Цитата: slavae от 16.09.2022 15:32:58Ближе к вечеру загудел двигатель, и из-за косогора выполз трехмостовый военный камаз. Водитель Николай, мгновенно оценил ситуацию и вынес вердикт: "Сейчас сделаем!" Достал специальный ломик из камазовского торсиона и мощный торцевой ключ. Поднатужились - хрясь - первая колесная гайка отвалилась с куском шпильки. Поняли, что тут обратная резьба и стали крутить в другую сторону. Хрясь - и вторая гайка в наших руках. Тоже с куском шпильки. Третью мы крутили и в ту и в другую сторону - все рано сломали. Тут мы остановились. Тем более быстро темнело.
https://shpilenok.livejournal.com/321921.html
А во сколько на флоте проворот всех "проворотных" производится? Или прокрутка прокрутных?
Может гайки на колёсах надо бы "крутить"?
А "Поняли, что тут обратная резьба" - это верх профессионализма в тундре. Вы действительно не знали, что у грузовиков на разных бортах резьба на колёсных шпильках в разную сторону? На наших правильных грузовиках справа от водителя правильная правая резьба на закрутку. Слева левая резьба. По любому борту закрутка - в сторону движения морды автомобиля.
Левые гайки с проточкой по граням выглядят примерно так: