14 Октября 2022
Корабелы Балтийского завода (входит в ОСК) отправили на заводские ходовые испытания универсальный атомный ледокол "Урал". Об этом Sudostroenie.info сообщили 14 октября в пресс-службе верфи.
Планируется, что ближайшие три недели сдаточная команда верфи совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Напомним, "Урал" является вторым серийным (третьим по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Судно строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом").
Закладка ледокола "Урал" состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду – 25 мая 2019 года. Передача судна заказчику ожидается в ноябре 2022 года.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справкаРазработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
https://sudostroenie…37530.html