Порт Гамбурга предупреждает федеральное правительство Германии не запрещать китайские инвестиции: отказ от китайских инвестиций может стать катастрофой для Германии
Порт Гамбурга предупреждает федеральное правительство Германии не запрещать китайские инвестиции: отказ от китайских инвестиций может стать катастрофой для Германии
2022-09-14 После прихода Шульца к власти федеральное правительство Германии ускорило процесс “снижения зависимости от Китая”. Недавно появились сообщения о том, что министерство экономики и иностранных дел Германии хотело наложить вето на приобретение COSCO Shipping 35% акций контейнерного терминала Толлерорт в Гамбург, крупнейший порт Германии.Согласно сообщению агентства Reuters от 14-го числа, внутри правительства Германии существуют разногласия по этому вопросу, и эта новость расстроила немецкое деловое сообщество. Среди них руководители Гамбургской портовой группы в Германии предупредили, что “отказ от китайцев может стать катастрофой для порта и даже для Германии в целом”.
Скриншот отчета агентства Reuters
В сентябре 2021 года немецкая гамбургская портовая группа “Hamburg Port and Logistics Company (HHLA)” объявила, что COSCO Shipping Port приобретет 35% акций контейнерного терминала Tollerort в порту Гамбурга по цене 65 миллионов евро. Обе стороны успешно завершили переговоры, которые начались в начале июня, но добавили, что сделка все еще должна быть одобрена федеральным правительством Германии. COSCO Shipping заявила, что контейнерный терминал Толлерорт имеет превосходное географическое расположение и обеспечивает удобный выход к морю, в том числе возможность швартовки больших контейнеровозов, а также идеальную автомобильную, морскую, железнодорожную и водную сети, тесно связанные с внутренними районами.Ожидается, что сделка создаст новые точки роста для компании и продолжит предоставлять высококачественные услуги по цепочке поставок судоходным компаниям по всему миру. Однако эта сделка, которая должна была пройти гладко, была заблокирована правительством Шульца год спустя.
COSCO Shipping приобретет 35% акций контейнерного терминала Толлерорт в порту Гамбурга
13 сентября по местному времени министр экономики Германии Хабек (Партия зеленых) заявил в интервью Reuters, что он не поддерживает приобретение COSCO Shipping 35% акций контейнерного терминала Толлерорт. Он также заявил, что правительство Германии разрабатывает новую торговую политику с Китаем, чтобы уменьшить свою зависимость от китайского сырья, аккумуляторов и полупроводников, и “больше не наивно” в своей торговле с Китаем. Однако ряд правительственных источников сообщили агентству Reuters, что в федеральном правительстве Германии существуют разногласия по поводу того, разрешить ли COSCO Shipping приобрести долю в контейнерном терминале Толлерорт в порту Гамбурга. Они показали, что у Канцелярии (СДПГ) были сомнения по этому поводу и она была более склонна найти решение. В то же время намерение федерального правительства вмешаться в торговлю с Китаем разочаровало немецкое деловое сообщество. Фолькер Трейер, торговый эксперт Немецкой торгово-промышленной палаты (DIHK), сказал, что он обеспокоен тем, что, если правительство вмешается без четкого стандарта отказа от инвестиций, это может оказать негативное влияние на привлекательность Германии для инвесторов. Аксель Маттерн, директор по маркетингу Гамбургской портовой группы в Германии, прямо предупредил правительство не голосовать против этого вопроса, заявив, что китайские инвестиции станут “огромной победой для порта, а не опасностью, особенно потому, что Cosco Shipping скоро станет крупнейшей судоходной компанией в мире”. Он подчеркнул: "Отказ от китайцев был бы катастрофой не только для порта, но и для Германии (отказ от китайцев был бы катастрофой не только для порта, но и для Германии).” 13 сентября Мао Нин, представитель нашего Министерства иностранных дел, ответил, что Германия является крупной торговой страной, глубоко вовлеченной в экономическую глобализацию и международное разделение труда, и несет ответственность и обязательства по поддержанию стабильности глобального производства и цепочки поставок. Я надеюсь, что Германия сможет соблюдать принцип открытого рынка и честной конкуренции, объективно и рационально рассматривать китайские инвестиции, обеспечивать справедливую, открытую и недискриминационную рыночную среду для китайских компаний и не политизировать нормальное экономическое и торговое сотрудничество, не говоря уже о протекционизме по соображениям национальной безопасности.
Контейнерный терминал Толлерорт в порту Гамбурга, фото с веб-сайта HHLA
Стоит отметить, что еще при администрации Меркель правительство Германии призывало немецкие компании снизить свою зависимость от китайского рынка. В последние месяцы нынешнее правительство Германии “послало четкий сигнал” немецким компаниям, которые сильно зависят от китайского рынка. В мае этого года министерство экономики Германии под предлогом так называемых “принудительных работ” и “массовых задержаний” в Синьцзяне решило не предоставлять гарантии для проектов Volkswagen в Китае.В августе немецкая "Business Daily" процитировала новость о том, что Федеральное министерство экономики планирует значительно ужесточить соответствующие правила в отношении гарантий для иностранных инвестиций немецких компаний в Китае. Учитывая тот факт, что расходы на гарантии для инвестиций в Китае составляют наибольшую долю, этот шаг также считается, что правительство Германии намерено изменить свою политику в отношении Китая. 11 августа канцлер Германии Шульц признал, что снижение зависимости от импорта станет частью стратегии национальной безопасности Германии, и напомнил компаниям искать нескольких партнеров.Недавно Шульц в очередной раз заявил, что Германии необходимо диверсифицировать свою торговлю в Азии и что в вопросах торговли “следует принимать во внимание безопасность и независимость, хотя за это придется заплатить определенную цену”. В связи с этим представитель Министерства иностранных дел Китая Мао Нин ранее заявил, что если вышеуказанная ситуация соответствует действительности, то соответствующие немецкие меры нелогичны и абсурдны. Эти меры не приносят никакой пользы собственному экономическому развитию Германии или китайско-германскому прагматичному сотрудничеству. Я надеюсь, что Германия сможет проводить рациональную и прагматичную политику в отношении Китая, и, расширяя двустороннюю открытость, она привнесет позитивную энергию во взаимовыгодное сотрудничество на высоком уровне между двумя странами и будет поддерживать открытую мировую экономику, а не бросать камни себе под ноги.
Порт Гамбурга предупреждает федеральное правительство Германии не запрещать китайские инвестиции: отказ от китайских инвестиций может стать катастрофой для Германии