Глава КТРВ Обносов: рой наших ракет может обмениваться информацией и перераспределять цели (часть 2)
новая дискуссия
Статья
147
— Новая электрическая торпеда ЭТ-1Э. Что о ней можете рассказать?
— Это первая электрическая торпеда, созданная именно в России. Пару лет назад мы закончили испытания. Она поступает на вооружение. Хорошее изделие. К достоинствам можно отнести высокие транспортные характеристики (скорость хода, дальность хода), возможность использования в любых районах Мирового океана, в том числе в мелководных районах и подо льдом в Арктике и Антарктике, плавную регулировку скорости хода, малошумность, возможность последующей модернизации конструкции и программного обеспечения.
— Когда ожидается появление первого опытного образца сверхмалогабаритной самонаводящейся торпеды?
— Тогда, когда закончатся соответствующие работы. Разработка сверхмалогабаритных самонаводящихся торпед для вооружения широкого спектра носителей является одной из приоритетных задач.
— Когда планируется завершить работы по созданию универсального минного комплекса?
— Научно-исследовательская работа по формированию облика универсального минного комплекса успешно завершена. Согласно пожеланиям заказчика, результаты, полученные при выполнении НИР, будут использованы для модернизации ранее поставленных комплексов.
— Ранее НПО "Молния" сообщило о разработке многоразового комплекса с орбитальным самолетом. Для каких целей он создается? Это инициативная разработка или были какие-то переговоры уже с Роскосмосом о будущем проекта?
— Думаю, что это дело не ближайшего будущего, потому что НПО "Молния" нам досталось в очень плохом финансово-экономическом состоянии. Сегодня мы ведем работу по оздоровлению предприятия. На данном этапе оно будет концентрироваться на создании ракет-мишеней.
Вообще очень жалко, что предприятие на протяжении 25 лет было забыто и заброшено. Я лично знал Глеба Лозино-Лозинского, встречался с ним неоднократно. Можно сказать, что НПО "Молния" мы взяли в состав корпорации из большого уважения к памяти, которая сохранилась у меня и моих коллег, именно к тем могучим разработкам, которые там когда-то велись. Надеюсь, что потихоньку мы его вытянем и займем более продвинутыми задачами.
— В 2021 году сообщалось, что КТРВ занимается созданием береговой системы наблюдения прибрежной Арктической зоны РФ, что поможет обеспечить безопасность Северного морского пути. На какой стадии этот проект?
— Для обеспечения безопасности Северного морского пути концерном "Гранит-Электрон" предлагается многодиапазонный радиоэлектронный (радиолокационный) комплекс с неподвижными антеннами для работы в сложных климатических условиях. Проект технического задания находится на согласовании в Минпромторге России.
Такой радиоэлектронный комплекс может работать в нескольких наиболее информативных частотных диапазонах, так как в нем используется технология единой информационной сети. Эта сеть может осуществлять контроль за морскими транспортными перевозками, в том числе координировать действия ледокольных судов и ледокольных караванов, пресекать несанкционированное судоходство.
Мы также показывали натурные образцы, которые будут определять толщину льда, наибольшее его скопление, концентрацию. И эти работы продолжаются, создано несколько опытных станций, которые имеют большой потенциал для дальнейшего развития и решения задач двойного назначения.
— Корпорация очень большое внимание уделяет Арктике в плане гражданских разработок. Для КТРВ это направление — одно из основных?
— Одно из очень важных.
https://tass.ru/interviews/15821455