Поскольку энергозатраты и другие затраты на сырье резко растут, немецкая индустрия напитков предупреждает о неминуемой волне банкротств в ближайшие месяцы, при этом сотни фирм, занимающихся производством пива и газировки, находятся под серьезной угрозой. “Рост затрат для компаний уже давно достиг уровня, который угрожает их существованию. Это влияет на ремесла и средний бизнес, а также на всю отрасль”, - пожаловались пять ассоциаций в совместном заявлении. Основными причинами являются высокие цены на энергоносители и сырье, а также проблемы с логистикой и дефицит CO2. CO2 является основным компонентом пива и других газированных напитков. Эти растущие расходы сейчас угрожают сотням компаний, многие из которых боролись с угрозой банкротства за годы до кризиса с коронавирусом и нынешнего инфляционного шока. “Будь то газ, электричество или топливо, будь то сельскохозяйственное сырье, упаковка или логистика — чрезмерный рост затрат в сочетании с увеличением сбоев в цепочке поставок вплоть до сбоев в доставке превышает порог устойчивости для многих компаний в индустрии напитков”, - сообщает группа отраслевых ассоциаций. Многие производители все еще борются с трудностями, вызванными кризисом с коронавирусом, который вызвал шок в индустрии напитков. Рестораны, залы общественного питания, бары, клубы и отели были закрыты, что привело к огромным убыткам для широкого спектра секторов, при этом особенно сильно пострадали производители напитков. В результате компании уже израсходовали запасы капитала, и теперь уже наступил следующий кризис. Особенно сильно пострадали производители пива, минеральной воды и газировки, поскольку для их производства требуется CO2. По данным газеты Die Welt, производители фруктовых соков в настоящее время сообщают о дополнительных производственных затратах в размере 120 миллионов евро, в то время как пивоваренные заводы заявляют, что их расходы выросли почти на 800 миллионов евро. Эти компании и представляющие их ассоциации теперь требуют вмешательства федерального правительства и ограничения цен на электроэнергию и газ, которые были введены в других странах, таких как Бельгия, Франция и Испания. “Федеральное правительство не должно оставлять компании в одиночестве в этой ситуации”, - пишут управляющие директора Ассоциации немецких минеральных источников (VDM), Ассоциации немецких пивоваров (DBB), Ассоциации частных пивоварен Германии, Ассоциации немецкой индустрии фруктовых соков (VdF) и Федеральная ассоциация немецких оптовых торговцев напитками. “Без быстрого вмешательства правительства и без эффективной помощи сотни компаний и тысячи сотрудников потеряют средства к существованию только в немецкой индустрии напитков”. Ассоциации пишут, что компании, производящие напитки, также не могут просто поднять цены, указывая на потребителей, у которых практически нет финансовых резервов, чтобы позволить себе повышение цен, и на тот факт, что большая часть ценовой власти принадлежит розничным торговцам. В других отраслях уже наблюдаются банкротства, в том числе в первых супермаркетах органических продуктов. Немцы все чаще обращаются к недорогим продуктам питания и другим товарам после того, как цены на продукты питания выросли на 14 процентов в июле по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщает немецкая газета Taggespiegel. Это привело к тому, что магазины органических продуктов питания и товаров для здоровья все больше теряют долю рынка в пользу более дешевых розничных продавцов. По данным исследовательской компании GfK, продажи органических супермаркетов в первом полугодии сократились на 16,5%, в то время как в магазинах здорового питания продажи упали на 39,5%.
Отредактировано: Хранитель Храма - 19 сен 2022 14:20:20