БПЛА
1,172,662 4,370
 

  Swift_3730a8 ( Слушатель )
27 ноя 2009 10:07:18

Тред №168468

новая дискуссия Дискуссия  255

Командование российских ВВС отказывается принимать на вооружение беспилотники отечественного производства, сообщает канал "Вести".

Как объяснил главком Александр Зелин, летательные аппараты, разработанные российской промышленностью, не удовлетворяют требованиям вооруженных сил ни по скорости, ни по качеству установленной на них аппаратуры. Они значительно уступают израильским беспилотникам, партию которых Россия намерена закупить в ближайшее время.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=328102
Грустный
  • -0.25 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
27 ноя 2009 10:49:10

Москва тоже не сразу строилась.

26/05/2009
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Пограничная служба ФСБ России постоянно использует беспилотные летательные аппараты (БЛА) отечественного производства для охраны российской границы, и БЛА доказали здесь высокую эффективность, заявил журналистам во вторник замруководителя Погранслужбы ФСБ России генерал-лейтенант Николай Рыбалкин.
По словам Рыбалкина, пограничники исходят из того, что нужно опираться на достижения отечественной промышленности, хотя и "зарубежный опыт тоже надо учитывать".
В то же время, по данным Минобороны РФ, российские беспилотники, не уступающие зарубежным образцам, появятся не раньше, чем через год.

22/08/2009
Новейший российский беспилотник "Дозор-600", представленный на авиасалоне МАКС-2009, стал самой большой в своем классе машиной и обладает самой высокой дальностью полета среди отечественных разработок, утверждают его создатели.
По словам Трубникова, испытания еще не завершены, а массовое производство аппарата начнется не ранее 2010 года.

А насчет израильских БПЛА, то Министр обороны РФ Анатолий Сердюков ранее сообщил, что Россия в ближайшее время закупит небольшую партию беспилотников в Израиле, прежде всего, чтобы изучить зарубежный опыт в этой сфере.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Swift_3730a8 ( Слушатель )
27 ноя 2009 18:03:22

Вот именно, что среди отечественных разработок. А вот среди неотечественных мы в глубокой жопе. Причем во всем, что касается электроники. Наш ВПК и раньше то не блистал в этом вопросе, а сейчас тем более нет ни технологий, ни промышленной базы, ни культуры производства, ни специалистов, чтобы хотя бы близко конкурировать с тем же израилем. Есть некоторые направления, где удалось сохранить ведущие позиции (истребители, бронетехника, ракеты, подводные лодки), но создать, что-то новое передовое на новых технологиях вряд ли в ближайшее время удасться - просто нет базы.
В итоге получается 3 варианта решения:
1. Закупаться за рубежом (для сложной военной техники недопустимо из-за возможности несанкционированного воздействия и ничего действительно современного нам никто не продаст)
2. Довольствоваться тем что есть ( какие-то задачи выполняться будут, хоть и заметно хуже, чем у возможных противников).
3. Надеяться на чудо - вдруг наш ВПК неожиданно оживет и разродится достойными аппаратами (можно очень долго ждать, а задачи надо решать уже сейчас).

Какое решение будет принято - будем посмотреть. Я думаю - придется останавливаться на втором варианте.
  • -0.68 / 6
  • АУ
 
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
28 ноя 2009 13:43:06

ну тогда Вам придется согласится с тем, что США тоже находятся в ж@опе и не обладают ни культурой производства, ни специалистами, ибо они тоже покупают беспилотники у Израиля, хотя сами занимаются разработкой БПЛА с 1985(!) года.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Swift_3730a8 ( Слушатель )
28 ноя 2009 18:56:41

Ну Предатор то ничего так у них  получился.
  • -0.57 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
29 ноя 2009 11:33:37

В СССР занимались разработкой БПЛА как минимум с 1970 года. Ну и что?
  • -0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Инженегр ( Слушатель )
29 ноя 2009 12:48:06

