ВМФ/ВМС
17,541,274 45,245
 

  valery913 ( Слушатель )
25 авг 2022 07:40:10

Новости ВМФ

новая дискуссия Новость  935

Девятый и десятый по счету фрегаты проекта 22350, которые заложат в этом году, получат новую радиолокационную систему, средства противовоздушной обороны (ПВО). Также будет доработана защита от подводных лодок, сообщили «Известям» источники в военном ведомстве в четверг, 25 августа.Ожидается, что до 2028 года оба фрегата пополнят состав Черноморского флота. Примечательно, что десятый и последний представитель этой корабельной серии будет назван именем адмирала Владимира Высоцкого — бывшего главкома Военно-морского флота (ВМФ), ушедшего из жизни в прошлом году.По словам источников, главная задача — надежно защитить корабли от перспективных средств нападения противника и гарантированно обеспечить возможность экипажам фрегатов точно и в срок запустить гиперзвуковые ракеты «Циркон».Для этого разрабатывается проект усовершенствования средств защиты от подводных лодок вероятного противника.

https://iz.ru/1384920/2022-08-25/fregaty-nositeli-giperzvukovykh-raket-tcirkon-poluchat-novuiu-sistemu-pvo


МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. /ТАСС/. Команда водолазов ВМФ России заняла второе место в международном конкурсе "Глубина" Армейских международных игр - 2022 (АрМИ-2022), первое место завоевала команда из Ирана. Об этом сообщили в четверг журналистам в Минобороны РФ.

"По итогам конкурсной программы первое место было присуждено сборной команде водолазов Военно-морских сил Ирана. Второе место в упорной борьбе завоевала сборная ВМФ России. На почетном третьем месте расположилась сборная команда Военно-морских сил Китайской Народной Республики", - сказали в российском военном ведомстве.
Конкурс проходил на территории военно-морской базы Конорак Военно-морских сил Ирана, расположенной на побережье Оманского залива. Там же состоялась торжественная церемония закрытия международного этапа конкурса.
В ходе соревнований водолазы из России, Китая, Ирана, Сирии, Венесуэлы и Индии выполнили упражнения "Спасение на воде и оказание первой медицинской помощи утонувшему", "Весы", "Поддержание жизнедеятельности аварийной подводной лодки", "Оказание помощи надводному кораблю", "Фланец" и "Перетягивание каната". 

https://tass.ru/armiya-i-opk/15557539


Специалисты "Балтийского завода" погрузили две реакторные установки "РИТМ-200" на атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 ("Арктика"). Как отметили в среду, 24 августа, в пресс-службе предприятия, монтаж реакторных установок – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится "сердцем", приводящим его в движение.По данным представителей верфи, 23 августа завершился сложный технологический процесс по погрузке и монтажу на ледоколе "Якутия" двух парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного блока составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.Как отметили в пресс-службе "Балтийского завода", основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов – 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.Теперь специалистам "Балтийского завода" предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры.Универсальный атомный ледокол "Якутия" – четвертое судно проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот". Его заложили в мае 2020 года.

https://flotprom.ru/2022/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B45/
Отредактировано: valery913 - 25 авг 2022 07:46:12
  • +0.76 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  Nick Jurta ( Слушатель )
25 авг 2022 14:01:55
Добрый день!

Знаю, что военный раздел авантюры это особое место, где военные и причастные сопли не жуют. Я к вам из диванного подразделения БПМ. Хотел бы задать вопрос по поводу судостроения. Просматривая карту Херсона я увидел что город имеет в наличии верфи с довольно мощной инфраструктурой. Погуглил и прочитал, что сами верфи аж с 18 века. 

Сайт верфей лежит, не открывается. Но судя по спутнику там ого-го какие возможности. Как вы думаете, можно их возродить и использовать на благо ВМФ России и вообще корабельной индустрии.

П.С. Ещё посмотрел корабельный район Николаева. Это сколько же было возведено! Какие возможности и инфраструктура. Впечатляет! Надо брать.

