Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,374,393 48,438
 

  varang ( Слушатель )
25 ноя 2009 09:13:11

Тред №167732

новая дискуссия Дискуссия  323

Исторические периоды и династические циклы



Китай – единственная в мире страна с непрерывной историей материальной цивилизации в 5000 лет (крашенная керамика с характерными лунарными, солярными и числовыми символами в орнаменте культуры Яншао) и письменной историей государства в более чем три с половиной тысяч лет (иероглифы на костях и черепашьих панцирях династии Шан-Инь).

2000 год от Рождества Христова – это 4698 год от начала летоисчисления по действующему традиционному китайскому календарю.

Археологические памятники китайской додинастийной древности, когда цивилизация уже была, а культуры письма ещё не было, позволяют полагать, что в китайском сознании сначала отложились графические символы идей небесных тел, числа и цвета, а уж потом появились "картинки" иероглифов, запечатлевшие смыслы слов языка. То есть, у китайцев в начале было число, а уж потом слово. Во всяком случае, циклические знаки древнее иероглифов.

Китайская же летопись, если подняться на высший уровень обобщения перемен в национально-территориальном укладе жизни китайцев, это перечень событий, фиксирующих смену трёх периодов:

– хаоса "воюющих царств" (цвет периода - синий);

– преодоления этого хаоса силой в "малое процветание" централизованного государства (цвет красный);

– "великое единение" государственной жизни единого центра и периферии (цвет желтый). При этом "великое единение" следует понимать как утопию гармонии и порядка, на деле скатывающуюся с уровня относительного спокойствия и довольства в новое "установление хаоса": раздробленности и междоусобной борьбы, и так далее виток за витком.

Эти два состояния: "воюющие царства" и "централизованная империя", разложенные на три периода перемен китайской исторической волны: "хаос", "малое процветание" и "великое единение" задолго до Рождества Христова вычленил мудрец Дун Чжуншу, живший во времена императора У Ди династии Хань (современник римского трибуна Тиберия и парфянского царя Митридата II Великого).

Следует подчеркнуть, что период "великого единения" в китайском восприятии времени, как счётчика регистрации номеров событий в циклах, есть повторение "высокой древности", не как линейное развитие "малого процветания" в богатстве и гармонии до изобилия и совершенства, а как участок соответствия жизни общества с замыслом добродетели (единение падения с подъёмом в одном витке). Суть же добродетели в правильных взаимоотношениях и многочисленном потомстве в семье. На этом стоит национальная система духовных ценностей.

То есть, лучшим периодом в жизни китайского общества с высокой фазой уровней и богатства и гармонии и добродетели выступает средний период "малого процветания", а не крайний период "великого единения" в добродетели, срывающийся в другую крайность "установления хаоса".

Только в период "малого процветания" все четыре китайских "благополучия": богатство, гармония, добродетель и долголетие, в целокупности неравновеликих долей, составляют слаженную соразмерность.

Другой важной чертой исторического самосознания китайцев выступает его прагматическая обращённость к почве, к существующей реальности, где китайский народ занимает Центр Земли – "Срединное государство", оно же – "Поднебесная". В непереводимых смыслах иероглифов "чжун, хуа, хань", это: "цветущая земля совершенного порядка, средоточие культуры. На небе звёзды Млечного Пути, а в поднебесном Центре Земли – нация жёлтых людей, лучших из лучших". Все остальные страны и народы – окраина и дикость. Европейцы, например, это "длинноносые заморские черти с белым лицом порока".

Центром Срединного государства выступает Мудрый правитель, пребывающий на своём месте неподвижно, словно Полярная звезда, вокруг которой вращаются все остальные звёзды. Живой человек, император, вершина бюрократии, который над всеми, а значит с Небом, представляется как Сын Неба, получивший "мандат правления" на Земле. Земной император, владыка земли, живая икона Небесного императора, занимает уникальное место в китайском благочестии, он центр традиции, а девиз его царствования есть веха отсчёта времени в историческом самосознании китайцев. С середины ХХ века от Р.Х. это место занимает Председатель ЦК КПК.