Какк это что? Разработали их целую гамму, а ВС СССР умели их применять: наша страна была одним из мировых лидеров в разработке и производстве БПЛА. В 1950−1970 годах был создан целый ряд таких аппаратов: Ла-17Р, Ту-123 «Ястреб», Ту-143 «Рейс», Ту-141 «Стриж» и ряд других.
К сожалению, время прямо - таки бегить, и ВС РФ  и перестали выдавать задания на разработку, и разучились применять БПЛА массово. А теперь, как видим, еще и бороться с вражескими БПЛА в армии не умеют,  и даже не могут сообразить, какие же БПЛА нужны кажому роду войск - невыполненное Шамановым обещание собрать всех на полигоне и провести сравнительные испытания отечественных БПЛА, да и та же покупка израильских образцов - это всё дерганья из того же ряда.  Ну не может промышленность сама себе задание выдать - все профильные НИИ принадлежат Минобороны, и именно их святой долг разглядеть перспективу, сформулировать требования и написав ТЗ, представить их на рассмотрение научных комитетов родов войск. А после утверждения ТЗ следует взять за яйцо тов. С.А. Иванова, да и поставить  (нет, пока еще не к стенкеВеселый) ему сроки, подкреплённые финансами. И всё будет комильфо - тому порукой явные успехи наших конструкторов БПЛА в менее сложных областях - пограничной стражи, таможни, всякой там береговой охраны и т.п. - то-есть там, где нет специфики, вносимой боевыми действиями, ЯО,  etc. А еще нет гемора из-за использования ненашенских комплектующих.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mixerr ( Слушатель )
29 ноя 2009 22:31:33

Насколько я понял, прочитав посты по теме, нет общего понимания использования БПЛА в военной обстановке. Они весьма уязвимы. Как с разведывательным аппаратом, абхазы легко расправлялись с ними в мирное время. Использование для контроля, например, газопроводов не несет выгоды, да и точности контроля. Скорее удорожает этот контроль. Как аппарат для доставки боевых зарядов, проще применить ракетные установки или системы залпового огня.
В 1 мировую войну, для разведки и корректировки артиллерии применялись дирижабли. Но как их начали сбивать, то они исчезли из употребления.

Немного сумбурно и коротко, но я вижу у БПЛА больше минусов, чем плюсов.
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
  Mixerr ( Слушатель )
29 ноя 2009 06:28:34

Надо учитывать, что наше ВПК очень разрознено. Все стали беречь свои секреты и наработки. Конкуренция, однако.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 дек 2009 09:59:04


Не знаете - не порите тут всякой херни. Изучайте вопрос.Это совершенно не так. К тому же - на наших БПЛА и импортная электроника встречается, никакой проблемы тут нет. Есть времнные проблемы с тем, что качество аппаратов еще не то, или ТТХ не дотягивают до требований ВВС (не СВ или ВДВ!). И то - у представленных ПОКА НА ИСПЫТАНИЯ! А еще не все новинки (типа того же "Дозора-4") до ВВС добрались. Не та стадия.

Все будет нормально... и достаточно скоро. Нету в БПЛА ничего неординарного.
  • +0.36 / 3
  • АУ
 
  Инженегр ( Слушатель )
28 ноя 2009 19:05:13

Из сказанного главкомом в переводе Вестей, мне, например, непонятно, что это было:
1) ВВС выдавали ТТЗ на разработку БПЛА, а промышленность  с заданием не справилась;  к ответу хунту промышленность, и лично С.А. Иванова, не оправдавших доверие;
2) никто, как водится, ничего не выдавал, и, уж тем более, не финансировал; просто промышленность, в меру своего понимания вопроса, сваяла БПЛА, но т. Зелину оне не ндравятся, только вот на вопрос - а  какие ндравятся-то, главком отвечает  уклончиво - израильские.СмеющийсяГрустный Из чего можно сделать и такой вывод, что  только после изучения израильских БПЛА (читай - освоения требований, предъявленных к БПЛА еще 20 лет назад ЦАХАЛом), т. Зелин, наконец, врубится, с какого конца редьку едят).
А если еще припомнить обстоятельства кавалерийско - десантного наскока на эту тему Шаманова, то я склонюсь к варианту 2.
В пользу этого варианта говорит и то, что тот же Зелин являет нам абсолютную беспомощность в деле борьбы с грузинскими БПЛА в Южной Осетии, чего по определению не могло бы быть по варианту 1.
  • +0.06 / 11
  • АУ