Тред №168623
новая дискуссия
Дискуссия
65
КАЛИНИНГРАД, 27 ноя - РИА Новости, Вадим Смирнов. Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде в пятницу спустил на воду первый из трех фрегатов для ВМС Индии, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы предприятия Сергей Михайлов.
Контракт на строительство трех фрегатов проекта 11356 был заключен 14 июля 2006 года в Дели, его сумма составляет около 1,5 миллиарда долларов. В октябре трем строящимся кораблям присвоены имена - "Сабля" (Teg), "Колчан" (Tarkash), "Лук" (Trikand).
"На воду спущен первый из трех фрегатов проекта 11356, которые предприятие строит по индийскому заказу, - фрегат "Сабля", - сказал Михайлов.
В начале ноября на корабль были установлены обтекатель с гидроакустической станцией, рулевая машина и гребные валы. После установки винтов рабочие завода приступили к подготовке корпуса фрегата.
Ранее представитель ПСЗ сообщал РИА Новости, что после спуска на воду фрегату предстоит пройти так называемые достроечные работы, а испытания начнутся уже в 2010 году.
Всю серию из трех фрегатов завод должен передать заказчику в 2011-2012 годах.
Собеседник агентства отметил, что на церемонии по случаю спуска на воду фрегата присутствовали высокопоставленные гражданские и военные чиновники России и Индии.
"По сложившейся традиции, спускаемый на воду корабль крестят - для этого были прочитаны молитвы на санскрите. Крестной матерью стала генеральный консул Индии в Санкт-Петербурге Радхика Локеш, которая разбила о борт фрегата кокос. С нашей стороны крестной стала сотрудница одного из цехов, она разбила бутылку шампанского", - добавил Михайлов.
Он также процитировал генконсула Радхику Локеш и генерального директора завода "Янтарь" Игоря Орлова, по мнению которых спуск на воду фрегата стал важной вехой в российско-индийском сотрудничестве.
"Спуск корабля - важная веха в судостроении и сотрудничестве двух наших стран. Это важное событие стало возможным благодаря рабочим и менеджменту завода при самом живом участии Рособоронэкспорта. Когда эти корабли войдут в состав ВМС Индии, наш флот станет гораздо сильнее", - сказала генеральный консул.
Она также отметила, что ход строительства показывает - корабли будут построены с хорошим качеством.
"Все мои чувства в этот момент могут быть выражены одной фразой - мы это сделали! Нам говорили, что мы не справимся, предлагали схемы, чтобы эти корабли строил кто-то другой, а не мы. Но мы строим корабли и будем делать это дальше. Возможно, лучше, чем кто-либо в стране!" - сказал в своем выступлении гендиректор ПСЗ Игорь Орлов.
Ранее Орлов сообщил РИА Новости, что ПСЗ "Янтарь" вел переговоры с Внешэкономбанком, где уже кредитовался ранее, о получении нового кредита в 60 миллионов долларов для завершения строительства трех фрегатов для ВМС Индии.
Корабли будут вооружены восемью сверхзвуковыми крылатыми противокорабельными ракетами Brahmos ("Брамос") и 24 зенитными ракетами "Штиль" в вертикальной пусковой установке. Артиллерийское вооружение кораблей будет состоять из 100-миллиметровой артустановки и двух зенитных ракетно-артиллерийских комплексов "Каштан". Фрегаты будут иметь также противолодочный вертолет и 533-миллиметровые торпедные аппараты.
Современный фрегат - это многоцелевой корабль среднетоннажного водоизмещения, предназначенный для ведения боевых действий против надводных судов и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения.
Основные характеристики фрегата проекта 11356: длина - 125 метров, ширина - 15 метров, максимальная осадка при полном водоизмещении - 7 метров, полное водоизмещение - 4 тысячи тонн, дальность плавания на скорости 14 узлов при наибольшем запасе топлива - 5 тысяч миль. Скорость полного хода - 32 узла.
Завод "Янтарь" был образован в 1945 году после окончания Второй мировой войны на базе кенигсбергского отделения верфи "Шихау".
ОАО "Западный центр судостроения" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) принадлежит 51% акций завода. ПСЗ специализируется на строительстве военных кораблей и гражданских судов различного класса спусковым весом до 10 тысяч тонн, а также на судоремонтных работах. Всего "Янтарь" построил более 150 военных кораблей, 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, отремонтировал свыше 430 военных и гражданских кораблей. "Янтарь" - единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части Балтийского региона, вблизи крупнейших индустриальных центров Европы.