Заранее благодарен!
  • +0.10 / 10
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
25 авг 2022 14:41:05

Думаю, на данный момент, с судостроем на бывших землях Украины, чуть лучше, чем было при Светлейшем.
  • +0.57 / 11
  • АУ
 
 
  gvf ( Слушатель )
25 авг 2022 14:43:08


Нахрен не надо.
Бла-бла технические подробности, старые технологии, бульдозером снести и заново построить.
Верфь, а точнее завод (отличается от верфи номенклатурой продукции), это не только станки и стапель, это прежде всего люди, квалифицированные рабочие.
Их давно нет. А мест где можно строить суда и без того хватает.
--
ПС
Лимитирующим фактором в постройке судов и кораблей являются не верфи, а поставщики оборудования, в первую очередь судовые двигатели.
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
25 авг 2022 15:05:36

     В Николаеве брать уже нечего.  Там руины.
  • +0.47 / 20
  • АУ
 
 
 
  Nick Jurta ( Слушатель )
25 авг 2022 15:49:26
Понял, спасибо. Жаль как-то. В Николаеве на карте сухой док разглядел метров на 340. Читал что подобный построили на дальнем востоке и что это было сложно и необходимо. Порадовался что можно прирости ещё. 

Смотрю карту 404, что не город, то завод, да ещё какой. Это ж сколько там всего было! Как можно было так проср@ть страну, с таким заделом!
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
25 авг 2022 16:17:35

Не со всеми аргументами согласен... Присмотритесь с ситуацией на верфях Керчи и Феодосии... Возродились, работают.
Сечас РФ нуждается в судостроении, существующие верфи перегружены (Калининград и Зеленодольск сейчас работают на пределе возможностей...). Я имею в виду не только военное судостроение. В свое время Николаев строил танкеры и сухогрузы большого тоннажа на уровне  мировых стандартов. Стапели и доки - это не последнее слово в судостроении. Что касается кадров, то технический прогресс идет семимильными шагами и  опытного сварщика уже заменяет автомат, а корпускники часто занимаются не металлом а композитными материалами... Верфи строились исходя из географических, экономических (ресурсных) и геополитических соображений, они не особенно изменились... Я так думаю, что у того же Николаева в части судостроения  есть будущее.
  • +0.68 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
25 авг 2022 17:12:58

Предельная осадка на выходе из Днепро-Бугского лимана - 9 метров.
Вот и всё о крупнотоннаном судостроении.
  • +0.49 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
25 авг 2022 17:53:33

Авианесущие крейсера свободно выходили... Крупнотоннажные суда могут выходить таким же образом...
Вот такие океанские суда сходили со стапелей в Николаеве (осадку, известным образом, поднимали метров на 20, видно, как за пером руля винт торчит на 2/3 высунувшись из воды)...
  • +0.64 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
25 авг 2022 18:28:24

Для достройки в Севастополь.
--
Та я как бэ в курсе, и про понтоны для уменьшения осадки в том числе.
--
Стоимость корпуса на стапеле около 10% от общей стоимости заказа.
Сварить железку и спустить ее на воду, в общем недорого.
Дорого набить ее оборудованием.
Для этого нужно
а) само оборудование
б) логистика до места установки
в) специалисты которые воткнут и настроят
Вы предлагаете снизить цену пункта б) если основные затраты сидят в а) и в).
Сделать можно всё, смысла делать именно там - нет, потому что это тянет за собой всё, от энергетики и стали до подготовки кадров.
  • +0.49 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
25 авг 2022 18:47:55

Я вспоминаю, какие были дискуссии по поводу возрождения  судостроительного завода "Залив" в Керчи... Однако, нашли аргументы, возможности, контрагентов и т.п.
  • +0.37 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
25 авг 2022 18:53:16

Скажем так, я примерно представляю эти аргументыУлыбающийся
И если те же аргументы таки будут действовать в Николаеве, в чем я сомневаюсь, то да, опять же, примерно представляю что из этого можно сделать.
Но 20+ кт ВИ никто строить не будет на тех обломках, еще минимум так лет 20-30. 
--
Вопросы геополитики я сознательно обхожу здесь.
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
25 авг 2022 18:57:59

Ладно, посмотрим... Верфь в Николаеве - моя ностальгия, служил на "Киеве" и первом экипаже "Новороссийска"...
  • +0.43 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 авг 2022 10:16:23

