Понемножку обо всем
237,936 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
01 сен 2022 07:21:00

Британское энергетическое планирование (история ужасов) часть 2

новая дискуссия Статья  145

Кто создал этот ужас?
Просматривая отчеты за последнее десятилетие, легко прийти к выводу, что британские специалисты по энергетическому планированию страдают повторяющейся амнезией.
Еще в 2012 году в документе о политике Министерства энергетики отмечалось, что к 2030 году нам потребуется 26 ГВт новой электроэнергии, вырабатываемой на газе, для замены выбывающих угольных и атомных электростанций. Тогдашний госсекретарь Эд Дэйви ответил, пообещав 20 новых газовых заводов. Однако план 2015 года понизил амбициозность до 14 ГВт, а два года спустя она была снижена до 6 ГВт. В прошлом году Борис Джонсон обновил цель до нуля. За все это время Британии удалось построить целых три газовые электростанции мощностью 4,4 ГВт, одна из которых должна закрыться в следующем году.
Возможно, в гипотезе амнезии что-то есть. Министры быстро перетасовываются (с 2010 года сменилось восемь государственных секретарей и 13 государственных министров энергетики). В то же время Государственная служба потеряла свои опытные руки. Ограничение зарплаты госслужащих привело к тому, что самым надежным способом получения более высокой зарплаты стали переходы из одного отдела в другой (средний менеджер переходит всего через полтора года).).
Однако более серьезной проблемой являются стимулы.
Закон о климате 2008 года сделал Великобританию первой страной, которая юридически обязала себя достичь своих целей по сокращению выбросов CO2, с целью сокращения на 80% ниже уровня 1990 года к 2050 году (с тех пор пересмотрен до 100%), а углеродные бюджеты ограничивают производство углерода в стране в течение 5-летних периодов. С этого момента у Министерства энергетики было две потенциально противоречивые уставные обязанности — поддерживать свет и сокращать выбросы углерода.
Поначалу казалось, что все идет хорошо. Консерваторы быстро поняли пиар-возможности огромных морских ветряных электростанций, а также важность защиты избирателей от затрат на их установку. Частному сектору пришлось оплачивать расходы на новую инфраструктуру, а также тариф на выбросы углерода на более тяжелые виды топлива. Следствием этого стала оглушительная победа в борьбе с изменением климата. Цены на энергоносители для британской тяжелой промышленностив период с 2010 по 2020 год оно выросло на 57%, что на 91% выше среднего показателя по Западной Европе, что вынудило многие предприятия перенести свои операции (и неприятные выбросы) на баланс какой—либо другой страны.
Другой тактикой было создание интерконнекторов с другими странами, что позволяло нам получать энергию от их производства, не учитывая наши выбросы. Конечно, это не могло произойти достаточно быстро, чтобы поспевать за восторженным отбором энергии в Великобритании. В период с 2010 по 2020 год было сокращено производство 94 процентов угля, двух третей нефти и трети газа.
Со временем, однако, все стало сложнее. К концу 2010-х годов некогда значительный излишек производства энергии в Великобритании был исчерпан, и в Великобритании осталось мало предприятий тяжелой промышленности, работающих на шельфе. Поскольку министры давали все более амбициозные обещания в отношении климата, а энергетические прогнозы выглядели все более мрачными, государственные служащие обратились к единственному инструменту, который у них остался: придумывать.
В плане "Умные системы и гибкость" на 2021 год государственным служащим была поставлена незавидная задача продемонстрировать, как к 2035 году сеть станет безуглеродной.В реальном мире для этого нам потребовалось бы построить 25 ядерных реакторов типа Hinkley C за десятилетие, что невозможно. Оказавшись между реальностью и обязательством по закону, государственные служащие должным образом отреагировали бухгалтерскими уловками. В какой—то момент, например, в отчете утверждается, что к 2030 году у нас может быть дополнительная внутридневная емкость для хранения энергии мощностью 13 ГВт - захватывающая возможность. Однако беглый взгляд на методологию показывает, что государственные служащие просто выдумали эту цифру, используя программу, основанную на вводе данных, которая не может делать прогнозы. В приложении (опубликованном отдельно) разъясняется, что этот метод "не пытается определить, обеспечит ли рынок или потенциальные механизмы поддержки такой уровень гибкости".Поэтому, чтобы поразить свои цели, государственные служащие просто представляли, какие технологические инновации потребуются, и просили компьютер предсказать это.
Очевидны все более энергичные попытки спрятать голову
