Но не только украинские данные хранятся на иностранных серверах, связь тоже обеспечивают иностранцы.
С марта это была Starlink. Однако после того, как хакеры получили доступ к спутниковой системе, Маск заявил о её дискредитации. И даже отказался дальше оплачивать из своего кармана, переложив это на Пентагон. Вместе с ответственностью за сбои, естественно.
Уязвимость Starlink подтвердила опасения военных экспертов, которые они высказывали ещё в начале спецоперации: для Украины глупо полагаться на технологии одного человека. И уж тем более такого эксцентричного, как Илон Маск.
Низкоорбитальные спутники легко уязвимы не только для кибератак, но также и для высокоточных ракетных атак. А провал Starlink показывает, что для военной связи в Украине не будут пригодна даже британская OneWeb, с которой Киев ведёт тайные переговоры, по данным Washington Post.
А вот будущее новых спутниковых проектов — типа Kuiper ещё одного экстравагантного американского миллиардера Джеффа Безоса под большим вопросом.
Выходит, хакерская атака на Starlink уничтожила не только украинские надежды на победу, но и перспективы целой отрасли ценой в сотни миллиардов долларов.