АВИАЦИЯ и иные...
13,516,881 34,315
 

  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 09:21:55

Двигатель комбинированного цикла для истребителя шестого поколения ВВС США

новая дискуссия Дискуссия  845

На прошедшей неделе пообщался накоротке со своим товарищем, о котором как-то писал в этой ветке. В процессе беседы он упомянул о программе разработки для ВВС США нового двигателя, создаваемого на базе ТРДДФ F119-PW-100, на котором летает F-22. В частности, он рассказал, что в процессе разработки используются наработки британской компании ReactionEngines, которая в 2019 году защитила проект компактного гибридного гиперзвукового ракетного двигателя SABRE, который будет эффективно работать как в атмосфере, так и в вакууме. По итогам этой программы планируется создать силовую установку, габариты которой будут соответствовать габаритам турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой F135, устанавливаемого на американские истребители F-35 Lightning II. Его длина составляет 5,6 метра, а диаметр — 1,2 метра. 
Тема меня заинтересовала и решил слегка "копнуть" Инет. Наиболее интересное, на мой взгляд, выкладываю здесь. 
История вопроса:
1. Александр Шумилин «Авиация и космонавтика» №10 2003 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
2. "Наука и техника" Роман Барский 06 марта 2019, F-35 «догоняет» Су-57? Новый адаптивный двигатель для американского истребителя
3. Адаптивные двигатели. Где Россия? 22 марта 2019
4.  Lenta.ru  17 июля 2020  Pratt & Whitney раскрыла замену двигателю F-35 Lightning II
5. bmpd 13 августа 2022 Новая программа создания двигателей для перспективного американского истребителя NGAD

Выжимка: 
1. Программа британцев по созданию компактного гибридного гиперзвукового ракетного двигателя SABRE, - попытка создать турборакетный или иначе ракетно-турбинный двигатель в габаритах "истребительного" ТРДДФ, читай, создание гиперзвукового истребителя или тот самый "моторный" гиперзвук.
2.  Pratt & Whitney в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) разрабатывает трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101, по сути создаётся турбопрямоточный двигатель. Данные по содержанию программы засекречены, но можно предположить, что речь идёт опять-таки о "моторном" гиперзвуке, но на базе другого теплового цикла.
3. Ранее неизвестная программа Next Generation Adaptive Propulsion создания перспективных двигателей для  перспективного истребителя нового поколения Next Generation Air Dominance (NGAD) - попытка практического создания турбопрямоточного двигателя на конкурентной основе - General Electric Aviation и Pratt & Whitney  - на основе наработок по программе AETP ?

Наш ответ - изделие "30" ? Если так, то каким концом оно относится к двигателям комбинированного цикла?
  • -0.58 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 окт 2022 09:34:22

Из написанного ничего даже отдалённо относящегося к "тому самому". Фига
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 09:40:53

Да ну? Подмигивающий Грамотный, вы, наш! 
А обосновать? Грамотных до х@я, а умных нет! (с) Дъявол
  • -0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 окт 2022 09:50:58

"SABRE is uniquely designed to scoop up atmospheric air during the initial part of its ascent to space at up to five times the speed of sound. At about 25 km it would then switch to pure rocket mode for its final climb to orbit."
Гибрид СПВРД и ЖРД.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 10:00:40


Так понятно?
  • -0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 окт 2022 10:07:12

Гибрид ТРД и ЖРД?
Тогда каким боком моторный гиперзвук?
Осталось стрелочкой показать, где будет происходить горение в сверхзвуковом потоке. Показывает язык
  • +0.54 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 10:11:06

В газовом тракте газотурбинного двигателя.
А гиперзвук постольку, поскольку изначально программа создания двигателя "Сейбр" является частью программы создания гиперзвукового летательного аппарата "Аякс". Нес па?
  • -0.32 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 окт 2022 10:18:58

Атмосферный воздух будет замедлен до дозвуковой скорости?
В таком случае перед нами барьер около 5М, после которого придётся использовать окислитель на борту.
Что собственно и подтверждается в первом предложении по первой Вашей ссылке.
  • +0.30 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 10:23:45

5М это уже гиперзвук и для обеспечения этого режима этого перед компрессором стоит специальный холодильник, а далее да, переход в режим ЖРД. На то он и двигатель комбинированного цикла.
  • -0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 окт 2022 10:33:21

