Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,108,115 7,855
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 сен 2022 00:09:19

Информация к размышлению о цифровизации образования

новая дискуссия Дискуссия  145

Информация к размышлению о цифровизации образования

ЦитатаИнформация адресована министрам С. С. Кравцову и М. И. Шадаеву, «цифровизатору всея Руси» Д. Н. Пескову и опекающему их деятельность С. В. Кириенко (Администрация президента РФ), мэру Москвы С. С. Собянину и всем неравнодушным гражданам нашей страны.
Толчком к написанию статьи стало следующее сообщение.
Столичная цифровая система «Московская электронная школа» (МЭШ) станет основной для создания федеральной аналогичной системы. Мэр Москвы Сергей Собянин, глава Минцифры России Максут Шадаев и министр просвещения России Сергей Кравцов подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве при создании, развитии и эксплуатации государственной информационной системы «Моя школа».
Источник. Систему Московской электронной школы масштабируют на всю Россию — РБК (rbc.ru)
Уж сколько раз твердили миру, что цифровизация образования вредит не только здоровью детей, но и их образованию. Уже давно учёными введено понятие «цифровое слабоумие» для обозначения состояния мозга молодых людей, подвергшихся цифровому обучению, в странах, раньше нас опробовавших такой способ обучения. Это состояние сродни черепно-мозговой травме или наличию старческого слабоумия (болезнь Альцгеймера). Об этом можно почитать в статье, опубликованной 8 лет назад в России:
Стрельникова Л. Цифровое слабоумие. Журнал «Химия и жизнь», 2014, № 12. https://hij.ru/read/5210/
Чуть позже у нас появились переводы западных СМИ о результатах цифровизации образования — задолго до появления модной болезни и свежие данные. Остановимся на некоторых из них, так как у нас с 1 сентября с одобрения Администрации президента (С. В. Кириенко), активизировалась цифровизация образования. Этот процесс обречён на провал потому, что приведёт к трагическим последствиям, да таким сильным, что, по моему предположению, его организаторов ждёт суровое наказание. Катастрофа обязательно случится, если цифровизаторы доведут начатое дело до конца. А потом страна начнёт возвращать нормальное образование, возможно, начиная с ликбезов (ликвидации безграмотности). Если ей это позволят внешние силы.
Вот почему я обращаюсь к упомянутым выше должностным лицам: министру просвещения C. C. Кравцову, министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М. И. Шадаеву, спецпредставителю президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Д. Н. Пескову, первому заместителю руководителя Администрации президента Российской Федерации С.В. Кириенко, мэру Москвы С.С. Собянину: мне очень не хочется, чтобы ваши деяния закончились трагически и для России, и для вас лично.
Если вы до сих пор не прочитали статьи Л. Стрельниковой и статьи из российских СМИ, о которых речь впереди, то это не красит ваш профессионализм, это означает, что вы не осознаёте всей вредоносности затеянного вами дела. Но если вы читали эти статьи и продолжаете упорно тиражировать цифровизацию образования на всю Россию, то, извините, я считаю вас сильно мотивированными и бесчестными людьми. Я поддержу самое строгое наказание, который вам неизбежно грозит.
Переходим к статьям. В них изложены результаты цифровизации образования в США. Причём это не измышления наших противников цифровизации, не пугалки — они написаны по материалам многих иностранных источников (см. ссылки под подчёркнутыми словами или в конце статей). Нам надо очень внимательно изучить опыт США, который обошёлся им дорого, они изыскивают резервы для исправления ситуации. В связи с этим у меня есть два вопроса к упомянутым выше бенефициарам цифровизации в России:
Надо ли нам повторять тот эксперимент, который в США уже проведён и привёл к плачевным результатам? Не кажется ли вам, что было бы умнее воспользоваться чужим опытом и не повторять те же ошибки в России?
Теперь почитаем подробности.(по выше приведённой ссылке)
  • +0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!