Диван стратегов Глобальной Авантюры
1,600,736 5,093
 

  Владимир Мрачный ( Слушатель )
  08 окт 2022 20:13:46

Про мосты

новая дискуссия Дискуссия  226

В марте-апреле в Киеве движение по мостам было перекрыто, между левым и правым берегом движение было заблокировано (кроме военных). Была информация с фото, что мосты заминированы и подготовлены к уничтожению (достоверность информации под вопросом). Разминированы ли они сейчас - неизвестно. Возможно, что и остальные мосты на Днепре заминированы. Если знать схему минирования, на каких опорах-пролётах заложены ВВ - не облегчит ли это их вывод из строя с помощью Калибров-Искандеров?


P.S. ОБС (одна бабка сказала) - летом, в одной очереди к врачу пожилая женщина поведала, что у неё сын - СБУшник. И в прошлом, 2021 году он привлекался к минированию мостов на Днепре между Украиной и Белоруссией. Если это правда ( а это всё-таки ОБС), то, возможно, нападение на Донбасс готовилось на  2021 год.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
  08 окт 2022 21:15:05

    Вот именно что ОБС. СБУ не сапёры. Это опера, следаки и т.п.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  Loredan ( Слушатель )
  08 окт 2022 23:19:16
Про Крымский мост. Соображения.
Как инженер-проектировщик мостов (ГИП последние 8 лет), как сотрудник организации, которая внесла свой вклад в строительство.