Все более энергичное опускание головы заметно даже в тоне отчетов BEIS. С 2017 года проектные документы Министерства энергетики приняли новый редакционный стиль. Исчез нейтральный технический жаргон государственных служащих, на смену ему пришли захватывающие фразы, подходящие для LinkedIn, такие как “использование возможностей чистого роста" и беспричинные заверения в том, что Британия является "одной из самых успешных стран в развитом мире в развитии нашей экономики при одновременном сокращении выбросов”.
В то же время, когда правительство заставляло государственных служащих искажать цифры, оно также было занято тем, что направляло деньги экспертам, которые, вероятно, одобряли это. Войдите в Комитет по изменению климата (CCC) — кванго, в котором работают активисты, которым поручено консультировать правительство по вопросам энергетического планирования.
Когда нужно было найти цифры, CCC был более чем счастлив предоставить "независимый совет". В прошлом году после продолжительной судебной тяжбы с группой активистов Комитет был вынужден раскрыть основу для оценки энергии ветра, которую он предоставил правительству. Как оказалось, они предполагали, что ежегодные безветренные дни сократятся на 2000 процентов, хотя ученые предсказывают, что безветренные дни станут более частыми. Когда его спросили об их аргументации, CCC отказался уточнить. Короче говоря: правительство Великобритании основывало свою стратегию ветроэнергетики на лжи.
Поразительно, что это откровение даже не попало в 8-часовые новости. Предположительно, мотивированное желанием избежать плохого пиара, правительство не возбуждало никаких судебных исков и продолжает ссылаться на CCC как на модель хорошего управления. В знак того, что уроки не были извлечены, новый законопроект об энергетике передаст контроль над энергетическим планированием "Независимому системному оператору и планировщику" (ISOP) в стиле CCC, с установленной законом обязанностью продвигать чистый ноль.
КТС также помог оградить правительство от критики. Когда в 2016 году Институт инженеров-механиков (IMechE) забил тревогу по поводу "дефицита электроэнергии" в Великобритании, министры смогли указать на свое моделирование CCC, чтобы убедить общественность, что все в порядке.
Итак, это предыстория. Энергетический монстр Франкенштейна состоит из набора глупостей кванго, бюрократического головокружения и невежественного министерского руководства. Законодательство создало регрессивную петлю обратной связи, с помощью которой министры заставляли государственных служащих вводить их в заблуждение, а затем принимали решения на основе скудных данных. Смена работы и чрезмерное доверие к советам quango лишили систему подотчетности и возможности использовать объединенный долгосрочный подход к планированию. Финансируемые государством активисты вели себя как активисты.
Что делать?
Нет серебряной пули, чтобы убить этого монстра, но катастрофы можно избежать, если мы готовы признать его существование. Отключения электроэнергии остаются маловероятными, если спрос на электроэнергию ограничен, а это значит, что правительство должно отказаться от своих планов по переходу на зеленый режим к 2035 году, а также перейти на электромобили и тепловые насосы. Угольные станции должны будут продолжать гореть, а законсервированные генераторы могут потребовать повторного ввода в эксплуатацию. Хотя строить необходимые электростанции в ближайшие несколько лет уже слишком поздно, правительство может избежать будущих проблем, ослабив ограничения на новые газовые электростанции.Оно также должно быть готово финансировать новые проекты напрямую (60% счета для Hinkley C составляют затраты по займам из-за отказа правительства предоставить прямое финансирование).
Прежде всего, правительство должно бороться с порочными стимулами, которые заставляют его слепо ввязываться в этот беспорядок. CCC должен быть упразднен или, по крайней мере, дополнен другим кванго, ответственным за тщательное изучение влияния климатической политики на энергетическую безопасность. Члены ССС, которые могли ввести общественность в заблуждение, должны быть расследованы. Юридические требования для достижения невозможных климатических целей также должны быть выполнены — если департамент может достичь целей, это хорошо, но его приоритетом должно быть поддержание света. Наконец, необходимо отменить ограничения на оплату труда государственных служащих, чтобы обеспечить преемственность в департаментах.
Эта история говорит о глубокой дисфункции в основе системы. Поддержание света - основная функция современного правительства, и мы близки к критическому провалу. Первой задачей следующего премьер-министра должно быть изгнать корыстные интересы и создать четкие линии подотчетности. Если эко-шарик не удастся приручить, будущее страны выглядит мрачным.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!