Понемножку обо всем
213,591 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
21 окт 2022 22:37:03

Куриная бритва

новая дискуссия Статья  174

Куриная бритва

Сегодня



Думберг
Искусство простоты - это головоломка сложности”. – Дуглас Хортон
В августе канцлер Германии Олаф Шольц возглавлял делегацию высокопоставленных политических и деловых лидеров во время поездки в Канаду. Отчаянно нуждаясь в каждом джоуле первичной энергии, который он мог получить в свои руки, основной задачей Шольца было умолять премьер-министра Канады Джастина Трюдо рассмотреть возможность ускоренного утверждения новых экспортных мощностей по сжижению природного газа (СПГ) вдоль Атлантического побережья Канады, что Трюдо постоянно не хотел рассматривать.
Несмотря на исторические различия между ценами на природный газ в Северной Америке и в остальном мире, премьер-министр, учитель драмы, ставший премьер-министром-косплеем, заявил, что не может найти убедительное экономическое обоснование для своего предложения (хотя он оставил дверь открытой для дальнейшего рассмотрения). В видении будущего без использования ископаемого топлива Трюдо такие многомиллиардные инвестиции будут устаревшими, прежде чем они смогут принести экономическую отдачу. Как неловко, должно быть, было членам европейской элиты подчиняться прихотям окончательного допуска “наследия” на политическую арену.
Вместо этого две страны заключили странное соглашение о разработке “трансатлантической цепочки поставок водорода” (курсив добавлен повсюду):
Канада и Германия заявляют, что новый водородный пакт даст толчок трансатлантической цепочке поставок водорода, причем первые поставки ожидаются всего через три года. Министр природных ресурсов Джонатан Уилкинсон и вице-канцлер Германии Роберт Хабек подписали соглашение во вторник в портовом городе Стефенвилль, штат Северная Каролина, где они посетили выставку водорода вместе с премьер-министром Джастином Трюдо и канцлером Олафом Шольцем. Пятистраничное соглашение представляет собой "декларацию о намерениях’ по созданию водородного альянса между двумя странами. ‘В ближайшие десятилетия миру понадобится энергия’, - сказал Трюдо. ”Также нужно убедиться, что эта энергия равна нулю"."




Трюдо и Шольц | Reuters
Мы были немного ошарашены, когда увидели эти заголовки. Конечно, это должно быть шуткой? Увы, как и многое из того, что исходит от нынешнего списка западных лидеров, две страны, похоже, столь же серьезны в намерениях, сколь и несерьезны в понимании. Хотя мы могли бы написать целую статью, демонстрирующую, почему этим усилиям суждено стать еще одной многомиллиардной ерундой, мы довольно быстро разберемся с этими подробностями и вместо этого предложим практичную, но превосходную альтернативу для Германии. Давайте углубимся.
Чтобы понять, почему водородный альянс между Канадой и Германией практически гарантированно станет грандиозным провалом, который испепелит все без исключения субсидии, выделенные на эту инициативу, мы должны сначала понять, что на самом деле предлагается. Хотя многие важные детали остаются неясными, информация в открытом доступе раскрывает четыре этапа, предусмотренные для этой централизованно спланированной утопии в области зеленой энергетики.
Во-первых, план предусматривает массовое развертывание новых ветряных электростанций вдоль западного побережья острова Ньюфаундленд. Этот район идеально подходит для сбора энергии от сильных ветров с запада на восток, дующих с Атлантического океана. Ньюфаундленд - самый ветреный регион в Канаде, и струйное течение проходит прямо над островом. Во-вторых, вырабатываемая таким образом электроэнергия должна передаваться в централизованные узлы, что потребует значительных инвестиций в новую инфраструктуру. Как только ветряные электростанции будут запущены и их электричество можно будет собирать, третьим шагом будет массовое производство водорода с помощью электролиза. Здесь Германия вносит значительный технологический опыт. Инженерные гиганты, такие как Siemens AG, вкладывают большие суммы в совершенствование технологии, и они, несомненно, находятся на переднем крае.
Но теперь начинается самое сложное.
Даже если предположить, что вышеупомянутая схема производит водород по конкурентоспособной на мировом рынке цене (цвет скептически настроенный), каким образом предполагается транспортировать большие объемы водорода из Ньюфаундленда в Европу? Конечно, не напрямую, хотя многие отчеты и пресс–релизы подразумевают это, ошибочно предполагая, что доставка водорода будет такой же “простой”, как и доставка СПГ, что само по себе непростая задача. Согласно отчету за пределами Австралии различия, присущие водороду и природному газу, делают прямую доставку первого чрезвычайно сложной задачей, и следует только “ожидать, что транспортировка водорода оптом по морю станет коммерчески рентабельной где-то в 2030-х годах”.




