СКОТТ РИТТЕР: Почему Россия все равно победит, несмотря на успехи УкраиныСкотт Риттер Специально для Новостей Консорциума12 сентября 2022 годаСохранить
Россия больше не сражается с украинской армией, оснащенной НАТО, а с армией НАТО, укомплектованной украинцами. Тем не менее, Россия по-прежнему одерживает верх, несмотря на неудачу в Харькове.
Украинская армия начала крупное наступление против российских войск, дислоцированных в регионе к северу от южного города Херсон в сентябре. 1. Десять дней спустя украинцы расширили масштабы и масштабы своих наступательных операций, включив в них регион вокруг северного города Харькова.
В то время как наступление на Херсон было отброшено русскими, а украинские силы понесли тяжелые потери как в людях, так и в материальной части, наступление на Харьков оказалось крупным успехом, и тысячи квадратных километров территории, ранее оккупированной российскими войсками, были возвращены под контроль украинского правительства. Вместо того, чтобы начать собственное контрнаступление против украинцев, действующих в Харьковской области, Министерство обороны России (МО) сделало заявление, которое многие сочли шокирующим: “Для достижения заявленных целей специальной военной операции по освобождению Донбасса, - объявили россияне через Telegram, - «было принято решение о перегруппировке российских войск… для усиления усилий на донецком направлении».
Преуменьшая значение отступления, Минобороны России заявило, что “с этой целью в течение трех дней была проведена операция по пресечению и организации переброски [российских] войск на территорию Донецкой Народной Республики.
Во время этой операции, - говорится в отчете, - был проведен ряд отвлекающих и демонстрационных мероприятий, свидетельствующих о реальных действиях войск”, в результате которых, как заявили русские, было уничтожено “более двух тысяч украинских и иностранных боевиков, а также более ста единиц военной техники”.Бронетехника и артиллерия”.
Цитируя бессмертного Йоги Берра, это было “дежавю снова и снова”.
Этапы войны
Российская бомбардировка телекоммуникационных антенн в Киеве, 1 марта 2022 года. (Министерство внутренних дел Украины/ Wikimedia Commons) 25 марта начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Сергей Руцкой провел брифинг, на котором объявил об окончании того, что он назвал первой фазой российской “специальной военной операции” (СВО) на Украине. Целями операции, которая началась 24 февраля, когда российские войска пересекли границу с Украиной, было нанести “такой ущерб военной инфраструктуре, оборудованию, личному составу Вооруженных Сил Украины”, чтобы сковать их и предотвратить любое значительное усиление украинских сил, развернутых в регионе Донбасса.
Затем Руцкой объявил, что российские войска будут выведены и перегруппированы, чтобы они могли “сосредоточиться на главном — полном освобождении Донбасса”.
Так началась вторая фаза.
30 мая я опубликовал статью в Новостях Консорциума, где я обсуждал необходимость третьей фазы. Я отметил, что “Первая и вторая фазы российской операции были специально разработаны с учетом военных требований, необходимых для устранения угрозы, которую представляет для Луганска и Донецка наращивание украинской военной мощи на востоке Украины. ... В какой-то момент Россия объявит, что она нанесла поражение украинским вооруженным силам, расположенным на востоке, и тем самым покончит с представлением о неминуемой угрозе, которое дало России юридическое обоснование для проведения своей операции ”.
Я писал, что такой исход “оставит Россию с рядом невыполненных политических целей, включая денацификацию, демилитаризацию, постоянный нейтралитет Украины и согласие НАТО с новыми рамками европейской безопасности в соответствии с положениями, изложенными Россией в ее предложениях по договору от декабря 2021 года. Если бы Россия объявила о прекращении своей военной операции на данном этапе, - заявил я, - это означало бы уступить политическую победу Украине, которая ”выигрывает“, не проигрывая ”.
Этот ход мыслей был основан на моем убеждении, что “хотя раньше можно было утверждать, что неминуемая угроза будет существовать до тех пор, пока украинские силы будут обладать достаточной боевой мощью, чтобы вернуть Донбасс, сегодня такой аргумент не может быть выдвинут”.
Короче говоря, я полагал, что импульс для расширения России в третью фазу возникнет только после того, как она завершит свою миссию по освобождению Донбасса на втором этапе. “Украина, - сказал я, “ даже при огромном вливании военной помощи со стороны НАТО, никогда больше не сможет угрожать российскому завоеванию Донбасса”.
Я был неправ.
Энн Эпплбаум, неоконсервативный штатный обозреватель The Atlantic, недавно взяла интервью у генерал-лейтенанта Евгения Мойсюка, заместителя главнокомандующего вооруженными силами Украины, об успешной украинской наступательной операции. “Что нас действительно удивляет, - сказал Мойсюк, - так это то, что российские войска не сопротивляются”. Эпплбаум по-своему интерпретировала слова генерала. “Если предложить выбор: сражаться или бежать, - написала она о российских солдатах, - многие из них, похоже, убегают так быстро, как только могут”.
По словам Эпплбаум, украинский успех на поле боя создал новую реальность, в которой украинцы, заключает она, “могут выиграть эту войну” и, тем самым, привести “к концу путинского режима”.
Я не был настолько неправ.
Советская и натовская доктрина
Обстрел российской военной техники украинскими войсками, 8 марта 2022 года. (Министерство внутренних дел Украины/ Wikimedia Commons) Война - сложный бизнес. Эпплбаум, похоже, не знает об этом. И украинские, и российские военные - это крупные профессиональные организации, поддерживаемые институтами, созданными для подготовки квалифицированных воинов. Обе армии хорошо управляются, хорошо оснащены и хорошо подготовлены к выполнению возложенных на них задач. Они являются одними из крупнейших военных организаций в Европе.
Более того, российские вооруженные силы укомплектованы офицерами самого высокого уровня, которые прошли обширную подготовку в военном искусстве. Они эксперты в стратегии, операциях и тактике. Они знают свое дело.
Со своей стороны, украинские военные претерпели радикальные преобразования за годы, прошедшие с 2014 года, когда доктрина советской эпохи была заменена гибридной, которая включает доктрину и методологии НАТО.
Эта трансформация резко ускорилась после российского вторжения, когда украинские военные фактически перешли от старой тяжелой техники советских времен к арсеналу, который более точно отражает организацию и оснащение стран НАТО, которые предоставляют оборудование и обучение на миллиарды долларов.
Украинцы, как и их российские коллеги, являются военными профессионалами, знающими необходимость адаптации к реалиям поля боя. Украинский опыт, однако, осложняется попытками объединить два несопоставимых доктринальных подхода к войне (советского периода и современного НАТО) в боевых условиях. Эта сложность создает возможности для ошибок, а ошибки на поле боя часто приводят к жертвам - значительным жертвам.