Цитата: SEVER NN от 25.11.2009 22:14:17
...дело в том, что из-за несовершенства этого автомата у М16, происходит накопление "ошибок", после каждого выстрела,
в виде пороховых нагаров, в канале ствола...патроннике и УСМ...
причём что характерно, накопление нагара в канале ствола, и после каждого последующего выстрела...
давление, в сторону патронника, пороховых газов возрастает линейно,
что неизбежно приводит к его загрязнению и отказу...в силу изменившихся механических причин, принимать патрон...
...ну а после стрельбы полутора-десятком патронов примерно...как уже говорилось выше,
достаточно подождать некоторое время...и остывший уже металл патронника с нагаром...
...приводит к таким печальным последствиям, как на видео...
банальный прорыв пороховых газов, в сторону ствольной коробки...
.....к слову сказать, вояки США...просто обязаны чистить свой автомат, даже после нескольких выстрелов,
ну а уж в боевых условиях этого не получается, так что уповать им надо на везение,
и на основной автомат...которые они полулегально носят с собой...то есть АК-74...
...на это закрывают глаза и ихние генералы...как они говорят...своя задница дороже
У этого оружия Ю.Стоунера есть куча недостатков, но именно то , что описано - просто бред собачий.
У М16 прямой отвод пороховых газов , без поршня , который имеет два основных плюса в сравнении с поршневыми схемами:
1. Затворная группа при каждом выстреле "продувается" и очищается пороховыми газами. Это позволяет её работать в условиях большой загрязненности без чистки до нескольких тысяч выстрелов
2. Пороховые газы "надувают" промежуток между затворной рамой и затвором в процессе отпирания , затвор прижимается к стволу - поэтому для М16 нехарактерны такие виды задержек , как вздутие гильзы или её обрыв - те самые , которые наиболее распространены у поршневых систем.
Но ! Прямой отвод газов имеет и два недостатка в сравнении с поршневыми схемами:
1. Оружие более чувствительно к качеству пороха, точнее - к циклу рост/падение давления в стволе. Даже очень хороший , но "неродной" порох может стать причиной просто постоянных сбоев в работе, что и произошло во время дебюта М16 во Въетнаме.
2. Интенсивный нагрев затворной группы. Не влияет на работу , но давит психологически на стрелка.
Что важнее , а что менее важно - более/менее понятно. Сейчас общепринято что поршневая схема более надёжна , что для систем с энергией до примерно 1500 Дж наиболее выгодна схема с длинным ходом поршня , выше - с коротким ходом.
PS: Есть у М16 и третий недостаток - чувствительность к правильной смазке. Но это связанно не с системой газового двигателя автоматики , а с уменьшением энергии затворной группы. Тут нужен компромис между надёжностью и плавностью работы автоматики. В системе Кокшарова АЕК-971 и в АК-107 работа автоматики более плавная, чем в АК , безударная - соотвественно и отзывы об АЕК-971 включают сетования на большую , чем у АК чувствительность к загрязнению и качеству смазки.