1. Краткое описание.
Крымский мост представляет собой 3 отдельных  сооружения: железнодорожный мост с разрезными пролетами, выполненными из стальных главных балок, длиной  55-63 м, с щебеночным балластным корытом, поверх которого уложены рельсы. Центральный судоходный пролет - комбинированный, балочно-арочный с подвесками, длиной 227 м.
Автодорожный мост, раздельный по направлениям движения (по 2 полосы в каждую сторону). Пролетные строения неразрезные, состоят из стальной коробчатой главной балки с ортотропной плитой проезжей части (стальной лист подкрепленный снизу ребрами жесткости). Длина пролета (от опоры до опоры) составляет 63 м, неразрезность реализована объединением в совместную работу (как правило 4 пролетов). Центральный судоходный пролет аналогичен железнодорожному, но единый под 4 полосы движения. Неразрезными делаются пролеты для регулирования усилий (изгибающих моментов), которые перераспределяются между надопорными сечениями и сечениями в серединах пролетов. Это позволяет пролеты делать более длинными и экономить материал.
2. Теория
В конструкциях главных балок пролетных строений, как правило используется низколегированная сталь марок 15ХСНД с расчетным сопротивлением 3000 кг/см2, или 10ХСНД с расчетным сопротивлением 3500 кг/см2. Воздействие огня снижает расчетное сопротивление стали (например, как отпуск армейских штык-ножей, которые продают в качестве сувенирки, опуская твердость с 56 до 25 по Роквеллу). Для защиты от огня используют специальные краски, которые вспучиваются и снижают температуру. В дополнение, у всех пролетных строений есть несколько коэффициентов запаса (которые, как правило суммируются). Коэффициенты запаса, увеличивающие вес подвижного состава (временных нагрузок итд), коэффициенты запаса уменьшающие расчетные характеристики материалов, коэффициенты сочетаний воздействий. Кроме этого каждый проектировщик закладывает дополнительный запас (чтобы спать спокойно).
3. Повреждения.
Взрыв повредил верхний пояс металлоконструкций пролетного строения, которые над опорой растянуты, а в середине пролета сжаты. Вне зависимости от того, в каком конкретно месте пролета, длиной 63 м произошел взрыв, на металл было оказано нерасчетное воздействие и он потерял прочность. В результате пролетное строение между опорами обрушилось, потянув за собой соседние пролеты неразрезной плети.  При этом крайние пролеты неразрезной плети сорвало с опорных частей. Именно это объясняет фотографию, где человек стоит у одного обрушенного пролета, а за ним, через один пролет, в воде находится конечный пролет неразрезной плети.
После проведенного обследования, к вечеру, решили запустить движение по ж/д мосту, что говорит или о несущественном воздействии огня на металлоконструкции главных балок пролетных строений или о том, что коэффициенты запаса позволяют скомпенсировать данные воздействия.
Так как взрывная волна ушла вбок и вверх, металлоконструкции соседнего автодорожного пролетного строения не пострадали. Взрывной волной снесло только барьерное ограждение. Соответственно пропуск автомобильного транспорта возможен по двум полосам (из четырех). То есть сечение металла пролетных строений и геометрия металла (влияющие на прочность и устойчивость - не пострадали). Это ответ нытикам к тому, что при СССР строили лучше и прочнее (Антоновский мост обстреливали HIMARS с б/с 55 кг, а тут фура взрывчатки).
4. Ремонт.
Коллеги мостостроители готовятся к  снятию готового к освобождению флота, занятого на строительстве мостов под Самарой, Тверью, итд.
Ремонт ж.д. части сведется к восстановлению поврежденных служебных проходов вдоль пролетных строений, очистке и окраске обгорелого. (Хотя обследование покажет фактическую прочность металла и необходимость замены пролетных строений).
По автодорожной части - пролет, длиной 63 м состоит из 5 блоков. 4 пролета = 20 блоков. На заводе металлоконструкций это поставят в первую очередь, соответственно, сделают быстро. Возможно распределение по нескольким заводам. Отдельные блоки привозятся в Тамань, укрупняются в пролеты, ставятся на баржи. Двумя плавучими кранами устанавливаются в проектное положение и сбалчиваются/обвариваются.  Укладывается  асфальтобетонное покрытие проезжей части. Все. (С ж.д. примерно так же, если надо будет менять). По моему мнению - 2 месяца, если будет воля к победе.
5. Почему.
Уснули в оглоблях. Война далеко, а я пока яйца почешу. Видео, где какая-то очередная фура просто обруливает гаишника и едет в сети есть (проезд за 200 р). Успокоились все.
Вопли "думающей" общественности, типа взрыв был в стороне, из-под воды - не выдерживают критики. Ни один беспилотный подводный аппарат не привезет столько взрывчатки, чтобы из-под воды разрушить пролетное строение.
Мое мнение - в фуре смесь, по аналогии с Волгодонском и Буйнакском. Но тут не претендую...
6. Что делать
Пока до каждого должностного лица не дойдет прописная истина, что СВО это название, а война вполне идет, пока каждый неравнодушный гражданин не начнет думать категориями - а как я могу помочь, что я могу сделать -  оно так и будет. Медийные сопли про терроризм  надо забыть. У хохла - война, на войне все средства хороши. Любой ущерб нам - для них конфетка. Надо убить у них желание рыпаться.
Только бежать, только сдаваться, только сдохнуть!
Но и у нас - проштрафился - помни, это не начальник наорёт, это черный воронок и в окопы!
  • +1.10 / 36
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
  09 окт 2022 01:24:34

Штрафбаты нужны. Не киношные.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
09 окт 2022 01:39:55

 Пригожин уже организовал нечто подобное.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
09 окт 2022 02:45:55

