Российская наука, образование и перспективы.
476,635 1,651
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 сен 2022 10:36:21

Дискуссия в телеграмме - О наборе на инженерные специальности: две позиции

новая дискуссия Дискуссия  89

Два мира, два подхода

Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыО наборе на инженерные специальности: две позиции

На радио «Комсомольская правда» в программе «Родительский вопрос» обсуждалась проблема набора на инженерные специальности. Здесь явно обозначились две позиции, которые изложим достаточно близко к тексту.

Позицию «Бюджетные места на инженерные специальности нужно сократить» представляла Ирина Всеволодовна Абанкина, профессор, главный научный сотрудник Института образования Высшей школы экономики.
Её аргументы. У нас 140-160 тысяч выпускников школ, которые сдают физику, это, в общем, неплохо. Эта цифра не увеличивается год от года, зато у нас увеличивается количество бюджетных мест на инженерные специальности. Может быть, нам как-то скорректировать прием в вузы? Потому что происходит девальвация. Увеличение контрольных цифр приема просто подхватывает тех ребят, которые выбрали физику, но не проявили ни заинтересованности, ни высоких результатов. Такой экстенсивный рост инженерной подготовки, наверное, даже дискредитирует подготовку инженерной аристократии.

Инженеры – это не только разработки, но есть технические задачи, которые не требуют высшего образования (ремонтная база, эксплуатационщики). Таких специалистов вполне могут готовить колледжи.
Массово не бывает технологов высшего класса, массово не бывает инженеров. В университетах нужно готовить действительно элиту, которая способна решать современные задачи, а остальным давать подготовку через систему среднего профессионального образования.

Позицию «Бюджетные места на инженерные специальности сокращать нельзя» отстаивал Иван Дмитриевич Сидельников, ответственный секретарь приемной комиссии МГТУ им. Баумана.


Имеется ограниченный круг лиц, которые успешно сдали профильную математику, физику или информатику и поступают в университет именно на инженерные специальности.
Проблема инженерного образования в том, что оно действительно очень сложное в усвоении. То есть и отсев высок, большое количество ребят отчисляются во время обучения, и действительно далеко не все после окончания работают по специальности. С одной стороны, кажется, что если снизить количество бюджетных мест во всех технических университетах, меньше ребят набирать, стремиться их учить, то в принципе вроде как проблема решится сама собой. Это с одной стороны, но это только ощущение.

На самом деле мы столкнемся с другой проблемой. Если сократить бюджетные места, то в инженерные вузы будет приходить еще меньше людей. Из них по специальности после окончания будет работать еще меньше ребят. Это как входная воронка: чем больше воронка, тем больше выход из нее. И мы будем сталкиваться с этим инженерным кадровым голодом еще больше.

https://t.me/naukauniver/2314


ПМСМ - Вторая позиция исходит из интересов государства и позволяет говорить об развитии страны. Первая работает на "чего изволите" т.е. забугорье...
  • +0.13 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!