06.09.2022
Тихоокеанская железная дорога, которую строят в Хабаровском крае от угольного разреза до побережья Охотского моря и независимого порта Эльга, после ввода в эксплуатацию снимет с Байкало-Амурской магистрали 15 млн тонн грузовой нагрузки в год. Об этом сообщил во вторник губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев на сессии "БАМ и Транссиб: как построить быстрее?" Восточного экономического форума (ВЭФ).
Ранее компания "А-Проперти" (владеет 100% "Эльгауголь") Альберта Авдоляна подтвердила строительство железнодорожной ветки от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до поселка Чумикан в Хабаровском крае. Работа Тихоокеанской железной дороги будет ежегодно приносить в региональный бюджет 2,5 млрд рублей и обеспечит 3,5 тыс. рабочих мест.
"Про Тихоокеанскую дорогу. Мало того, что нас так обрадовали, что частный инвестор вместе с банком вложились в такой масштабный проект, так они же еще провозные мощности на БАМе освобождают, 15 млн тонн. Освободим в 2024 году", - сказал Дегтярев.
Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности - по оценке федеральных властей, только за 2022 год ущерб российской экономике от нехватки провозных мощностей может составить 1,5 трлн рублей. По поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.
http://www.morvesti.ru/news/1678/97823/https://www.vedomost…porta-elga