Электротранспорт и его перспективы.
1,119,443 12,380
 

  Superwad ( Слушатель )
07 сен 2022 14:58:49

Новая угроза европейскому аккумуляторному буму

новая дискуссия Статья  234

Новая угроза европейскому аккумуляторному буму

ЦитатаПоскольку мировой спрос на аккумуляторы, похоже, продолжит расти в соответствии с ростом рынка электромобилей и проектов в области ВИЭ, Евросоюз вскоре может внести свой "вклад" в дело, назвав литиевые батареи вредными для человека. Поскольку аккумуляторная и металлургическая промышленность борются с этим шагом, некоторые европейские страны идут ва-банк в своих инвестициях в аккумуляторы, демонстрируя широкую поддержку роста аккумуляторной промышленности во всем регионе.
Многие эксперты обеспокоены тем, что, если ЕС классифицирует литий как опасное вещество, это может задержать прогресс, достигнутый в развитии зелёной энергетики. Поскольку правительства по всей Европе пытаются сбалансировать энергетическую безопасность с быстрым переходом от ископаемого топлива к возобновляемым альтернативам, новые правила могут сделать это немного сложнее.
Европа быстро становится центром производства электромобилей (электромобилей), соперничая с Азией в разработке наиболее эффективных электромобилей с большим пробегом по мере расширения рынка. Несколько стран уже объявили о запрете на продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE) в 2030-х годах, и многие промышленные группы опасаются, что изменение маркировки может помешать этим усилиям. В последние годы Китай доминирует в секторе электромобилей, быстро создавая свою литиевую промышленность и возможности по производству аккумуляторов, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке. Но Европа постепенно расширяет свои позиции на рынке аккумуляторов, чтобы удовлетворить европейский спрос по мере увеличения потребления.
Письмо от семи отраслевых групп: Европейской ассоциации утилизации аккумуляторов, Европейского совета по геотермальной энергии, Eurobat, Eurometaux, Euromines, Международной литиевой ассоциации и Recharge, было направлено законодателям ЕС, в котором выражается их “глубокая озабоченность” предложением комитета по оценке рисков Европейского агентства по химическим веществам (ECHA), нацеленном на маркировку трёх соединений лития как опасных для здоровья человека. Соединения включают карбонат, хлорид и гидроксид лития. Ожидается, что окончательное решение будет принято в конце 2022 или начале 2023 года.
Но отраслевые эксперты утверждают, что научные доказательства, использованные для принятия решения, являются слабыми. Хотя классификация не налагает запрета на импорт литиевых продуктов, это может означать более высокие цены из-за более строгих правил обработки, упаковки и хранения. Это также может позволить странам, не имеющим таких правил, снизить затраты на производство более дешёвых литиевых продуктов, что сделает их рынки более конкурентоспособными.
В письме говорится:
“Европа переживает критический период в своем энергетическом переходе, нуждаясь в стимулировании новых инвестиций в полную цепочку создания стоимости аккумуляторов для электромобилей. Европейская комиссия может гордиться реальным промышленным успехом, уже мобилизующим высокий уровень инвестиций в новые аккумуляторные гигафабрики. Теперь перед компанией стоит задача обеспечить безопасность металлов для аккумуляторов, которых в ближайшие 15 лет будет очень не хватать ”. Добавив: “Это гонка, в которой Европа догоняет Китай, который уже более десяти лет впереди, и теперь контролирует большую часть мировой переработки лития и других металлов для аккумуляторов”.
Но этот шаг ЕС не мешает некоторым странам развивать свои возможности по производству аккумуляторов. Норвежский нефтегазовый гигант Equinor объявил на этой неделе, что он приобретет американского разработчика систем хранения данных East Point Energy, который возьмет на себя 4,1-гигаваттный проект “ранней и средней стадии разработки систем хранения данных, ориентированных на Восточное побережье США”. Ожидается, что покупка будет завершена в 3 квартале этого года
Компания Equinor заявила:
“Аккумуляторные батареи будут играть важную роль в переходе к энергетике, поскольку мир увеличивает свою долю периодически возобновляемой энергии”. Компания добавила: “Аккумуляторные батареи являются ключом к дальнейшему проникновению возобновляемых источников энергии, могут способствовать стабилизации энергетических рынков и повышению безопасности поставок”.
С появлением всё большего числа заводов по производству аккумуляторных батарей Европа переживает гигантский бум. За последний год было анонсировано несколько гигаваттных заводов по производству аккумуляторных элементов, и ожидается, что за ними последуют другие, что дает ему потенциал стать глобальным центром производства аккумуляторов.