Если "Зорю" ещё не дефрагментировали или вывезли, то смысл есть. При работающей Запорожской АС, например. А если движки тащить из Рыбинска... то на Север ближе.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
26 авг 2022 10:34:06

    У нас в целом нехватка судостроительных мощностей на ЧФ. В свое время с потерей Украины и Грузии мы потеряли большинство портов и верфей здесь. Если все закончится удачно, то вернем уже все существенное кроме Поти и Батуми. То, что Николаевские верфи в основном разрушены - это кстати совсем неплохо. У нас на самом деле на всю страну только одна верфь, полностью современного уровня, готовая сравниться с лучшими азиатскими верфями - Звезда на ДВ. И та еще строится до 27 года. Ну может еще Кольская верфь, но она достаточно специализированная и тоже строится. 
   В главном нашем центре судостроения СПб по хорошему надо вместо нескольких верфей строить одну большую и современную, но все основные судостроительные предприятия вписаны в городскую застройку и загружены заказами. Уже много лет ходят планы построить новую верфь современного уровня за чертой города и перенести пр-во с Балтийского завода и адмиралтейских верфей туда. Ну а их снести конечно - центр города, дорогая земля. Однако пока решение не принято, тк верфи загружены, плюс исторические предприятия. Тч в Николаеве вполне можно вместо развалин старых верфей построить новую современную , где можно будет строить суда и корабля крупноблочным способом хотя бы для  ЧФ.
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
26 авг 2022 10:48:04

Угу, а специалисты, которые сейчас живут в получасе ходьбы-езды от ЛАО или БЗ, будут по полтора часа на перекладных добираться до нового места работы?
Не смешите мои тапочки. Совсем недавно один оборонный завод перенесли с Васьки в Никольское. Нет больше того завода. Никто не захотел ни перебираться из СПб в НИкольское, ни ездить в те гребеня. Так и в случае с верфями получится.
Вообще, превращение СПб из научно-промышленного центра в финансово-туристический зоопарк очень плохо пахнет.
оффтоп закончил.
  • +0.66 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 авг 2022 11:42:37

Собственно, у нас в Жуковский тоже никто не стал ездить (кроме высокого руководства).
Никто из сотрудников нашего опытного производства туда не перешёл. Поувольнялись все (ладно, 76%, ЕМНИП).
Но в Жуковском набрать какой-никакой персонал, всё же можно. Ну да, работать нормально они не сразу начнут.
Но это лучше, чем в Крыму, например, в Мухолатке какой, чего забубенить )))
Голый берег на многие километры... Планета Железяка.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 авг 2022 12:24:43

Надо делать как во Владивостоке с верфью "Звезда". 

Можно было пытаться расширять "Восточную верфь" в самом Владивостоке (со всеми ограничениями крупного города, зато близко от центра), а можно было построить с нуля гигантскую суперсовременную мегаверфь в "гребенях" - в Большом Камне (население 38 тыс., 120 км на машине от Владивостока). Никто бы не захотел ездить так далеко со своих квартир во Владивостоке, поэтому "Звезда" на свои деньги построила работникам 68 современных многоэтажных домов на 6300 квартир в Большом Камне, плюс всю инфраструктуру (детские сады, школы, поликлиники), плюс зарплаты высокие - в итоге никакого дефицита рабочей силы нет.


















ЦитатаКоличество работников на верфи "Звезда":
декабрь 2017 - 1000
сентябрь 2018 - 1500
июнь 2019 - 2500
ноябрь 2019 - 3000
январь 2020 - 3500
март 2021 - 4100
январь 2022 - 5500
январь 2024 - 7500+ (план)

Средняя месячная зарплата простых производственных рабочих в ССК «Звезда» (без начальства) в январе-феврале 2021 составила почти 100 тысяч рублей – 99726 рублей. Работники стапельного цеха в январе-феврале 2021 года получили еще больше - по 110594 рублей в месяц. Прямо скажем, очень хорошие зарплаты.  

