АВИАЦИЯ и иные...
13,516,893 34,315
 

  valery913 ( Слушатель )
13 окт 2022 09:47:11

Военным передали очередной транспортный Ил-76МД-90А

новая дискуссия Новость  573

Очередной серийный тяжелый военно-транспортный Ил-76МД-90А, произведенный предприятием "Авиастар-СП" (филиал ПАО "Ил"), передан Минобороны России. 
https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2022/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B775/
  • +0.54 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 окт 2022 11:12:49

Там гораздо интереснее:
 
Также ПАО "Ил" ведет работы по модернизации строевых самолетов Ил-76МД до облика Ил-76МД-М. После проведения комплекса работ заказчику передан очередной модернизированный Ил-76МД-М.
 
Ил-76МД-М – это модернизация старого Ил-76МД (Модернизированный Дальний), в которой его "начинка" доводится до новейшего Ил-76МД-90А (до присвоения официального названия его называли Ил-476), но старые Д-30КП-2 двигатели остаются.
 
П.С. Эх, а какой будет крутой Ил-76МД-хххх после ремоторизации на ПД-14М (расход на 11% меньше, чем у ПС-90А-76)... 6100 км с грузом 48 тонн (или 7200 км – 40 тонн или 9500 км –  20 тонн).
П.П.С. расстояние Гавана (Куба) - Санкт-Петербург составляет 8940 км, с ПД-14М сможет довести 25 тонн.
  • +0.33 / 13
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
15 окт 2022 11:05:59

Только не подумайте, что двигатель с М уже есть.
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 окт 2022 12:05:07

И что Европа прекратила мешать над ней летать. В обход-то ближе к 11 Мм.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 окт 2022 13:45:49

Уж и помечтать-то нельзя...
но если вспомнить, что у Д-30КП-2 на Ил-76МД-М тяга (12 тс) меньше, чем у ПД-14 (14 тс), то разумно предположить что и серийный ПД-14 как есть тоже подойдет. И разумно предположить, что возможность форсировать на несколько процентов на взлетном режиме чисто программно имеется.
Для справки: на новейшем Ил-76МД-90А двигатели ПС-90А-76 тягой 14.5 тс, т.е. всего на 3,6% больше, чем у ПД-14
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 окт 2022 14:37:48

Чиновный аппарат очень инерионен.
По исходным планам, М шёл после 12 и 8.
Насколько Супер джет важнее нашей 76-ой, увидим. Просто М, ни на один гражданский самолёт не планировался.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
15 окт 2022 15:50:01


Если вспомнить, что у него взлетный вес 190 т и груз в 40 т, то вполне достаточно. Тем более что Д-30КП2 в серии причем его производство 2-сменное.



Для справки: если вспомнить, что у него взлетный -210 т при грузе в 60 т., а ПС-90А планируется довести производством до 100+ в год
При этом  войска еще толком тот ПС-90А не начали осваивать ...


То никакой ПД-14 для Ил-76 не нужен вообще никому.
Его бы в серию поставить, да для МС-21-310 произвести в заданных объемах.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 окт 2022 16:17:18

Вообще с точностью до наоборот. Организация крупносерийного производства как раз и работает если есть потребители под него. А то, что Вы написали означает что "нужно здесь и сейчас немедленно" из того что уже освоено.
Но если задуматься на несколько лет вперед, то нужно максимально крупносерийное производство новейших (в данном случае ПД-14) двигателей. Сейчас начал летные испытания второй МС-21-310, значит ждем пока отлетает сертификацию, потом год-другой эксплуатации, одновременно 14-МВт насосы ГПА на его-же газогенераторе тоже наберут опыт эксплуатации-обслуживания.
Значит где-то лет через 5 увидим и Ил-76 с ними.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 окт 2022 16:18:22

Где об этом можно прочитать не поделитесь?
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 окт 2022 20:18:28

Его сотнями для Китая делают. Ну, по крайней мере, делали. Имана, сотнями.
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
16 окт 2022 16:52:17


Делали. По известным озвученным Контрактам.
А вот были ли еще Контракты с тех пор с Китаем, сие нам уже не озвучивали.

Кроме того, наша ВТА таки Решилась дожидаться не только новеньких Ил-76МД-90А, но и поднимать наличный авиапарк Ил-76МД с Д-30КП2.
По трем направлениям:
1) КВР с модами наличных Д-30КП до Д-30КП2;
2) КВР наличных Д-30КП2;
3) Приобретением новеньких Д-30КП2.
Соответствующему интервью Начальника ВТА в районе 5 лет. Даже искать его не стану - уже постил. (*)

Ну и про двухсменку в Цехе № 6 на рыбинском "Сатурне" при производстве Д-30КП2 (для особо "буровящих")

 ЗАВОДНЫЕ ПРАКТИКИДеталь — узел — двигатель. Как работает сборочный цех «ОДК — Сатурн»

Читаем:
ЦитатаСейчас в корпусе №6 трудятся около ста пятидесяти слесарей-сборщиков. Работа в две смены. Кроме этого есть комлектовщики, контролёры, технологи, мастера, техники-плановики.