"Моторный гиперзвук" - это воздушно-реактивный двигатель, в котором поток атмосферного воздуха не замедляется до дозвуковых скоростей.
Ограничение принципиальное - энергетическое.
  • +0.28 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 11:01:57

Вы имеет в виду ГПВРД, а я говорю о двигателе комбинированного цикла.
И да, "Сейбр" может обеспечить три режима: ГТД, ПВРД и ЖРД, на то он и двигатель комбинированного цикла. Выполненный в габаритах ТРДДФ F135 и установленный на потенциальный истребитель, он позволит последнему достичь гиперзвуковых скоростей.
  • -0.32 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 окт 2022 10:20:19

Гиперзвуковой аппарат с ЖРД.
Где "тот самый моторный гиперзвук"?
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 10:00:27

1. Осанкин - Вы парагвайский шпион?
2. Первый двигатель комбинированного цикла Pratt & Whitney J58-P4 полетел уже 60 лет назад.
На самолете разведчике А-12 "Титановый гусь". Он был предшественником  SR-71 Blackbird.
Визуальное отличие между ними - у А-12 одноместная кабина, а у SR-71 двухместная кабина.

  • +0.42 / 16
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 10:04:57

Ещё один умник нашёлся! Если кто-то однажды написал глупость, то не надо её повторять!
Это классический ТРДФ с вырожденной турбиной, по тепловому циклу близкий к прямоточному. Аналогичную конструкцию имел и наш Р-15, с которым летал МиГ-25.
  • -0.62 / 14
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 10:15:25

Дорогой мой Осанкин! Ну что вы так нервничаете. Присмотритесь на фото, там хорошо видны
те самые воздушные каналы прямоточного режима. На Р-15 от МиГ-25 и близко ничего такого нет.
ЦитатаОсобенностью двигателя J58 является то, что он представляет собой как турбореактивный, так и прямоточный реактивный двигатель. На дозвуковых и малых сверхзвуковых скоростях J58 работает как обычный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. Однако при увеличении скорости происходит перенаправление воздушного потока по 6 специальным воздушным каналам из входного аппарата в камеру дожига топлива (форсажную камеру). Тем самым компрессор, камера сгорания и турбина фактически огибаются воздушным потоком, а двигатель начинает работать в режиме прямоточного реактивного. Роль камеры сгорания прямоточного двигателя в этом случае играет форсажная камера.


  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 10:19:35


Вот если бы компрессор и турбина при этом отключались и двигатель переходил бы в режим ГПВРД, то тогда да - это был бы двигатель комбинированного цикла, а так нечто среднее между ТРДФ и ТРДДФ
Придётся ещё раз привести здесь теорию ВРД.
  • -0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 10:30:20

Ну таки да, дорогой мой Осанкин! Компрессор+камера сгорания+турбина отключаются!
Посмотрите на схему справа. Режим "а" и режим "в".
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 10:54:45

Не отключаются.
ЦитатаПри скорости 3.2 Маха, 80 % тяги двигателя обеспечивается прямоточной частью двигателя и только 20 % турбореактивной частью. На более низких скоростях J58 работает как чистый турбореактивный двигатель. Двигатель SNECMA M35 считается развитием этого двигателя.

 отсюда

Тепловой цикл не изменяется, поэтому J58 и не считается  двигателем комбинированного цикла. Обход газотурбинной части это классический второй контур, только несколько переразмеренный.
Будь J58 двигателем изменяемого цикла нам бы в институте непременно рассказали бы об этом и задали его в качестве прототипа при выполнении соответствующего курсового (дипломного) проекта.
  • -0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 11:36:18

Дорогой мой Осанкин! А что это за двигатель SNECMA M35?
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 11:47:15

По-моему, чтой-то французское.
Точно! Движок для Mirage 2000.
Виноват, обосрался, там М53, но вот тут есть М51.