Примечательно, что первый Сын Неба Вэнь-ван – "Царь Просвещённый", полновластный владыка земли, в мистическом озарении давший людям "посленебесный чертёж" триграмм, суть сокровенный "ключ от Неба" после фазового перехода истории из мира сего в будущий мир, – появился в Срединной империи на 12 веков раньше, чем на побережье Средиземного моря в Римской империи воплотился Сын Бога Иисус Христос – Царь славы, Спаситель душ грешных, через откровение Слова Божия пообещавший людям жизнь вечную в Царствии Небесном также после конца мира сего. Тайна же этого феномена мировой истории есть самый верный признак закономерной истины. А история и есть поиск Истины в тайне Пути через различение признаков в Жизни людей.

Ведь воплотившийся Бог-Слово указал людям: "Я есьм путь и истина и жизнь" (Ин 14:6) и заповедал "различать знамения времён" (Мф 16:3).

Примечательно и то, что римские цифры, как и китайские, не имеют цифры "ноль", а идея числа также начинается прямой чертой нечётной единицы (I) и заканчиваются чётным крестом десятки (X). Таким образом, через начертательный символ единицы одинаково передаётся идея небесного неделимого пополам начала, а через символ десятки – идея земного крестного конца мира сего. Здесь зрим признак математической сути единства и гармонии мира видимого и невидимого.

Трёх с половиной тысячелетняя письменная история китайской государственности позволяет выделить циклы "смены династий". Цикл же всегда имеет два полюса: начало – конец, верх – низ, пик – упадок. Волна всегда поляризована полем. И поляризация исторической волны подобно радиоволнам, вероятно, может быть горизонтальной (земной), вертикальной (небесной) или круговой (свёртывающейся наподобие часовой пружины). Подъёмы и упадки в обществе такие же естественные и предопределённые состояния, как суточные циклы восхода и заката солнца, месячные циклы четырёх фаз луны, годовые циклы смены четырёх сезонов, 12- и 60-летние циклы китайского календаря. История же в Китае мерится не годами, а, как и в Библии, поколениями.

Отталкиваясь от трёх источников: древних подсказок Дун Чжуншу относительно трёх периодов перемен жизни общества в Срединном государстве, современных подсказок С.В. Петухова относительно соответствия китайского кода перемен генетическому коду человека, а также от "Закона поколений" (28 лет) поэта В.В. Хлебникова, гипотетическая модель китайской истории должна выстроиться в двойную спираль. При этом две волны с одинаковой частотой подъёмов и падений будут лишь слегка сдвинуты по фазе относительно друг друга, а мерой длины волны будет одно поколение.

Посмотрим, что получилось (рисунок иллюстрации см. в приложении).

Цикл династических перемен составил период в 12 поколений. В китайском календаре одно поколение равно 20 годам. В римском праве – 30 годам. Если же активную жизнь одного поколения гармонизировать до "круга солнца" в 28 лет (принят в православной пасхалии), то полный династический цикл будет равен 336 годам (крайние значения 240 – 360 лет). Так, династия Инь правила 273 года (1395 – 1122 до Р.Х.), династия Западная Чжоу – 351 год (1122 – 771 до Р.Х), династия Хань – 369 лет (с 202 до Р.Х. по 8 и с 25 по 184), Тан – 289 лет (618-907), Сун – 319 лет (960-1279), Мин – 276 лет (1368-1644), Цин – 267 лет (1644 – 1911), а включая императора Пу И и Маньчжоуго – 301 год (до 1945).

Остальные династии были переходными, очень короткими, предваряющими династический цикл реформами и усмирением хаоса: Цинь – 39 лет (246-207 до Р.Х.), Синь – 16 лет (9-25), Западная Цзинь – 51 год (265-316), Суй – 37 лет (581-618); либо в хаосе накладывались одна на другую: "Разделённые царства", "Сражающиеся царства", "Троецарствие", "Южные и Северные династии" (шесть династий), "Пять династий"; "Некитайские династии". Эти короткие и накладывающиеся династии, вместе с династиями осевого цикла, как раз и заполняют до полноты двойную спираль модели китайской истории.