Много чего нужно, после того, как оказались в такой жопе... В последние дни даже стараюсь не смотреть, как готовят на полигонах мобилизованных мужиков. Показывают, как они проходят обкатку танками и бросают гранаты в бронетехнику. Зачем!!!??? Мы так делали на учениях 50 лет назад, но и то, в основном, стреляли из РПГ-7.  Не должны сейчас вражеские  танки подходить так близко к окопам, а где-то за километр уничтожаться, а мобилизованные должны учиться пользоваться "мухами", "клюквами", "корнетами"... Показывают, как формируют подразделения (взводы, роты, батальоны) штатного состава. Зачем!!!??? Должны формироваться маршевые  подразделения, которые достигнув линии фронта, пополняют уже воюющие подразделения и части, т.е. имеющие боевой опыт. Уже там проходят боевое слаживание, с учетом предназначения подразделения и части,  местных реалий... Насчет экипировки вообще не хочется говорить... Где, вообще, разрекламированные "ратники"!!! На одном из полигонов призывники щеголяли в полевой форме то ли киргизской, то ли никарагуанской армий...
Ладно, посмотрим... 
Но еще одно... Разрешили командирам групп войск награждать отличившихся подчиненных. Но почему не разрешили им, по ходатайству командиров частей, присваивать первичные офицерские звания  сержантам-контрактникам!!!??? Ведь сейчас надо будет, если по уму и с учетом прибывших мобилизованных, воевавшие отделения переформировывать в взводы, взводы в роты и т.п. А многие сержанты уже имеют боевой опыт, командирский авторитет, среднее и высшее гражданское образование, т.е. уже готовые младшие офицеры...
И еще...
Почему корпуса народной милиции ДНР и ЛНР воюют в их прошлом состоянии!!!??? Почему они еще "милиционеры", а не бойцы вооруженных сил РФ? Пора, пора их преобразовать в полноценные общевойсковые армии, а то дело дойдет до такой партизанщины, что появятся войска якутской и чувашской республик...

Одно порадовало, чеченским подразделениям наконец-то дали минометы "Сани", учатся стрелять из шайтан-трубы...

Ладно, у нас скоро утро, в баню нынче иду, пора веник замачивать...
  • +0.44 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
09 окт 2022 03:16:00
Да и каски СШ-68 напрягают...
Кое-кто наверху обвиняет МО в просохачивании полутора миллионов комплектов обмундирования (а не понятно откуда на ганзе и Авито Ратники и ВКБО брались? Чем (военная) прокуратура занималась? Исключительно (идиотскими зачастую) обвинениями в растрате руководителей предприятий оборонки?).

Кхм... У англосаксов вроде бы есть (была?) практика временных "полевых" званий.

Предположу, что во избежание неизбежных проблем переходного бардака будут ждать снижения интенсивности БД. Имеющаяся система милиций на данный момент функционирует. При смене руководства и перетасовке командной линии она может оказаться парализованной в самый неподходящий момент.


Лёгкого пара.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2022 08:58:36

ИМХО, элемент психологической подготовки. Просто приучает действовать осмысленно.
При этом есть утвержденные нормы как это упражнение организуется - то есть обучающим не прилетит за самодеятельность. Вот представьте что кто-то начнет метаться и пострадает - совсем разный коленкор для организаторов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Сергей В. ( Слушатель )
  11 окт 2022 22:22:51

Проще можно: поднять упавшие плети, вырезать и заменить  20-30 м поврежденных участков плетей.
Взрывчатка: нитрат аммония, сахар, алюминиевый порошок (именно он давал искры на видосах), все компоненты в свободной продаже. В несколько раз слабее тротила, но за счет массы, как видим, хватило. С технической точки зрения, следует сказать, исполнение исключительно удачное.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
  11 окт 2022 22:33:11

       Вы уже знаете результаты экспертизы? Что так уверенно говорите о составе ВВ? И насчёт слабее. Не в несколько раз, а примерно на четверть. По бризантности.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  graycat ( Слушатель )
11 окт 2022 22:51:55
Сообщение удалено
graycat
17 окт 2022 12:36:56
Отредактировано: graycat - 17 окт 2022 12:36:56

  • +0.00
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
11 окт 2022 22:54:53

Может, ну их, такие вопросы? Быдло
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Loredan ( Слушатель )
  12 окт 2022 18:07:17

В целом, да. После обследования выяснили, что из 4 неразрезных пролетов 2 существенных повреждений не имеют. Нижний пояс над опорой прочность и устойчивость не потерял. Под восстановление только 2.
На ж/д пролетах под восстановление служебные проходы, окраска металлоконструкций и замена рельсов.
Начали. Целый край поднимают. Работает плавучий кран "Александр Зиновьев". На подходе плавкран "Гурзуф".
  • +0.39 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсне дяди Лаврика ( Слушатель )
13 окт 2022 00:06:05

Знал Сашу Зиновьева по Северному флоту. Грамотнейший инженер и хороший товарищ. Царствие ему Небесное.
  • +0.38 / 5
  • АУ