливадийском заводе стоит траулер, после ремонта собрать не смогли, вернее собрали но неправильно (из разряда - остались лишние детали).
Знакомый есть, как обычному рабочему под 60 выходит, не супер но неплохо. На аналогичном заводе в Польше другой знакомый получает в эквиваленте на двадцатку больше но она даже разницу в жилье не покрывает. С ИТР сложнее, с опытом и образованием за 60 работать в этих краях желающих нет.