ЦитатаС точки зрения инженеров компании Dassault аванпроект MZI-46 Q имел оптимальную компоновку для истребителя, способного летать на скорости М = 4,0. Аванпроект Dassault MZI-46Q с регулируемым воздухозаборником должен был стать огромным истребителем, способным летать на скорости М = 4,0. Также как и SR-71 он должен был оснащен двигателем, сочетавшим в себе ТРД и ПВРД ...
  • -0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 11:56:49

Ну ясен пень французкое. Только я такого никак не нашел.
Есть М53, а не М35, но это обычный ТРДД с невысокой степенью двухконтурности,
 от Миража-2000. Но если с М35/М53 написали что то от балды, то и 80% и 20%
тяги написано тоже от балды. Потому как на схеме четко написано - режим turbojet
блокируется, а работает режим ramjet. Во общем в той ссылке какая то туфта. Еще
какая нибуть информация есть?
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 окт 2022 12:05:05
Сообщение удалено
Старый Хрыч
20 окт 2022 21:28:31
Отредактировано: Старый Хрыч - 20 окт 2022 21:28:31

  • -0.13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 12:08:32

Не я конечно могу понять ваше любимое "фи" на ветке ПВО, которую вы планируете
узурпировать. Веселый Но к авиации вы имеете такое же отношение, как и все другие.
Так, что если нечего сказать по существу, отдыхайте.
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 окт 2022 12:12:36
Сообщение удалено
Старый Хрыч
20 окт 2022 21:28:25
Отредактировано: Старый Хрыч - 20 окт 2022 21:28:25

  • -0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 12:16:56

Завидуйте молча.
И да, портянки я умею мотать тоже профессионально.  Веселый
  • +0.40 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 окт 2022 12:19:16

Сами не летаем - и другим не даём! Показывает язык
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 12:10:27


Есть, только её читать надо внимательно.

Там же по ссылке:

ЦитатаJ58 это турбореактивный двигатель изменяемого цикла, который работает и как турбореактивный двигатель и как прямоточный воздушно-реактивный двигатель с помогающим вентилятором. Турбовентиляторные двигатели были редки в то время, но Бен Рич позднее описал двигатель как «турбовентиляторный реактивный двигатель с отбором воздуха (bypass jet engine by air withdrawal)». При скорости 3.2 Маха, 80 % тяги двигателя обеспечивается прямоточной частью двигателя и только 20 % турбореактивной частью. На более низких скоростях J58 работает как чистый турбореактивный двигатель.


ЦитатаJ58 -- гибридный двигатель: эффективный турбореактивный двигатель внутри прямоточного двигателя с помогающим вентилятором. Это требуется, потому что турбореактивные двигатели неэффективны на высоких скоростях, но прямоточные двигатели не могут работать на низких скоростях. Для решения этой проблемы, путь потока воздуха через двигатель меняется, в зависимости от того, что более эффективно: прямоточный двигатель, или турбореактивный двигатель, таким образом реализуя изменяемый цикл.


Создатель двигателя чётко определил его тип. 
А авторы статьи не обратили внимания на внутренние противоречия в собственном тексте. Турбовентиляторный двигатель не является гибридным, он весь режим полёта работает по единому тепловому циклу, что напрямую относится и к J58. Вот это и есть туфта.
  • -0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 12:14:26

Дорогой мой Осанкин! Как по Вашему? Чем двигатель комбинированного цикла
 отличается от гибридного?
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 12:18:58

Те же яйца - вид сверху. (с)
  • -0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 12:25:33

Ну дык - ЧТД! Веселый
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 окт 2022 12:22:06

Могилев готов поставить  тысячи снарядов с ПВРД двигателем ( а Белорусь не даже не производит) и наведением пусть с  подсветкой -идите лесом..
Специалисты есть и "почем" ?.."Библиотекарь виден из далека"..Те бе бы в 18 цехе РПМОМ.., занялся бы "физикой"..в прямом и переносном
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 окт 2022 12:25:04

А вас даже из 34-го цеха ОКБ "Союз" поганой метлой выгнали бы. Подмигивающий
  • -0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 12:26:55

Ну вот от портянок плавно перешли к снарядам. Веселый
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 окт 2022 12:30:12
Сообщение удалено
Старый Хрыч
20 окт 2022 21:28:15
Отредактировано: Старый Хрыч - 20 окт 2022 21:28:15

  • -0.21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 окт 2022 13:35:18

А где я говорил про артиллерию?! Разговор шел о снарядах с ПВРД, то есть о ракетах.
Лет 55-60 назад ракеты официально назывались снарядами. Даже МБР назывались МБС.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
17 окт 2022 20:18:58

Ничего. В первый раз, что ли.
  • +0.54 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 окт 2022 11:37:26

тут даже..из музея "будующего"..


"миша1977"
https://bmpd.livejou…50531.html..
а  думаю ..как сорвет  эти ..стабилизаторы ..Музей..Экстентрично..Фантастика..опят же..
  • +0.12 / 2
  • АУ