Российский автопром
858,773 4,947
 

  User78 ( Слушатель )
09 сен 2022 13:33:48

АВТОВАЗ наймет 4 тысячи новых сотрудников

новая дискуссия Новость  966

ЦитатаАВТОВАЗ наймет 4 тысячи новых сотрудников
07.09.2022



«АвтоВАЗ» планирует нанять до 4 тыс. новых сотрудников на свои предприятия для наращивания скорости производства, рассказал в интервью «Известиям» на полях Восточного экономического форума президент автоконцерна Максим Соколов.
«Как раз для достижения поставленной задачи — увеличения объема выпуска до 500 тыс. автомобилей — мы с сентября объявляем набор дополнительного персонала для увеличения мощности и скорости наших основных конвейеров. Нам необходимо плюс-минус 4 тыс. человек. Мы понимаем, откуда мы их можем взять, и активно взаимодействуем с нашими региональными властями», — рассказал он.

Соколов уточнил, что, например, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров подключил все ресурсы министерства по труду и занятости на региональном уровне. По его словам, сегодня на площадке в Тольятти работает 32,5 тыс. человек.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», все предприятия и дочерние общества Группы «АВТОВАЗ», включая завод «ЛАДА Ижевск», с 29 августа 2022 года перешли на режим полной 5-дневной рабочей недели. При этом в автосборочном комплексе АВТОВАЗа в Тольятти введена 6-дневная рабочая неделя.

Во второй половине 2022 года АВТОВАЗ планирует выпустить 140 тыс. автомобилей LADA, что в два раза больше по сравнению с первым полугодием.

https://iz.ru/139161…otrudnikov

Выпуск автомобилей Лада на АвтоВАЗе, тыс.:
2019 - 363
2020 - 343
2021 - 304 
2022 - 210 (план)
2023 - 500 (план)

__________________________________________

Другие новости автопрома:

ЦитатаАвтоВАЗ уже импортозаместил часть автокомпонентов
09.09.2022

Генеральный директор компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов заявил, что она уже импортозаместила часть автомобильных компонентов.
Об этом он рассказал в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума.

«Приводные ремни, сёдла клапанов, коннекторы, пружины подвески, многие другие компоненты, которые сейчас проходят апробацию. Важно не только найти, но и обеспечить необходимое качество при замене каждого компонента. Здесь мы опираемся на достаточно длительные, но необходимые процедуры, чтобы не уронить качество наших автомобилей», — отметил Соколов.

https://russian.rt.c…komponenty

ЦитатаАвтоВАЗ анонсировал выход нового семейства Granta и нового кроссовера Vesta
07.09.2022



АвтоВАЗ планирует вскоре начать выпуск обновленного семейства Granta, рассказал в интервью РБК на Восточном экономическом форуме президент компании Максим Соколов. «Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении», — пояснил он. Сейчас у автопроизводителя есть 25 различных прототипов новой модели.
«Поставить модель на конвейер — это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели», — объяснил Соколов. Он отметил, что значительная часть времени уйдет на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей, производимых в дружественных странах.

Также АвтоВАЗ намерен запустить производство новой версии кроссовера Vesta. «Это будет новый современный кроссовер — самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АвтоВАЗа», — сообщил президент компании.

https://www.rbc.ru/b…3f09a2d7e4

ЦитатаАвтоконцерн АВТОВАЗ может восстановить почти всю модельную линейку LADA в 2023 году
06.09.2022

В следующем году АвтоВАЗ может восстановить почти всю модельную линейку LADA. Об этом на сессии «Автопром: новый импульс» в рамках Восточного экономического форума рассказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов, пишет ТАСС.
«Говоря о стратегических перспективах развития АвтоВАЗа, говорим уже о развитии модельного ряда, который будет, я надеюсь, почти в полном объеме восстановлен в следующем году, включая Lada Largus», — заявил Максим Соколов.