Кроме того, предприятие обеспечивает своих рабочих новым жильём в Большом Камне. Программа сдачи домов для корабелов реализуется с 2016 года. За это время «Звездой» были введены в эксплуатацию и заселены 10 жилых домов в общей сложности на 480 квартир в двух микрорайонах – Пятом и Шестом. Одновременно продолжаются работы и в других микрорайонах – Парковом, Садовом, Нагорном и Зелёном, которые в скором времени пополнят жилой фонд Большого Камня. Работы по строительству и проектированию ведутся параллельно по 58 жилым домам. Всего для корабелов в городском округе планируется построить жилые дома на 5789 квартир – как при участии подрядчиков ССК «Звезда» (5039 квартир), так и Администрации Приморского края (750 квартир).

https://glav.su/foru…age6151458
  • +0.68 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab ( Слушатель )
26 авг 2022 14:28:12
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 18:43:16
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 18:43:16

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
26 авг 2022 19:09:15

     Я езжу на пр-во за город много лет. На дорогу трачу по два часа . Ничего не умер. А с машиной два часа превращаются в полчаса. Многие наоборот живут в области, а ездят в Питер на работу. Повторюсь проблема решается служебными развозками. В свое время прошлое мое пр-во переехало с Васьки под Гатчину. И опять же большинство персонала спокойно стало работать на новом месте. Просто ввели развозку. Если кого-то и потеряют , то не в таких кол-вах, чтобы это было проблемой.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
26 авг 2022 18:47:59

     Организовать развозки как на всех крупных предприятиях. Обучать новый персонал. В очках Чтобы строить крупноузловым способом нужно перестраивать верфи. А лучше строить заново. И Балтийский завод и Адмиралтейские верфи перестроить вряд ли получится. И у гос-ва есть варианты. Первый продолжать строить корабли и суда ограниченного размера за сроки в 2 раза дольше азиатских и сильно дороже. Второй - строить вторую в стране полностью современную верфь на уровне лучших азиатских стандартов. Персонал можно переманить на новое место или  обучить новый. Я много лет езжу работать на пр-во за город из СПб и чего-то не растаял пока. Проблема решаемая. Развозки от станций метро проблему решают. Тем кто на машине - вообще проблемы нет.
  • +0.40 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
26 авг 2022 21:58:57

а я вот вспоминаю, как на заре своей работы от Гражданки в Горелово ездил с двумя пересадками полтора часа и понимаю, что не готов повторять подвиги юности. Да и сейчас, тратя на дорогу 45 минут в одну сторону (это если КАД не в пробке), чувствую, что это предел. Нет, я был знаком с одним начальником отдела, который всю свою жизнь ездил из Пушкина сначала к Троицкому собору, а потом вообще в Мурино. Но таких уникумов единицы и большинство, как я уже писал, просто пойдут искать другую работу, нежели тащиться развозками по полтора часа в одну сторону. Жизнь человеку даётся один раз и прожить её в разъездах - это прожить её зря. Вспоминая своих родителей, которым до работы было ровно 5 минут от дома, завидую им. У меня так не получалось и уже, наверное, не получится. Вот в Кронштадте, наверное, получится новую верфь создать, там есть и инфраструктура и наработанные кадры, но ездить из Питера в Кронштадт даже по дамбе ежедневно.... мало кто пойдёт. Только наработка кадров рабочих из ПТУ и инженеров из корабелки и предоставление квартир в Кронштадте.
А в том же НИкольском такое не получилось. НИ кадров, ни жилья.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
27 авг 2022 13:11:56

      У нашей компании 3 фабрики в СПб и лен области. На них народ привозят развозками с разных станций метро и нескольких городов ЛО. Пара тысяч человек спокойно ездит много лет  . Если адекватная зарплата, работа по специальности , развозка и соцпакет, то чего персоналу не ездить? Хорошо если работа у тебя в получасе езды , но это все же редкость. Многие работники верфей  не живут где-то рядом, а так же ездят со всего города. Тч ничего особо не поменяется. Я знаю людей , которые например на Северную верфь с разных концов города едут. Если у тебя есть специальность и нормальная зарплата, то менять это на работу не по специальности глупо. Транспортная доступность сейчас совсем другая чем лет 20 назад. Новые верфи не строят же за 200 км от Питера. В Кронштадт запустить развозки вполне можно. Кто решит, что работа по специальности может быть только в пределах 30 мин от дома - его право. Можно в Пятерочку устроиться прямо рядом с домом. С соответствующей зарплатой. Хозяин - барин.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexander_53 ( Слушатель )
27 авг 2022 14:14:49