Анализ спирали китайской истории показывает, что один виток спирали составляет шесть поколений (168 лет), а полный цикл – два витка или 12 поколений (336 лет), при этом в полном цикле: "период хаоса" длится 4 поколения (примерно, 112 лет), + "малое процветание" 3 поколения (один полный солнечно-лунный цикл, 84 года), + "великое единение" – 5 поколений (примерно 140 лет). Точные повторы сути исторических событий по фазе циклов замечены с интервалами в 3 витка (18 поколений, 504 года), 6 витков (36 поколений, 1008 лет) и пять периодов (60 поколений, 1680 лет).

Поскольку волн в двойной спирали китайской истории две, то важно отметить, что в новую эру максимум благополучия (малое процветание) и большинство бедствий (хаос) китайское общество испытывало тогда, когда соответствующие подъёмы и падения наступали в волне с земной поляризацией (на рисунке – левая).

Здесь уместно заметить символическое значение числовых величин.

Порождающие числа, символизирующие Путь Неба:

"1" – явление на земле неделимого небесного начала, дух и потенция.

"2" – земная полярность, всесветная симметрия форм, заурядность.

"3" – животворящее размножение четности за счет небесного начала (2+1=3), природное неравновесие порождающее движение, слаженность разновеликого, гармония.

"4" – земная жизневзращивающая сила, прибавление заурядной парности (2+2=4), времена года, страны света, земной порядок , разумность и богатство.

"5" – жизнеоснова вечного небесного круговорота, срединный, должный, уравновешенный, знание и добродетель.
Формирующие числа, символизирующие благодатную силу, неустранимое присутствие Пути Неба в человеческом на Земле:



"6" – сугубое три (3х2=6); оформление природного смысла Небо – Человек – Земля в двух ипостасях: Небо в двух образах (солнце и луна), двуполый человек (мужчина и женщина), Земля в двух словах (суша и вода); человеческая душа, земной прогресс, довольство и комфорт.

"7" – надприродный смысл, небесный порядок на земле, полнота, Истина и Благодать Духа (6+1 =7=4+3).

"8" – сугубое четыре (4х2=8=4+4); высочайшее соответствие полярных начал, доведение причины до следствия, вынашивание до созревания, усугубление богатства до изобилия, вершина процветания; удача и успех.

"9" – величие, продолжение изобилия и процветания до завершённости (на Небе девять сфер), небесное превышение земной меры (8+1=9).

"10" – сугубое пять (5х2=10=5+5); два витка пяти стихий в небесной и земной ипостаси, конец и новое возвращение в начало на земле, опять прах.

Двузначные и многозначные числа выступают комбинацией однозначных. Путём суммирования составляющих цифр каждое двузначное число может быть сведено к однозначному, которое следует считать его скрытой сущностью.

"11" – число перемен в непрерывной петле бесконечности (∞), избыток сверх достаточного на земле и недостаток до совершенного на небе, размерность реального мира. Скрытая суть – 2.

"12" – явление небесного троичного в тварном земном (3х4=12), ритм вселенной, сверхсовершенное и вездесущее число законченности небесного круга, полный цикл долголетия. Скрытая суть – 3.

"19" – "круг луны" (астрономически 1 солнечный год равен 12 и ⅜ лунного месяца, или 235 лунных месяцев = 19 лет; и генетический код человека выстраивается за 19 витков спирали ДНК); законченность и совершенство от соединения первого и последнего однозначного числа. Скрытая суть – 10.

"28" – "круг солнца" (через 28 лет юлианского календаря происходит повторение совпадений числа месяца дням недели, что и используется в расчёте православной пасхалии). Скрытая суть – 10.

"60" – круг традиционного календаря, число минут в градусе и часе, олицетворяет равновесие небесного в земном (12х5=60). Скрытая суть – 6.

"72" – олицетворяет реализованную гармонию (12х6=72) Скрытая суть – 9.