Также глава АвтоВАЗа поделился планами по возобновлению производства LADA Vesta. Популярная модель вернется на конвейер уже следующей весной и будет «глубоко локализованной», то есть производимой с использованием преимущественно российских комплектующих.

«Начиная с весны следующего года, мы планируем решить все вопросы по локализации санкционных компонентов, заблокированных сегодня, и запустить производство на площадке тольяттинского завода», — добавил Максим Соколов. Производственная мощность площадки, по словам Соколова, должна составить 60 автомобилей в час.

https://avtonovostid…tovaz-lada
...


Цитата"КАМАЗ" увеличил производство грузовиков за 8 месяцев на 5,8%
07.09.2022



ПАО "КАМАЗ" по итогам 8 месяцев 2022 года вырос на 5,8%, до 28,61 тысяч штук, сообщила компания.
"Осень традиционно отличается высоким спросом на грузовую технику. Поэтому перед нами стоит сложная задача по наращиванию темпа сборки автомобилей, чтобы удовлетворить все потребности рынка. В весенне-летний период мы провели колоссальную работу по перенастройке производства и адаптации системы поставок под новые экономические условия. Сегодня на конвейере идет устойчивая сборка грузовиков как поколения К3, так и нового модельного ряда - К4 и К5", - цитирует пресс-служба "КАМАЗа" гендиректора компании Сергея Когогина.

Завод двигателей автопроизводителя с начала года произвел 30996 единиц продукции (+4,8%). За январь-август 2022 г. "КАМАЗ" отгрузил запчастей на 22,06 млрд руб. (+10,9%
В августе этого года группа выпустила 3,329 тыс. машкомплектов, 3,746 тыс. двигателей и силовых агрегатов, а также отгрузила запчастей на 2,74 млрд руб. против 1,962 тыс. шт., 2,339 тыс. шт. и 1,15 млрд руб. соответственно.

https://www.interfax.ru/business/861047

Выпуск грузовых автомобилей КАМАЗ, тыс.:
2015 - 29,7
2016 - 34,4
2018 - 36,4
2019 - 35,5 (из них 30,5 тыс. на российском рынке)
2020 - 36,5 (из них 32,2 тыс. на российском рынке)
2021 - 44,1 (из них 38,3 тыс. на российском рынке)
2022 - 45,0+ (план, за первые 8 месяцев уже рост на 5,8%)

Цитата«КАМАЗ» представил новую пожарную спецтехнику
08.07.2022



В рамках проведения юбилейных мероприятий научно-исследовательского института противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий была организована выставка передовых разработок в области пожарно-спасательных технологий.
«КАМАЗ», являющийся давним партнером министерства, продемонстрировал пять автомобилей для решения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. В числе экспонатов – три уже зарекомендовавших себя автоцистерны на базе шасси КАМАЗ-43265, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-6511, а также две новинки поколения К5 на базе шасси КАМАЗ-63934 – пожарная автолестница АЛ-42 и автоцистерна АЦ-4,0-50/4.
Пожарная автомобильная лестница АЛ-42 создана на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2. Длина автомобиля – 11 500 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3750 мм. Полная масса автомобиля составляет до 22 т. Увеличенная грузоподъемность шасси позволяет монтировать на нем широкий спектр пожарной высотной техники.
Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки. Система Х-образных телескопических опор позволяет установить автолестницу на грунте любого рельефа. Рабочая высота лестницы составляет 42 м, угол непрерывного вращения лестницы – не менее 360°, грузоподъемность спасательной люльки – не менее 400 кг. Машина оборудована системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями. 
Пожарная автоцистерна с улучшенными тактико-техническими характеристиками АЦ-4,0-50/4 на базе КАМАЗ-63934 поколения К5 является новой разработкой компании. Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета из шести человек. Увеличенная грузоподъемность шасси позволяет поднять объем возимого запаса воды с 3,2 куб. м до 4 куб. м. Под капотом установлен экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель экологического уровня «Евро-5» мощностью в 310 л. с. и объемом 6,7 литра. Коробка передач автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности. 
Новая кабина К5 без спального места соответствует всем современным мировым требованиям эргономики и комфорта. Она оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля. Материал кабины экипажа – стеклопластик на стальном каркасе. Внутренняя облицовка – панели из ABS-пластика. Высокий комфорт салона обеспечивается просторным внутренним пространством, травмобезопасной и экологичной отделкой, удобными сиденьями, автономным отоплением и продуманной организацией вентиляции.
Автомобиль оснащен современным пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для тушения пожаров помимо емкости с водой имеется бак пенообразователя вместимостью 240 л. Скорость подачи смеси – 50 л/с. Рекомендованная длина напора – 100 м, а максимальная дальность – 400 м.