Фактически, ожидается, что к 2029 году европейский рынок аккумуляторов для электромобилей достигнет $94,41 млрд, при среднем росте в 45,8% в период с 2022 по 2029 год. Более широкое использование электромобилей будет способствовать росту рынка аккумуляторов. Помимо значительных частных инвестиций со стороны таких компаний, как Tesla и нескольких азиатских автопроизводителей, Европейская комиссия и правительства нескольких штатов поддерживают развитие производства аккумуляторов европейского производства. В 2017 году ЕС учредил Европейский альянс по производству аккумуляторов для производства, зарядной инфраструктуры и внедрения электромобилей. После этого, в 2021 году, Европейская комиссия объявила о финансировании в размере $3,5 млрд для субсидирования Tesla, BMW и других компаний, желающих производить аккумуляторы в Европе.
Хотя введение новых правил ЕС, классифицирующих литий как вредный, может привести к росту цен на производство литиевых продуктов, это вряд ли отговорит компании от инвестиций в свои аккумуляторные сектора. Поскольку потребление электромобилей в Европе существенно растет год от года, ожидается, что регион быстро станет центром производства аккумуляторов. Однако ужесточение ограничений на литий может сделать европейскую аккумуляторную промышленность менее конкурентоспособной, если это приведет к увеличению затрат.
Фелисити Брэдсток
Если кто не заметил, цена лития за последний год выросла почти в 5 раз. 

Также в статье не упомянуто, что помимо производства аккумуляторов для самих электроповозок, понадобится полная перестройка энергоинфраструктуры под быстрые зарядки большой мощности с огромными токами, а также буферные накопители на тех же аккумуляторах для сглаживания пилы, как генерации, так и потребления. Учитывая срок службы батарей, понадобится целая отрасль по их беспрерывной замене - как это работает с ветряками и панельками, мы уже наслышаны. 
Как замечательно горят батареи, тоже уже все в курсе. Вопрос эксплуатации отдельного электромобиля, конечно, головная боль счастливого обладателя. А вот вопрос эксплуатации целых парков и зарядных/буферных станций не зря заботит компетентные лица.

А в комментах очень интересная приписка
ЦитатаНиче подобного - э/м это покупка проездного:
Каммент с Дрома в подтверждение:)
28.12.2021
Константин
Элетрофилы, не пинайте за мнение. Мне лиф ЗЕО 12 года очень понравился как автомобиль, полтора года на нем проездил. Динамика, управляемость, комфортная подвеска - за 600 рублей мало бензиновых машин с такими характеристиками. Частный дом, своя розетка, ночной тариф - что еще нужно для полного дзена? Но!....но не все так однозначно. Расчет был на то что взяв машину с 10 палками можно откатать тыщ 200 км и она себя окупит. Но буквально уже через полгода одна палка отвалилась, еще через полгода - еще одна. Батарея 10-12 летней машины деградирует лавинообразно. На 8 палках лиф реально проезжает 80 км предел (весна/осень по сухому ровному покрытию). По косогорам, зимой - не более 60. За полтора года проехал порядка 15 тысяч, ну негде в городе наездить больше. Идея с пробегом 150-200 тысяч деградирует со скоростью батареи лифа. И с ней же прямо пропорционально лиф теряет свою цену. Вот и получается, что покупка электрички - это как покупка абонемента на проезд. Ты его выкатал и он больше мало кому нужен (люди стали понимать что такое электромобиль). Это один из основных минусов б/у электрички. Так сказать экономия с предоплатой. Но есть еще и некоторые вещи, о которых многие молчат. Электричка не ломается! А если все-таки сломается? Пока не во всех городах есть сервисы и рукастые меха...электрики и это страшный сон лифавода. Не знаю плюс это или минус, но электричка приучает пенсионерить на дороге. Заметил за собой, что чаще стал смотреть на показометр, думать о том, как бы сэкономить пару км, может лучше поморозить сопли и доехать? Обзавелся телефонами эвакуаторщиков. А потом продал его, купил всеми обос..ного ВАГа и вздохнул полной грудью. Наверно новый лиф или другая новая электричка лишена этих недостатков, но и цена вопроса там совсем другая. Какая уж тут экономия. И вообще-то, все стали говорить, что машины с ДВС стали одноразовыми. А мне кажется, что по настоящему одноразовые как раз и будут электромобили в будущем.
Отредактировано: Superwad - 07 сен 2022 14:59:16
  • +0.12 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!