(*) Передумал, а-то вновь "буровить" станут. Что уже и началось.

Вот тот материал: В НПО "САТУРН" СОСТОЯЛОСЬ РАСШИРЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-30КП/КП-2 ВВС МО РФ

Читаем:
Цитата"Сегодня мы определились в необходимости движения по трем направлениям, - сообщил начальник инженерной авиационной службы - главный инженер военно-транспортной авиации Александр Глухих. - Во-первых, речь идет об увеличении назначенного ресурса всему парку двигателей, во-вторых - о переоборудовании двигателей Д-30КП в двигатели Д-30КП-2 при капитальном ремонте, и, в-третьих - о производстве новых двигателей Д-30КП-2. Как главный инженер ВТА выскажу особую заинтересованность в новых двигателях, потому что это, прежде всего, надежность и безопасность полетов.
  • +0.70 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 окт 2022 17:00:22
Сообщение удалено
Старый Хрыч
20 окт 2022 21:29:15
Отредактировано: Старый Хрыч - 20 окт 2022 21:29:15

  • -0.37
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
17 окт 2022 14:59:04

Кстати, в начале двухтысячных была информация о модернизации Д-30КП-2 до КП-3 (Бурлак) причём тягу вроде как до 14тс доводили, при этом экономия топлиаа до 20% доходила. Хотелось бы конечно специалистов почитать почему двигатель в серию не пошёл.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
17 окт 2022 15:45:19
Модернизация Ил-76МД двигателем Д-30КП3 имела смысл только при замене пола грузовой кабины, способного нести нагрузку в 60 тонн.
Мало того, это требовало замены стоек шасси под взлетный вес в 210 тонн.

А если этого не делать, то Д-30КП2 более чем за глаза.

Мало того, при наличии ПС-90А заниматься Д-30КП3 эта тема из до-ОДК-шных и до-ОАК-овских времен.
Она и умерла, когда бабаи кинули нас с китайским заказом на 39 самолетов Ил76МД, а также было принято решение перенести производство в Авиастар-СП. Кроме того Сатурн плотно погрузился в СаМ-146.

С этого момента все стало просто и понятно. 
И никакой Д-30КП3 - никому не нужен.
Ну, если сам Сатурн не пристроит к делу, то что по этой теме смог наработать.
  • +0.41 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 окт 2022 15:47:18

Вот что нашёл за 2005 год:

Модернизация заключается в замене 3-х ступенчатого компрессора низкого давления на одноступенчатый вентилятор и увеличении степени двухконтурности с 2,2 в базовом двигателе до 3,65 в Д-30КП "Бурлак". Применение высокоэффективного малошумного вентилятора в сочетании с увеличением степени двухконтурности позволит снизить удельный расход топлива в двигателе примерно на 10%...
Д-30КП "Бурлак" позволяет снизить удельный расход топлива с 0,71 до 0,64 кг/кг час
 
Скорее всего его сертификацию не довели до конца, написано что Д-30КП можно до него модернизировать, цена модернизации существенно меньше, чем ремоторизации на ПС-90А-76... Но в отличии от Д-30КП-2 там изменений больше, которые надо осваивать добавится ещё один двигатель к зоопарку (Д-30КП, Д-30КП-2, ПС-90А-76). Поскольку тема "замерзла" в 2005 году, наверно у эксплуатантов Ил-76 (как МО РФ так и иностранных) не было готовности (олатить) такую модернизацию.
Всё зависит от планов на будущее... Даже порассуждать не имея раскладов по оставшемуся летному ресурсу Ил-76 и ресурсу их двигателей, запасах Д-30КП-ххх на хранении и т.д. не получится. Судя по тому, что Д-30КП сейчас модернизируют до Д-30КП-2 и делают модернизацию Ил-76МД-М (модернизируя всю начинку кроме двигателей), то решили планерам Ил-76 сделанных на ТАПОиЧ дать отлетать ресурс на Д-30КП-2

П.С. Д-30КП-3 по размерам больше, чем Д-30КП и Д-30КП-2; Ему нужна полностью новая мотогондола и т.д. просто поменять двигатель не получится.
Длина двигателя, мм

5448
5734
Диаметр вентилятора, мм

1560
1775
  • +0.32 / 11
  • АУ