https://reis.zr.ru/n…odmoskove/






Очень симпатичные современные пожарные КАМАЗы Обеспокоенный
...


ЦитатаАвтозавод "Урал" в ближайшие два-три года увеличит выпуск грузовиков в 1,7 раза
17.08.2022



Автомобильный завод "Урал" (Челябинская область) планирует в ближайшие два-три года увеличить выпуск грузовиков до 16 тыс. в год, что примерно в 1,7 раза больше, чем ожидается по итогам текущего года. Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе предприятия.
"Сегодня автомобильный завод "Урал" уверенно смотрит в будущее, строит амбициозные планы по увеличению выпуска продукции. К концу 2022 года предприятие намерено произвести свыше 9,4 тыс. грузовиков, а в ближайшие два-три года - нарастить темпы производства до 16 тыс. грузовиков в год", - сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что на предприятии уже подписали документ, который вводит доплату за увеличение темпа сборки автомобилей на рабочих местах ленты главного конвейера. При этом на сумму доплаты также будут начисляться премия и уральский коэффициент.

https://tass.ru/ekonomika/15494867








Выпуск грузовых автомобилей УРАЛ:
2018 - 6700
2019 - 7836
2020 - 8300
2021 - 8700
2022 - 9400 (план)
2024 - 16000 (план)

_____________________________________

ЦитатаСерийное производство внедорожника Aurus Komendant будет запущено в ноябре 
07.09.2022 



Серийное производство российского внедорожника люксового класса Aurus Komendant планируется запустить в конце ноября – начале декабря на заводе в Татарстане. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
В беседе с РИА Новости он также добавил, что презентация Aurus Komendant пройдет 29 сентября. Она состоится на ВДНХ в Москве, в Музее гаража особого назначения ФСО РФ.

Ранее сообщалось, что на производственной площадке компании "Аурус" уже готовятся к запуску серийного производства внедорожника Aurus Komendant. В компании рассказали, что нашли альтернативных поставщиков для подпавших под санкции комплектующих. Пока что в "Аурусе" не называют даже примерные цены на внедорожник.
Aurus является первым отечественным брендом автомобилей класса люкс. В его линейке представлены седан, лимузин, минивэн и внедорожник. Снаряженная масса внедорожника Aurus Komendant превышает 3,2 тонны. Кузов автомобиля подготовлен для установки бронезащиты.

https://profile.ru/n…e-1156907/






НравитсяКрутой
Отредактировано: User78 - 09 сен 2022 14:26:12
  • +0.23 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
10 сен 2022 00:05:41

Отличные новости
Калина - одна из лучших в мире платформ в классе "бюджетная универсальная жоповозка". Логан-1, конечно, тоже хорош, но уж больно спартанский да и на трассе в нем не слишком уютно себя чувствуешь, пара мотор-коробка заточена под город.
Веста - тоже вполне достойная платформа в своем классе, хотя ей не хватает двигателей и коробок.
Лягушки планировали эти платформы прибить. Теперь не прибьют. А вот с лягушачьими платформами (а Рено тоже в бюджетники умеет) теперь будут проблемы, автомобилестроение - отрасль энергоемкая.
Платформу Нивы (а это вообще уникальная вещь, реальныйпипецкакойсерьезный внедорожник в формате кроссовера) тоже теперь не прибьют. Надеюсь - модернизируют до современного уровня.
.
PS. Кстати, а с какого перепоя Веста стала кроссовером? Неужели полный привод планируют?
  • +0.25 / 18
  • АУ
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
10 сен 2022 12:28:44