У нас, ну не у нас, а в центральном офисе, в Питере то же организован автобус от института до ближайшей станции метро. Там в принципе не очень далеко, но когда сбили сотрудницу на переходе, начальство организовало доставку... Очень по человечески!
А еще мой дедушка и тетя, живя в Любани работали на Ижорском заводе....
Дедушка хоть сутки через трое, а тетя каждый день подъем в 5 утра, электричка, работа, электричка...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 авг 2022 11:32:34

Да это-то понятно. 
Хотя, если всё равно, с нуля строить, то можно и подумать, где именно это делать. Опыт Большого камня показывает, что народ набирать по всей стране придётся, а это значит, строить не только верфь, но и жильё и всё вокруг (школы, детсады, развлекухи всякие). Под Питером это сделать проще всего (только метро дотянуть). Херсон - туда-сюда. А вот Николаев, судя по всему, разрушат не хуже Мариуполя (почему-то мне так кажется).
ЗЫ Кстати, при желании русло вполне можно углубить.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 авг 2022 11:55:17

Вот как раз новости на эту тему:

ЦитатаНовую верфь для крупных судов построят в Кронштадте
23.08.2022

В Кронштадте построят современную крупнотоннажную верфь для строительства морских и речных судов. Об этом стало известно в ходе недавно завершившегося форума "Армия-2022". Как уточнили в правительстве Санкт-Петербурга, там будут строить суда длиной по 320 метров.
Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Новая крупнотоннажная верфь спроектирована с обработкой 300 тысяч тонн металла.

Из нескольких обсуждаемых вариантов размещения новой производственной площадки был выбран остров Котлин, неподалеку от действующего сегодня Кронштадтского морского завода. Глубина Финского залива к западу от острова увеличивается, отчего задача дноуглубления подхода к верфи становится проще.

По мнению властей города, масштабное строительство даст Санкт-Петербургу дополнительный импульс для развития, а верфям заказы на строительство современного гражданского и военного флота. Одна из главных задач - обеспечение серийности строительства судового оборудования и технологической независимости от зарубежных поставок.
Первый этап крупноузловой сборки может быть завершен за 38 месяцев. На полную мощность верфь планируют вывести к 2040 году.

https://rg.ru/2022/0…tadte.html

ЦитатаНа новой верфи в Кронштадте смогут строить суда длиной до 320 метров
20.08.2022

Новая верфь в Кронштадте сможет осуществлять постройку судов длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тыс. тонн. Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«С госкорпорацией «Росатом» и ОСК прорабатываем проект создания новой современной верфи в Кронштадте, разработанной совместно с Центром технологии судостроения и судоремонта», — написал Александр Беглов.

По словам губернатора, планируется, что на новой верфи также будут строить танкеры, газовозы, добычные суда, морские платформы и ледоколы.
«Строительство новой верфи позволит нарастить объемы производства, даст новые рабочие места и послужит развитию российского судостроения, — добавил Александр Беглов.

Напомним, на прошлой неделе прошло совещание по развитию судостроительной отрасли, которое провел президент России Владимир Путин. В его рамках о планах создания новой крупнотоннажной верфи на острове Котлин сообщил глава госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев. По его словам, совместный с ОСК проект разделен на несколько этапов. Предприятие будет специализироваться на кораблях с ядерными энергетическими установками, судах ледового класса и плавучих атомных энергоблоках. Лихачев уточнил, что на первом этапе реализации проекта возможно его финансирование по модели частно-государственного партнерства, а в дальнейшем - за счет собственных и заемных средств.

https://portnews.ru/news/334187/







НравитсяКрутой

На мой взгляд, сначала нужно развивать промышленность на основной территории РФ, и только потом на окраинных недавноприсоединенных бывших хохлятских территориях. Ещё несколько поколений должны смениться, чтобы на освобождённых территориях полностью выветрился хохлизм и всё максимально устаканилось. 