Водород против природного газа | Allens
Другие настроены еще более пессимистично. Основатель Bloomberg New Energy Finance Майкл Либрайх не видит экономического смысла в том, чтобы суда, загруженные водородом, плавали по морям:
Если мы будем транспортировать водород на большие расстояния, это будет по трубопроводу. И если мы не можем сделать это по конвейеру, мы не собираемся этого делать. ’Более низкая объемная плотность энергии водорода по сравнению с жидким углеводородным топливом означает, что для доставки того же количества энергии, что и СПГ, потребуется в три раза больше судов, а потери энергии от охлаждения и сжижения увеличатся до четырех. Это можно сделать технически, но экономически нет смысла производить водород по цене от 1 до 2 долларов за килограмм и транспортировать его по всему миру по цене от 3 до 5 долларов за килограмм, сказал Либрайх. ”
Мы согласны.
Не имея реальной возможности поставлять водород напрямую в ближайшее время, начинающие сторонники "зеленого водорода" намерены превратить водород в аммиак и отправить его - концепция, которую мы с удовольствием высмеивали в предыдущей статье. Хотя идея использования безуглеродной энергии для производства водорода для производства аммиака действительно соблазнительна - и мы полностью поддерживаем ее в правильных условиях – производство аммиака с использованием водорода, получаемого из энергии ветра в Ньюфаундленде, где нет заводов Haber-Bosch, для конечного использования в Германии, является безумием. Есть лучший способ.
Давайте рассмотрим, что Германия заинтересована в том, чтобы стать мировым лидером в новой, “безуглеродной” водородной экономике. Аммиак, несомненно, является одним из самых важных промышленных химикатов, производимых сегодня. В настоящее время для производства водорода используется уголь или природный газ, который затем соединяется с азотом из воздуха для получения удобрения. Примерно 2% от общего объема глобальных выбросов углерода можно отнести к непосредственному производству аммиака, что значительно преуменьшает его важность, если учесть, что от него зависит почти все наше производство продуктов питания.
В то время как Германия, наконец, смягчилась, согласившись сохранить свои три оставшиеся атомные электростанции, у нее все еще есть три других, которые она по глупости закрыла в прошлом году. В стране также есть несколько заводов по производству аммиака, которые стали неконкурентоспособными в глобальном масштабе из-за повышения цен на природный газ. Если цель состоит в том, чтобы доставить “безуглеродный” аммиак в Германию, просто верните вышедшие из эксплуатации атомные электростанции и посвятите их производству аммиака!
Сравните капитальные затраты и технологические риски, связанные со сделкой между Канадой и Германией, с элегантной простотой того, что мы предлагаем здесь:




Это тест на интеллект.
Преимущества многочисленны. Во-первых, и это самое главное, проект послужит полезной демонстрацией того, что зеленый аммиак можно производить в промышленных масштабах. Это уменьшило бы риск строительства крупных заводов по производству водорода и связанной с ними инфраструктуры - активов, которые можно было бы легко перепрофилировать, если и когда атомные станции снова будут выведены из эксплуатации.
Этот план минимизирует капитальные затраты и приводит к производству зеленого аммиака намного быстрее, чем нелепая схема получения водорода из Канады. Это также устраняет необходимость в судоходстве и, как следствие, выбросы углерода, которые повлекут за собой такие длительные путешествия через Атлантику. Вместо того, чтобы строить целый парк ветряных турбин, соответствующие линии электропередачи, новую водородную инфраструктуру и новые заводы по производству аммиака мирового масштаба,в Германии нужны только линии электропередачи и водородная инфраструктура – то, что такие компании, как Siemens AG и другие немецкие машиностроительные гиганты, вероятно, могут поставить в короткие сроки.
Наш план также представляет собой способ сохранить лицо для немецких зеленых, чтобы смягчить их абсурдную (и граничащую с предательством) оппозицию ядерной энергии. Ее можно продавать как важный демонстрационный проект, который ускоряет наступление зеленой водородной утопии. Независимо от того, насколько смертельно неправы ваши политические оппоненты, обычно разумно дать им отступить от их глупости.
Наконец, и, возможно, самое главное – мир отчаянно нуждается в большем количестве удобрений! В то время как цены на первичные энергоносители в Европе значительно превысили рекордные максимумы, наблюдавшиеся несколько месяцев назад, мировые цены на аммиак все еще находятся вблизи своего пика, торгуясь примерно в пять раз выше среднего исторического значения.




Влияние этих повышенных цен на аммиак как на продовольственную инфляцию, так и на продовольственную безопасность является существенным, и наш план позволяет Германии играть решающую роль в смягчении кризиса, а не быть его главным архитектором.
Перезапуск атомных электростанций Германии для производства экологически чистого аммиака стал бы убедительной демонстрацией неотъемлемых преимуществ ядерной энергетики по сравнению с периодически возобновляемыми источниками энергии. Можно легко представить себе парк небольших модульных реакторов, которые появятся рядом с существующими установками по производству аммиака по всему миру, что приведет к быстрой декарбонизации нашей цепочки поставок продуктов питания за небольшую часть затрат, предусмотренных соглашениями, подобными соглашению между Канадой и Германией.
Забудь Трюдо. Может ли канцлер Шольц найти в этом убедительное экономическое обоснование?







Дзен -  Хроники Хаоса
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!