Концепция династических циклов восходит к временам У-вана (Царь Воинственный, правил 1121-1115 до Р.Х. ) основателя третей императорской династии "Поднебесной" Чжоу. Это был предводитель одного из племён, силой объединившего с десяток других племен в междуречье Хуанхэ и Янцзы (XI в. до Р.Х.). У-ван был старшим сыном Вэнь-вана – "Царя Просвещённого", на которого в мистическом озарении Небо первому из людей "ниспослало" благую силу, и который впервые объявил себя Сыном Неба – правителем всей Поднебесной (примерно в 1148г. до Р.Х.). Его младший сын Чжоу-гун (князь перемен) стал провозвестником теории Небесного повеления. С тех пор считалось, что династия правит "Поднебесной" до тех пор, пока обладает "Мандатом Неба". А смена династий происходит по Воле Неба, проявляющейся в различных знамениях, среди которых и народный гнев и стихийные бедствия и эпидемии, и неурожай и военные поражения. Небо вверяет судьбу "Поднебесной" новой династии. И этот акт всегда представлялся как вполне законная передача "мандата" от одной династии другой в рамках одного и того же государства, как если бы в "труп вдыхалась новая жизнь" (четырнадцатая стратагема). Со времен Чжоу-гуна каждый раз, когда к власти приходила новая династия, первым делом назначалась комиссия учёных мужей, пересоставлявшая историю предыдущей династии на основе её архивов. Эта официальная история предшествующей династии служила доказательством справедливости и долженствования передачи "Мандата Неба" новой династии. После составления официальной истории все исходные документы уничтожались.

Вступление на престол каждой династии рассматривалось и как начало новой эры в мироздании. Знание воли Неба входило в обязанность власти, а познать эту волю можно было, прежде всего, за счет учета, систематизации и изучения повторяющихся закономерностей небесных явлений. Поэтому скрупулезные астрономические сводки в Китае велись с целью выявления признаков наступления тех или иных неординарных событий. При этом в политических целях предсказаний, прежде всего, касающихся ведения сельского хозяйства и государственных дел в "Поднебесной" при смене династий, как правило, вводились ещё и изменения и уточнения в календарь. Практические задачи выдачи предупреждающих предсказаний не требовали от китайской астрономии абстрактно-понятийного описания пространственно-временных моделей планетарных движений, но достигались в алгебраически-числовом, символическом виде, соответствующим конкретно-символическому типу китайского мышления.

В разгар последнего периода "установления хаоса" в волне китайской цивилизации. При возобладании на торможении центростремительных сил затягивания иностранно-окраинных вещей в жизнь Срединного государства. После падения династии Цин, в 1911 году от Р.Х., произошло очередное изменение календаря. Традиционный циклический китайский календарь в официальном летоисчислении был заменён на календарь "западных варваров" – григорианский: от Рождества Христова и до Конца Света. Примечательно, что у китайцев никогда не было идеи конца времён, только циклы и ничего другого. Поэтому линейное представление о "конце света", связанное со Вторым пришествием на Землю Сына Бога для Страшного Суда над душами людей, через циклы можно трактовать и как грядущий "фазовый переход" в мировой истории к "новому Небу и новой Земле".

По признакам числа и цвета такой переход следует ожидать на рубеже 6 и 7 циклов второй эпохи традиционного китайского календаря: 2044 год (скрытая суть –10). Это будет – 19-й виток от Сына Неба Вэнь-вана, 12-й виток от Первого пришествия Сына Бога, время жизни 73-го поколения от Р.Х. (скрытая суть – 10). Тогда же впервые с начала китайского летоисчисления выпадают оба числа стихии огонь "7;2", и цвет заката – пурпурный. В христианских же пророчествах "огонь" – это стихия Бога Отца, а о "фазовом переходе" от мира сего к новому небу и новой земле сказано: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Марк, 13:32). Что же касается месяца, то в Писании есть косвенное указание на то, что обещанный "новый мир" спустится с небес после весеннего равноденствия, то есть в марте. Тогда возникнет "тысячелетнее царство" на земле "яко на небеси", и Бог будет "всё во всем", суть мир невидимый станет видимым.