Если хочется уже сейчас нарастить судостроение в Черноморском бассейне - можно потихоньку модернизировать и загружать заказами керченский "Залив", феодосийское "Море", севастопольские верфи.
  • +0.92 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
26 авг 2022 19:02:42

     Ну в целом речь шла об этом проекте . Там много копий ломалось, как это проводить. А насчет Залива , так он уже загружен. 2 удк строится и строиться будут долго. Николаев вполне нормальное место для центра черноморского судостроения. И на мой взгляд не стоит к нему относиться как к хохлятскому городу. Это русский город, который временно находится в составе салорейха. Донецк когда-то тоже под салорейхом был. Причем центром одного из главных правящих кланов салорейха. Но сейчас его возврат в салорейх из области фантастики и кокаиновых видений клоунфюрера. В Николаеве есть место под большую современную верфь , есть часть инфраструктуры, есть традиции, есть какое-то кол-во специалистов и есть вуз, который их может готовить. Свидомые убегут , а остальные без обработки в большинстве придут в норму. Упоротых переловят. Образование, сми и попадание в наше информационное и культурное поле доделают остальное.  Будет такой же российский город , как и другие. 
    Ну и в целом создание черноморского центра судостроения не отменяет создание такого центра на Балтике. В очках
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 авг 2022 19:47:30

      Эти территории дважды за 20-й век предали Россию. А потому никакие стратегические производства там восстанавливать нельзя. Тем более что специалистов уже нет. Разбежались.
  • +0.63 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
27 авг 2022 12:55:54

    Территории не могут кого-то предать. Они того, кто сможет их взять , освоить и укрепиться на них. По этой логике в Калининграде вообще ничего строить нельзя, тк он совсем недавно в составе России. При развале империи мы потеряли 40 процентов населения и до трети территории. Случилось это совсем недавно - всего 30 лет назад, что ни о чем. Теперь мы возвращаем свое.То что построено и заселено нашими предками. Если мыслить вашей логикой , то мы не возвращаем свое , а воруем чужое. А если мы все же возвращаем свое , то и относиться к нему надо как к своему. То есть исходя из практических соображений. А значит Николаев ничем не будет отличаться от любого другого российского города. Но в целом здесь это оффтоп . Ветка не про это.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
25 авг 2022 18:59:33

Не в "тему"  - Еврож..
Цитата"Если ты увидишь меня, плачь"

https://ruposters.ru…enya-plach
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НикМин ( Слушатель )
26 авг 2022 01:16:51

У шумеров есть опыт выкапывания морей, а уж углубить фарватер для них - плёвое дело Веселый
Как в том анекдоте, "нападайте прямо сейчас, русские строят верфи, мосты, северную железную дорогу, им пленные позарез нужны"
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Олег60 ( Слушатель )
26 авг 2022 20:42:10

Это потому, что не было никакой страны.
Был симулякр, в натуральную величину.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
28 авг 2022 23:21:48

Легко, это называется "украинство головного мозга". Русскому человеку нельзя оставаться вне пределов досягаемости "Имперской руки Кремля с палкой". Русский человек от этого дичает, всё просирает и лезет на пальму отращивать хвост.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
25 авг 2022 19:00:42

  Херсонский судостроительный завод Новинского - был одним из трех последних работающих верфей украины. Он может строить буксиры, танкеры и сухогрузы. Остальные 2 - Нибулон в Николаеве и Кузня на Рыбальском в Куеве. Нибулон принадлежит одноименному холдингу и строит баржи и катера. Кузня на Рыбальском (ленинская кузня) - строила все последние боевые укрокатера типа Гюрзы и кентавров , но может и строить другие корабли и суда до 5000 тонн. Правда устье Днепра теперь у нас и вывести в море мимо нас она ничего не может.
  • +0.26 / 13
  • АУ
 
  Kirill62 ( Слушатель )
29 авг 2022 08:40:23

Цитата: Телеграм-канал МилитаристБольшой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» и танкер «Вязьма» проходят Гибралтарским проливом курсом на Атлантический океан

https://t.me/infantmilitario/82375

  • +0.10 / 4
  • АУ