По России наблюдается практика объединения технических вузов с уникальными компетенциями с гуманитарными вузами.
Так в Самаре например объединили семь лет назад Аэрокосмический университет и СамГУ (гуманитарный универститет).
Технические компетенции новоявленного кадавра падают год от года, потенциальные технари вместо того, чтобы вступать в профильные сообщества, уходят во всякие стэмы-квны и прочие гуманитарные направления, где напрягаться не надо. Клуб электроники и электротехники, перешедший вместе с аэрокосом в состав нового кадавра, уже несколько лет не может набрать в себе хоть какой-то списочный состав, аналогичная картина и по другим техническим направлениям. Иными словами - та часть нового кадавра, которая должна отвечать за аэрокосмическую часть, стремительно деградирует.
В Башкирии УГАТУ (тоже авиационный университет) в этом году тоже объединили с БашГУ. По другим городам идут аналогичные процессы скрещивания бульдога с носорогом, более того - по некоторым критериям оценки эффективность вузов (как эта эффективность определялась?) повысилась в среднем на ~22%.
Насколько я понял, этот процесс идёт в рамках проекта "Приоритет-2030" по довольно мутным критериям
ссылкаВсё это - калька с американских процессов в высшем образовании, но судя по тенденциям в американском образовании (особенно по росту стоимости обучения для студентов) делать это в условиях России категорически нельзя и текущие процессы нуждаются в фундаментальном пересмотре.
Всё это ведь очень аукнется нам лет через 10-15, когда обнаружатся накопление сильных искажений в компетенциях молодых людей, приступающих к своим предполагаемым профессиональным обязанностям.
Для чего это делается и к чему готовят четвёрок?