ЦитатаИсточником такого финансирования может будет как государственная часть (в статейке 30%) так и перечисления коммерческих структур. . В тех местах, где не найдут комфинансирования, там будет только госфинансирование. Ну хватает в стране голимых регионов.
...
То есть никто не говорит, что образование будет оплачивать из своего кармана на 100% семья школьника.
antonnr!
Я готов утверждать, что эта идея - утопия. Наивная, даже детская надежда юного либерала на доброго дядюшку-мецената - вот как это выглядит.
Если можно еще - и то с большим скрипом и только от крупных компаний типа "Газпрома", "ЛУКОЙЛа", "Северстали" - ожидать, что они будут платить стипендии и оплачивать часть университетской программы для специалистов, которые в будущем пойдут непосредственно к ним, то следует однозначно сказать, что в оплате школьного образования у них не может быть никакой прямой заинтересованности, так как они не получат от этих вложений никакого возврата в обозримый период протяженностью не менее чем лет пять, а в случае большинства школ - не получат вообще ничего.
Отсюда можно вывести сразу несколько последствий, и все - чудовищные для системы образования.
Введение такого принципа приведет в первую и главную очередь к окончательному падению качества школьного образования в тех регионах, где "будет только госфинансирование", так как это означает, что сколь-либо приличные учителя в такие места вообще не пойдут. Если же Минобразования решит еще и сократить часы до количества, на которое есть 30% финансирования госпрограммы, то образованию в этих регионах будут кранты.
В регионах же, где желающие профинансировать все же найдутся (каким-то чудом), логичным поведением этих меценатов будет финансирование
специализированных школ. Таких, как гимназии с углубленным изучением химии или информатики. Обычным школам, где контингент учащихся не позволяет полноценно перевести школу в статус гимназии с углубленным изучением предмета, достанется на порядки меньше. Окраинным школам, школам провинциальных городов и райцентров не достанется ничего. Результат: все приличные преподаватели переберутся в приличные школы, в окраинных школах таковых не останется. Существующая уже сейчас дифференциация школ станет совершенно чудовищной. Сельские же школы можно будет вообще закрывать.
Школьник из Мухосранска не поступит в Физтех, и не только потому, что его в школе ничему не научили, а потому, что в школе не будет ни одного преподавателя, который его вообще мог заинтересовать поступать в Физтех.
Третье последствие - не менее резкое снижение широты кругозора и образованности абитуриентов. Я считаю, что все эти разговоры о "перегруженности школьника" - это миф, призванный закамуфлировать фактическую проблему нехватки приличных преподавателей и отсутствия желания решать эту, по-настоящему сложную, проблему. Школьники 1980-х учились не меньше, чем нынешние, но как ни странно, тему перегруженности не поднимали. Между тем широкий кругозор - это очень серьезное благо. Начиная от возможности самореализации более чем в одной профессиональной области (не только в программировании, но и, например, журналистике, если хорошо владеешь русским и литературой), и до наличия у человека разнообразных хобби, которые не разовьются, если человек не будет в достаточной степени образован.
Четвертое последствие - это уже следствие из первых трех: снижение качества подготовки абитуриентов в вузы, как результат будем иметь падение уровня специалистов. Чем меньше школ, дающих качественное образование, и чем больше школ плохих, тем хуже в среднем будут студенты вузов. Ведь вузы могут выбирать только из выпускников школ. Невозможно набрать курс из 60 отличников, если специализированная школа выпускает только 30 человек в год, а остальные идут из обычных школ, и уровень подготовки у них - "двойка". И это, кстати, мы наблюдаем уже сейчас.
Пятое же последствие - это то, что ответственные родители, видя это все безобразие и желая дать своим детям приличное образование, будут вынуждены ОПЛАЧИВАТЬ все эти дополнительные часы и доплаты, то есть делать именно то самое, что вы отрицаете. Речь будет идти об очень простом выборе: или родители оплачивают 50-70% школьных часов, то есть мы имеем платное школьное образование в полной красе; или школы выпускают в массе своей невежд, которые даже в институт не поступят. Так как замечательных спецшкол с коммерческим финансированием на всех не хватит.
Да, разумеется, что готовность родителей платить тоже будет зависеть от региона. И во всей центральной России, с ее средними зарплатами по 12-14 тыс. руб. в месяц и отсутствием крупных компаний, практически во всех регионах приличному школьному образованию придет конец. В Москве, Питере, Сургуте будет все прилично, но это - увы, не более четверти населения страны. Более половины детей будут практическими невеждами.
Преувеличение? Не думаю. Как раз напротив, полагаю, что если этот проект будет принят, то реальный результат будет куда ближе к осписанному мной. Честное слово, если Филиппов был урод, то кто тогда Фурсенко, при котором принимают такие программы?