Так подавляющее большинство кроссоверов продается с передним приводом, ибо дешевле. Клиренс кроссоверов сопоставим не то что с кросс-версией, а и с обычной. Кузов универсал в наличии. Разве что высокой посадки не хватаетПодмигивающий
А вот стоимость кроссоверов куда выше чем универсалов, потому выбор кроссоверов большой, а универсалов совсем нет((
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  olenevod ( Слушатель )
11 сен 2022 06:58:24

Ну не знаю, вполне нормально себя чувствовал по маршруту Петербург-Гельсингфорс-Стокгольм-Гамбург-Штуттгарт-Брест-Петербург. Как раз по автобанам нормально на нём, вот на ландштрассах (двухполосках) , там да, не хватает мощности для быстрых обгонов на пятой. Приходилось третью включать.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  rat1111 ( Слушатель )
10 сен 2022 00:21:23

КамАЗ - реально молодцы
У них за последние годы получилось сразу несколько очень непростых вещей:
- отсегментировать производство.
- сделать конкурентоспособный магистральный тягач (что до сих пор умели только европейцы)
Там, судя по всему, в отделе маркетинга завелся очень серьезный товарищ
.
PS. Их игрища в автобусы (не их поляна, совсем) не очень понятны, но на удивление и это у них получилось тоже
  • +0.33 / 25
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
10 сен 2022 12:37:28

   
Скажите, Вы всерьёз полагаете, что для первого выделенного, действительно, основное условие — второе выделенное?
Маркетолог?
Думающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
10 сен 2022 20:15:19

Да. Всерьёз. 
Грамотное ТЗ - фундаметнальное условие успеха. С ТЗ определяет именно маркетолог
  • +0.15 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
10 сен 2022 23:38:21

ТЗ должен писать человек, которых разбирается в технических вопросах. Маркетолух может туда напихать разных глупостей, которые либо вовсе нереализуемы, либо вынудят конструкторов пойти на такие технические решения, что на выходе получится нечто крайне дорогое / ненадёжное / неудобное в использовании. Куча народа была бы рада, если бы их автомобили могли летать, хотя бы на небольшое расстояние. С точки зрения маркетолога это была бы реально бомба, которая обеспечила бы такому автомобилю ключевое преимущество над конкурентами. Но к чему приведёт реализация такой хотелки в железе?
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
11 сен 2022 00:02:38


Это плохой маркетолог. Хороший - должен уметь разговаривать с инженерами, да и сам быть не совсем дураком в инженерии. Не "маркетолог вообще, про всё", а понимающий конкретный рынок с разных его сторон. Можно его ещё называть Product Owner или ещё как.... суть от этого не меняется.

Об этом rat1111, собственно, и написал. Маркетологи у КаМАЗа хорошие, толковые.
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
11 сен 2022 06:59:21

На самом деле, почти неважно, кто пишет ТЗ. Самое главное, насколько эффективно работает система. Пока проект ТЗ пройдёт согласование по сотне инстанций, оно станет именно таким, каким его видят лица, ответственные за принятие решений.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Unuberwindlich ( Слушатель )
11 сен 2022 08:14:24

Недавно наблюдал картину. Крупное предприятие, для взаимодействия между отделами существует внутреннее ПО которое при необходимости состыковывает всех причастных к принятию решений. Директор по производству в нём создаёт задачу, в которой описывает что мол существует некий избыток мощностей, который было бы неплохо задействовать в выпуске чего-нибудь. Тут же описывает продукцию, которую, как он видит, готов выпускать хоть сейчас, даёт раскладки на сколько тонн в сутки увеличивается выпуск и как всё это здорово. К задаче уже начинают подключаться главный инженер и отдел капстроительства готовые обсуждать детали.
Но. вдруг появляется руководитель коммерческой службы и в самом разгаре дискуссий присуждает задаче статус "закрыто" и даёт свой комментарий. Дескать работает с рынками и знает потребность рынков именно его отдел. Поэтому разработкой планов по выпуску, техзаданиями как к уже существующему так и к планируемому ассортименту заниматься будет он. А всех остальных просит заняться своим делом - обеспечить бесперебойное выполнение планов. 
Никто возражать не стал)
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 сен 2022 17:51:02