Рубеж 7 цикла 2 эпохи пройдет ещё на вершине подъёма восьмого периода "малого процветания" централизованного государства с центробежным ускорением и максимумом влияния Срединной империи на зарубежный окраинный мир. Это будет триумф пятого поколение правления красной "коммунистический династии" под именем КНР, но и канун нового упадка.

Итак, смена династий, как правило, сопровождалась составлением официальной, переписанной наново истории предыдущей династии, а также принятием изменений в традиционный календарь. Это обстоятельство вносило как бы дополнительный примерно трёхсотлетний "династический ритм" в длину несущей волны непрерывной письменной истории китайской цивилизации. Сохранившимися же материальными вехами смены династий выступают гробницы императоров.

( продолжение следует )
  • +0.88 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
25 ноя 2009 09:21:44

Скажите, а как вы прокомментируете такое заявление?
Цитата
И потому, рискуя рассердить иных, я вновь напомню о толстенном учебнике для вузов «История Китая» — составлен целым коллективом, представленным как «известные историки-китаеведы, преподаватели кафедры истории Китая ИСАА при МГУ».
Слеза от прочтения прошибает… И что же пишут ученые кафедралыцики для нас, невежд?
Начато во здравие: «В настоящее время российское китаеведение — одна из наиболее плодотворно работающих отраслей российского востоковедения. Это в полной мере относится и к историкам-китаеведам, за последние годы опубликовавшим книги и статьи почти по всем периодам долгой и непрерывной (курсив мой. — А. Б.) китайской истории».
А вот следующая фраза, пожалуй что — как раз за упокой: «Однако явно не хватает работ обобщающего характера, которые могли бы претендовать на изложение всей истории нашего великого соседа».
Что за странности? Как ни бьются, а «обобщающих работ» нету (именно так и следует переводить уклончиво-обтекаемую формулировку). А почему? Ведь Китай, как пишут те же авторы, страна «непрерывной культурной традиции, в том числе и традиции историописания».
Ребята, за чем же дело стало? Обложитесь ворохами «непрерывных летописей» — и вперед, к Нобелевке!
Да нет, не складывается маленько. Уже на следующей странице те же дамы и господа объясняют, что все обстоит далеко не так благостно, как они только что уверяли, и, строго говоря, никакого такого «непрерывного историописания» нет вовсе…
Цитирую обширно: «Обычно каждая новая династия после своего утверждения на престоле создавала комиссию профессиональных историков, в задачу которых входило написание истории предшествующей династии. Всего таких историй традиционно насчитывается 24. Они составлялись высококвалифицированными специалистами, стремившимися достаточно объективно изложить исторические события предшествующей династии и подвести читателя к выводам, которые должны были подтвердить легитимность правящей династии. Естественно (!!! — А. Б.), что доказательство легитимности новой династии подчас требовало новой интерпретации событий далекого прошлого (или — не особенно далекого, а? — А. Б.). В этом случае члены этих комиссий (они все-таки были не просто историками, а чиновниками по ведомству истории!) препарировали в нужном духе исторический материал…»
Быть может, теперь кто-нибудь понимает, отчего я, грешный, выражаюсь о наших историках сплошь и рядом абсолютно некошерно?
Двадцать четыре раза китайскую историю переписывали напрочь (при этом проводя операции в масштабах всей страны по изъятию у населения «неправильных» книг). И после этого можно говорить о какой-то исторической точности и правдоподобии?!
Вот как проходила одна такая акция в 1722 году: «Маньчжурские правители образовали особый комитет для составления истории предыдущей династии Мин…»
Которую, между прочим, как бы это выразиться культурнее, немножечко свергли. А потому идиотством выглядит уверение авторов цитируемого учебника: «Однако это „переписывание“ истории происходило при строгом соблюдении конфуцианской этики и дидактики…»

Хорошие мои, ну нельзя так уж откровенно дурить мозги! Новые маньчжурские правители, только что согнавшие с престола предшествующую династию, будут составлять ее хвалебную историю? Наоборот, высочайше повелят навесить всех собак. И где-то поблизости уже маячат хмурые палачи… Какая тут, хвостом вас по голове, конфуцианская этика?!

