Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,653,220 43,543
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
17 сен 2022 11:31:10

Из сети, интересное мнение Андрея Фурсова - Ещё 18 веке наше общество раскололось на западоподобный класс господ и класс крепостных.

новая дискуссия Дискуссия  84

Ещё 18 веке наше общество раскололось на западоподобный класс господ и класс крепостных. 


ЦитатаЕщё 18 веке наше общество раскололось на западоподобный класс господ и класс крепостных. Первые быстро превратились в некое подобие сплочённой прозападной нации, а народ остался народом. Раскол тройной: классовый, культурный и социоэтнический. Поэтому Гражданская была у нас такой жестокой - схватились принципиально два разных социальных «существа». Дворяне наши в 18 веке, со времен Екатерины, жили не своими потребностями, а западными. Не понимая, что западные потребности удовлетворялись на порядок более развитой экономикой. Поэтому русским дворянам, чтобы вести социально-приемлимый дворянский образ жизни, нужно было, выражаясь марксистским языком, отнимать у населения не только прибавочный продукт, но и часть необходимого продукта.

После того, как стало ясно, что дворяне могут не служить, крестьяне решили, что их освободят на следующий день. Их освободили, действительно, на следующий день, но через 99 лет. Указ Петра III был от 18 февраля 1762 года, а 19 февраля 1861 года крестьян отпустили. Однако с 1760-х годов крестьяне воспринимали свои отношения с барами как несправедливые: если дворяне могут не служить государству, то почему крестьяне должны служить дворянам. На классовую неприязнь накладывалась социокультурная – дворяне и крестьяне персонифицировали два различных социокультурных уклада.

А вот европейской знати, особенно английской, удалось навязать низам свои ценности как общенациональные. Отсюда – принципиально разные отношения верхов и низов в Западной Европе и в России: Пушкин написал об этом так: «Русский мужик не уважает своего барина, а вот англичанин своего барина уважает». В 1861-м была проведена реформа, освободившая крестьян, но при этом лишавшая их трети земли – опять несправедливость. Поэтому то, что называют повседневным русским хамством, – обратная сторона описанной реальности. У нас система не укатала человека, не сузила его, как сказал бы герой Достоевского. В конечном счете, наличие социальной справедливости как ценности обусловливает то, что население никогда не примет результаты 1991-го.
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!