Блин. Сделайте опускаемое колесо, чтобы зад на парковку руками задвигать, когда зазор с соседями околонулевой.
Можно с запаской совместить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
14 сен 2022 19:56:03

Такое уже американцы делали. Не выстрелило
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
13 сен 2022 20:50:42

Трехмерных пробок еще не хватало..
Это лишняя очень энергоемкая функция.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
13 сен 2022 20:55:07

Но, с другой стороны, нажать на педаль газ и "взять руль на себя" позволит перемахнуть через через шлагбаум.
Надо рассмотреть все ЗА и ПРОТИВ! Обеспокоенный
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 сен 2022 20:56:34

Тогда к шлагбаумам будут привязывать аэростаты загражденияУлыбающийся
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango ( Слушатель )
13 сен 2022 20:59:34

Даешь Панцирь на каждом переезде!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НикМин ( Слушатель )
10 сен 2022 17:58:57

Конкурентоспособный тягач - всё.Грустный
Нефиг было в покупку чужих кабин и коробок вкладываться, а если покупаешь что-то у буржуев, то покупай вместе с линией производства и технологиями.
Так что нифига они не молодцы, и Платформу-О всё никак не домучают.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 сен 2022 19:22:57

Вообще-то новые кабины К5 производятся по полному циклу в России (российская сталь, резка, штамповка, сварка, грунтовка, покраска, сборка и т.д.). Для этого к 2019 году в Набережных Челнах построили с нуля новый большой завод:

ЦитатаНовый завод состоит из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра. Общая площадь предприятия составляет 67,92 тыс. м2. Высота цехов логистики и сварки достигает 15,92 метра, цеха окраски — 23,91 метра. Объем инвестиций в этот проект превышает 15 миллиардов рублей.

Цех сварки общая площадь — 28647,4 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 2029,4 кв.м. Цех окраски общая площадь — 22155,2 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 960,6 кв. м и перемещение кабин в цех сборки — 1091,1 кв.м. Цех логистики общая площадь — 8716,3 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 2676,3 кв.м. Энергетический центр -2 626 кв.м. Плюс другие вспомогательные объекты типа рампы, КПП и т. д.
Создано около 550 новых рабочих мест, и это ещё не считая роботов, которых тут 117 шт.  (более 80% процессов выполняют роботы)



.
То есть было сделано именно то, о чем вы говорите "надо было..." - купили линию производства и все технологии. Крутой

____________________________________

Ну и по поводу других компонентов, которые стали недоступны из-за санкций.  Этот вопрос решается 3-мя путями: импортозамещение в РФ, закупка аналогичных компонентов у дружественных стран, параллельный импорт.

Вот тут про это подробнее:


.
ЦитатаВ начале весны, когда российский КамАЗ и немецкий Daimler были вынуждены разорвать дружеские отношения, стало понятно, что первой жертвой этого разрыва станут грузовики поколения К5, в конструкции которых использовалось немалое количество импортных комплектующих. Ведущий мост, коробка передач, электронные блоки, топливная аппаратура и многое другое приходили от европейских поставщиков. Но после введения санкционных и появления логистических ограничений поток заграничных запчастей иссяк. И грузовой автогигант остался наедине со своими складскими запасами… Предполагалось, что этих запасов хватит максимум до середины лета.
Однако часть необходимых деталей всё же удалось заменить на аналоги из, как принято сейчас говорить, «дружественных» стран, а другую — доставить методом параллельного импорта. В итоге седельные тягачи КамАЗ-54901 вернулись на заводской конвейер уже сейчас. До конца августа Камский автозавод планирует сделать минимум сорок таких машин, а затем — каждый месяц выдавать по сотне двухосников и более. Это, конечно, не докризисный, но весьма солидный объём выпуска. Особенно учитывая цену модели, которая колеблется между 11 и 13 миллионами рублей.

