06.09.2022.
Ученые не наблюдают сегодня выраженного негативного влияния коммерческого судоходства в акватории Северного морского пути на экосистему Арктики.
Об этом ТАСС заявил во вторник на первом заседании Совета участников судоходства по Северному морскому пути, организованном на площадке Восточного экономического форума, Николай Шабалин, исполнительный директор Центра морских исследований Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова."В настоящее время коммерческое судоходство в акватории СМП не оказывает выраженного негативного воздействия на арктическую экосистему", - сказал Шабалин, напомнив, что план развития Северного морского пути до 2035 года предусматривает создание отдельной системы государственного экологического мониторинга акватории СМП.
"
Надо продолжать действовать так, чтобы этот результат (наблюдений - прим. ТАСС
), как минимум, оставался таким же все время", - добавил он.
Правительство РФ ранее утвердило план развития Северного морского пути на период до 2035 года. План содержит пять основных разделов, которые включают в себя увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительству портовой и иной инфраструктуры, развитие арктического грузового и ледокольного флотов и др.
Согласно плану, грузопоток по Северному морскому пути к 2035 году должен составить 220 млн тонн.
Главные цели работы по развитию Севморпути - это обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условий для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.
https://www.korabel.…e_mgu.html