Но пойдем дальше: «Оппозиция не смогла смириться с такой трактовкой истории павшей династии, поэтому появились „частные“ истории Минской династии… Правители ответили казнями, заключениями в тюрьму, ссылками… Неугодные правительству книги изымались. Между 1774 и 1782 годами изъятия проводились 34 раза. С 1772 г. был предпринят сбор всех печатных книг, когда-либо вышедших в Китае. Сбор продолжался 20 лет, для разбора и обработки собранного материала были привлечены 360 человек (специалисты по этике, ага! — А. Б.). Через несколько лет 3457 названий были выпущены в новом издании, а остальные 6766 были описаны в каталоге. По сути дела, это была грандиозная операция по изъятию книг и не менее грандиозная операция по фальсификации (видит Бог, не я это слово произнес! — А. Б.) текстов. В вышедших новых изданиях были изъяты все нежелательные места, менялись даже названия книг».

Если кто-то решит, что я цитировал Морозова или Фоменко, пусть ему будет стыдно. Эти абзацы взяты из десятитомной «Всемирной истории», подготовленной Академией наук СССР…

Итак? Даже если бы с китайской историей один раз проделали вышеописанную операцию, веры ей не было бы ни на грош. А мы ведь только что узнали из солидного (полкило весит!) учебника для вузов, что этакие фокусы на протяжении китайской истории имели место двадцать четыре раза. Ну какая тут, к лешему, достоверность?!

В одном я с авторами учебника согласен: что все эти извращения над историей вытворяли специалисты. Косоруким такое дело ни за что не доверят. У нас тоже в свое время над иными историческими фотографиями работали не абы кто, а специалисты своего дела. На одной фотографии рядом с товарищем Сталиным шагал, мило улыбаясь, «железный нарком» Ежов. А на другой, появившейся в печати уже после того, как железного наркома малость покритиковали из двух наганов сразу, рядом с Иосифом Виссарионовичем — одни гранитные перила, да водная гладь, да благорастворение атмосферы. Причем столь убедительное благорастворение, что в три лупы разглядывай — а все равно не определишь, что допрежь того на месте безмятежной атмосферы был товарищ Ежов в шинельке, при улыбочке. Вот так и с китайцами обстояло… Только при чем тут историческая достоверность?

Вообще, самые древние китайские рукописи относятся максимум к шестнадцатому столетию. То, что иные авторы утверждают, будто при этом держали под рукой древнейшие оригиналы, дела не меняет — кто эти оригиналы видел? В точности как с «Велесовой книгой» — апологеты ее, звучно бия себя в грудь, на голубом глазу уверяют, что писана она не иначе как за миллион лет до нашей эры, вот только подлинник куда-то запропастился. И со «Словом о полку Игореве» обстоит точно так же, и с ворохом иных «бесценных памятников»…

Вообще с «древними китайскими достижениями» следует обращаться осторожно — тщательнее надо, ребята, как учит Михал Михалыч Жванецкий. Поскольку казусов хватало. Вот один, достаточно известный. Лет восемьдесят назад тогдашние Мензисы решили преподнести миру очередную сенсацию: объявили, что логарифмы изобрел не шотландский математик Джон Непер, впервые в европейской истории издавший таблицу логарифмов в 1614 году, а именно что древние, очень древние китайцы. В доказательство была предъявлена древняя, очень древняя китайская рукопись — одни логарифмы…

Вот только когда над «древней» рукописью поработали профессионалы, случился конфуз: математики быстро определили, что перед ними нечто целиком списанное как раз с книги Непера. И доказательства железные: в «древней» рукописи обнаружились все до единой опечатки, присутствовавшие в книге Непера.