С нового года предприятие собирается провести полное импортозамещение, так что выпуск серии К5 возобновится безо всяких ограничений. Кроме того, боссы компании сейчас налаживают поставки комплектующих для грузовиков линейки К4. В планах камазовцев — продлить жизнь этому семейству, как минимум, на ближайшие месяцы. Между тем, российские перевозчики остались без техники «большой европейской семёрки»: это Volvo, Scania, Mercedes, Iveco и Renault, а также DAF и MAN. И возвращение современных моделей марки КамАЗ — прекрасная новость для них, так как иначе компаниям пришлось бы закупать китайские или иранские большегрузы.


Уже возобновили производство тягачей К5 и с сентября выходят на более 100 шт. в месяц, что весьма неплохо.  Напомню, что на конец 2020 было произведено около 1000 шт. таких тягачей. А к концу 2022 планируется произвести полное импортозамещение новых грузовиков серии К5 и их выпуск превысит досанкционные показатели. Работа идёт. КрутойНравится
____________________________________


Домучают когда надо будет, всему своё время. Работы там по большей части закрытые. Переделывать имеющиеся комплексы "Ярс" под новое шасси нет смысла (почти все мобильные Ярсы уже произведены, больше нельзя по СНВ), а вот новый "Кедр" скорее всего будет на шасси КамАЗ-7850 16х16. Ориентировочно, "Кедр" будет принят на вооружение к 2027 году, так что времени у КАМАЗа на доработку и начало серийного производства "Платформы-О" ещё более чем достаточно.Улыбающийся
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  НикМин ( Слушатель )
10 сен 2022 19:45:19

Хорошие новости!
ХлопающийБлагодарный
Помню обвал статей, в которых обосновывали смерть К-5 и, посыпая голову пеплом, признаюсь - в это поверил.
Вы вернули мне веру в КамАЗ!
Веселый

А как поставить минус своему сообщению?Думающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 сен 2022 23:35:20

Почему игрища? Там всё более чем серьёзно и с хорошей историей. НЕФАЗ давно производит автобусы, ещё с 2000-го года. Вот их первый автобус НефАЗ-5299:



Современный облик модели с таким же индексом:


В 2003-м году КАМАЗ купил контрольный пакет акций НЕФАЗа, и с тех пор этот автобусостроительный и прицепо/кузовостроительный завод входит в группу КАМАЗ. За 20 лет автобусостроение вполне стало и камазовской поляной.Улыбающийся В некоторых российских городах все большие автобусы - только производства НЕФАЗ/КАМАЗ, даже Москва постепенно к этому идёт (с 2019 по 2022 в столицу поступило уже более 3 тысяч камазовских автобусов и электробусов).

Цитата«НЕФАЗ» в 2021 году установил новый производственный рекорд
07.02.2022

Нефтекамский автозавод установил новый производственный рекорд: по предварительным данным экономических служб, объем отгрузки товарной продукции в 2021 году составил 33 млрд 312 млн рублей. В частности, отгружено 1787 пассажирских автобусов, 339 электробусов, 1457 единиц полуприцепной и 1627 единиц прицепной техники, 8096 спецнадстроек, в том числе 7551 самосвальная установка, 249 вахтовых салонов. При этом доля опытных образцов новых моделей в объеме отгруженной товарной продукции составила 9,1%, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

https://www.autostat.ru/news/50633

Производство автобусов/электробусов большого класса НЕФАЗ/КАМАЗ:
2017 - 501
2018 - 770
2019 - 1120
2020 - 1551
2021 - 2126 (абсолютный рекорд)
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
11 сен 2022 07:10:43

А у нас весь город заполонили новенькие, с иголочки, голубые МАЗы

и такие и обычные трёхдверные,

и урезанные двухдверные
  • +0.08 / 6
  • АУ