В чилийском Салар-де-Атакама местные жители беспомощно наблюдают, как земли их предков засыхают и умирают, а их драгоценные водные ресурсы испаряются в соленых саларах. В Демократической Республике Конго исчезает надежда на лучшую жизнь, поскольку хорошо финансируемые экстремистские группировки, возглавляемые Угандой, заставляют детей в возрасте 6 лет работать на кобальтовых рудниках.
Ближе к дому племя Форт-Макдермитт из Невады и местные владельцы ранчо борются за защиту священного места захоронения и сельскохозяйственных угодий, которые в ближайшие дни будут принесены в жертву горнодобывающей компании Lithium Nevada. Между тем, в Калифорнии и других штатах политики, такие как губернатор Дж. Гэвин Ньюсом (D-Calif.) похлопывает себя по спине за свою “агрессивную” экологическую позицию и хвастается, что их запреты на автомобили с бензиновым и дизельным двигателем ведут “революцию к нашему будущему транспорта с нулевым уровнем выбросов”. Скрытые издержки По словам таких политиков, как Ньюсом и президент Джо Байден, электромобили (EV) имеют “нулевой уровень выбросов”, потому что они используют литий-ионные аккумуляторы, состоящие из лития, кобальта, графита и других материалов, вместо жидкого топлива.
Таким образом, начиная с 2035 года, Калифорния запретит продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе, в то время как несколько других штатов планируют последовать этому примеру, ссылаясь на это как на цель и “критическую веху в нашей борьбе с изменением климата” в Твиттере. Кроме того, согласно заявлению Байдена, запрет транспортных средств на бензине и дизельном топливе “сэкономит деньги потребителей, сократит загрязнение окружающей среды, улучшит общественное здравоохранение, продвинет экологическую справедливость и решит климатический кризис”. Джон Хаддер, директор Great Basin Resource Watch, не согласен, указывая на The Epoch Times, что “индустриальные” страны могут выиграть от перехода на электромобили, но это за счет других. Вице-президент Камала Харрис заряжает электромобиль в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд, 13 декабря 2021 года. (Мануэль Балче Сенета / Фото AP) “Это расширение добычи [лития] будет иметь немедленные последствия для прифронтовых сообществ, которые принимают на себя"удар’”. Например, в Копьяпо, столице чилийского региона Атакама, находится одно из крупнейших в мире известных запасов лития.
“Раньше у нас была река, которой сейчас нет. Нет ни капли воды ”, - заявила Елена Ривера Кардозо, президент коренной общины Колла коммуны Копьяпо, Национальному совету по защите ресурсов (NRDC). Она добавила, что вся вода в Чили исчезает из-за местной литиевой шахты. “Во всем Чили есть реки и озера, которые исчезли - и все потому, что компания имеет гораздо больше прав на воду, чем мы, люди или граждане Чили”. 16 августа 2018 года на соляной равнине Атакама в пустыне Атакама, Чили, видны лужи рассола из литиевой шахты, принадлежащей американской Albemarle Corp. (Иван Альварадо / Reuters) В сотрудничестве с заявлением Кардосы Институт энергетических исследований сообщает, что 65 процентов ограниченных водных ресурсов района потребляются на добычу полезных ископаемых. По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), это вытесняет коренные общины, которые называют Атакаму домом более 6000 лет, потому что у фермеров и владельцев ранчо потрескавшаяся, сухая почва, и у них нет другого выбора, кроме как покинуть свои поселения предков.
Шахта, предложенная в Северной Неваде Прощание с родиной предков, поскольку местная литиевая шахта разрушает ее, - это то, чего общины в северной Неваде борются за то, чтобы избежать. “Сельскохозяйственные сообщества по обе стороны перевала, вероятно, изменятся навсегда”, - сказал Хаддер The Epoch Times. “[Шахта Такер-Пасс] может повлиять на их способность заниматься сельским хозяйством и ранчо в этом районе. Качество воздуха снизится ... и, вероятно, увеличится нехватка воды ”. Такер Пасс. (Литиевая Америка) Хаддер отметил, что добывающая скважина Куинн в гидрографическом бассейне подрайона Оровада, которая снабжает водой перевал Такер, уже сильно перегружена. Но, по его словам, нехватка воды - не единственная проблема, с которой местные жители сталкиваются с Такер-Пасс.