Цитата: Air_Libra от 26.10.2022 10:12:36Посмотрите на схему выведения. Индийский запуск отличается по схеме выведения от Фрегата. Фрегат сразу разводил четверками по каждой плоскости. Индия вывела все в одну орбитальную плоскость. Четверки отделялись с интервалом что-бы не мешать друг другу. Выведение на свои рабочие орбиты будет для спутников более энергозатратно. Т.е. спутникам придется затратить больше топлива и времени.
Коллега, это не так. Никакого разведения по плоскостям "Фрегат" не осуществлял и не мог этого делать с имеющимся бортовым ресурсом топлива.
Чтобы убедиться в этом практически, достаточно взять на space-track.org набор элементов на все КА в любом состоявшемся пуске OneWeb на российском носителе на день после старта и сличить значения параметров RAAN (прямое восхождение восходящего узла), который и описывает положение орбитальной плоскости. Все они будут одинаковые в пределах малых долей градуса, да и это из-за разных моментов привязки измерений.
Чтобы понять причину теоретически, сравним две задачи, первую из которых "Фрегат" регулярно выполняет, а за вторую, как правило, даже не пытается браться.
(1) Разведение КА по высотам орбиты в одной плоскости. К примеру, для подъема с круговой орбиты высотой 500 км до высоты 600 км требуется два импульса, по 27 м/с в каждом. Реализуемо без проблем, делается чуть ли не в каждом пуске, если остается запас по грузоподъемности для попутных КА.
(2) Разведение КА в две плоскости с разницей, например, на 30° по положению восходящего узла. Для простоты будем считать, что орбита полярная, тогда маневр выгодно делать одноимпульсным над полюсом. При той же исходной высоте 500 км потребуется боковой импульс величиной 4070 м/с, то есть в 75 раз больше. Величина, близкая к предельной для полностью заправленного "Фрегата". И сколько там четверок-то по плоскостям разводить надо? Девять? То есть восемь таких маневров? :-)
Нет, если поставить на "Фрегат" не 36, а, скажем, всего 4 КА, то он потратит намного меньше топлива на довыведение на орбиту и сохранит хороший запас на маневрирование. Таким был запуск 22 октября с Восточного, когда три "Гонца" пошли вместе на орбиту 82.5° 1500 км, а "Скиф-Д" был переведен на орбиту наклонением 90° и высотой примерно 8000 км. Двухимпульсный маневр для такого перехода требует, по оценочному расчету, 972 м/с в первом импульсе и 1047 м/с во втором.