Это Бушков был.
  • +0.53 / 13
  • АУ
 
 
  varang ( Слушатель )
25 ноя 2009 09:37:18


А то что запостил я был Андрей Девятов

Для тех кто не в теме ...А.Девятов полковник (верней Кап I ранга ) ГРУ ... спец по Китаю ...В силу профессии изучал язык, обычаи, историю и т.д. с очень глубоким "погружением " в китайство... Опубликовал ряд интересных статей ... можите найти прочитать и... опровергнуть  ;D
Ну и если Вы "отмотаете" назад ...то вспомните, что произведение А.Девятова размещено для того, что бы показать, как САМИ китайцы воспринимают историю и цикличность, а не как трактуют их понимание ...." длинноносые дьяволы "Подмигивающий
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
25 ноя 2009 10:07:52

Да в принципе не очень важно, кто написал, важно - верны ли факты.
Один пишет, что история непрерывна, АН СССР пишет, что ее переделывали неизвестно сколько раз.
То есть мы упираемся в факт - была ли в истории Китая массовая переделка письменных источников или нет.
Так что китайцы могут воспринимать как угодно свою историю и цикличность, но если их восприятие построено на ложных посылах, его не имеет смысла рассматривать.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  varang ( Слушатель )
25 ноя 2009 10:32:52

Лихо у Вас получается ...Фоменко это у Вас ... ВСЯ... АН СССРСмеющийся, и только  кто-то ...ОДИН поперёк прёт  :DВеселый

Есть раскопки и ...
...."Что же касается книг, то во избежание новых потерь со времён династии Хань важные тексты стали высекать на каменных плитах, а принципиальные тексты – на каменных стелах. Тогда обычные тексты ещё вырезали на бамбуковых дощечках и книги представляли собой их связки. Это было до изобретения китайцами бумаги и книгопечатания (появилось лишь вVI веке).

Ныне библиотека старинных текстов, высеченных на прямоугольных каменных скрижалях со сторонами, как правило, 1 на 2 чи (примерно 33 на 66 см) и толщиной в один цунь (примерно 3 см), хранится в буддийском монастыре Юньцзюсы, 68 км юго-западнее Пекина. Каменные стелы, покоящиеся на спинах каменных черепах, ныне, в зависимости от тематики высеченных на них текстов, по разделам сосредоточены на охраняемой территории различных монастырей и храмов. Конфуцианские, например, в храмах Конфуция в Цюйфу, Пекине и других. А большинство, относящиеся к истории христианства – в буддийском монастыре Цзиньщэнсы на западной окраине Сианя и в храме Утайсы в Пекине."....
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
25 ноя 2009 11:17:52

Лихо получается у Вас, вы как-то так лихо пропустили, что цитируется "История Китая" под редакцией АН СССР.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  varang ( Слушатель )
25 ноя 2009 11:40:36


Пропустил  :) Виноват ...прошу пардона  ::) Но в таком ключе и у А.Девятова описано ...что при каждой новой династии все предыдущие письменные источники уничтожались и ход  предыдущих событий подгонялся под задачи новой династии. Именно поэтому и пришлось на каменных пластинах высекать.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
25 ноя 2009 11:44:56

Да, мне тоже это понравилось
Цитата
Итак, смена династий, как правило, сопровождалась составлением официальной, переписанной наново истории предыдущей династии, а также принятием изменений в традиционный календарь.


В общем, история эта темная. Я бы поостерегся утверждать что-то из китайской истории как непременно бывшее.
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  varang ( Слушатель )
25 ноя 2009 12:14:51


Ну дык и приведённый Вами выше Бушков в предисловии к своей  " Чингисхан: Неизвестная Азия " с милой непосредственностью говорит мол в данной книге факты которые я с хрипом отстаивал на протяжении многих лет трактуются совсем по другому, почему - да потому что я живой человек и передумал, нормально да? И действительно - книге многое взято из "России, которой не было" однако факты, гипотезы и аргументация прямо противоположны.Веселый
Так штА...
  • -0.07 / 3
  • АУ