Цитата: basilevs от 27.10.2022 22:21:44Новость более чем странная. ПД-12В должен был быть на основе дефорсированного газогенератора от самолётного ПД-14 тягой 14 тс.
Двигатель же ПД-8 имеет тягу 8 тс и гораздо ближе по своим характеристикам к Д-36 (тяга 6.5 тс), на основе которого был когда то сделан вертолётный Д-136.
То есть как раз напротив - двигателисты вовремя выдали более оптимальный газогенератор, на основе которого будет сделан новый двигатель для Ми-26. То есть ровно наоборот: "предприятия ОПК успешно справляютя"
Именно так. Не новость странная, а вывод автора статьи про "предприятия ОПК не справляются" странный.
По факту ПД-8 намного больше подходит как основа для вертолётного двигателя Ми-26 чем ПД-14.
Масса двигателей, кг:
ПД-14 - 2870
ПД-8 - 1700 (2300 с мотогондолой)
Д-36 - 1124 (Як-42, Ан-72)
Д-136 - 1077 (Ми-26)
Как видно, по массе самолётный Д-36 и вертолётный Д-136, сделанный на базе газогенератора от Д-36, почти не отличаются.
Значит и гипотетический ПД-12В весил бы около 2700 кг, почти в 3 раза больше чем Д-136.
А ПД-8В будет весить около 1400-1500 кг при мощности порядка 12500 л.с., то есть в 2 раза легче чем ПД-12В. К тому же ПД-8В будет дешевле и компактнее чем ПД-12В. Так что выбор совершенно верный. Просто когда задумывали ПД-12В никакого ПД-8 не было даже в проекте, а сейчас он уже есть в железе, 3 полностью готовых двигателя ждут испытаний.
______________________________________
Цитата: Мидгардянин от 27.10.2022 20:10:59Камарады, а по ПД-12В какие новости есть? Моторсич похоже постигнет участь Азовстали. Ми-26 без двигателей остаётся.
Во-первых, не факт, что Моторсич постигнет участь Азовстали. Да и вопрос восстановления или невосстановления Азовстали скорее экологический/этический, там не так уж и сильно все разрушено как могло было быть - мы ведь так и не стали массово применять тяжелые фугасные бомбы по этому заводу. В России сейчас большой избыток металлургических мощностей, поэтому восстанавливать достаточно грязное металлургическое производство на берегу нашего Азовского моря уже нет смысла, пусть это будет курортная зона с чистой водой и изобилием рыбы.
Во-вторых, нам не обязательно производить Д-136 непосредственно в Запорожье. Главное, что завод (или его остатки) будет собственностью России, а значит мы сможем производить эти двигатели на любом другом нашем заводе без проблем с лицензированием и патентным правом. АИ-222-25 же производим по полному циклу в РФ, хотя изначально этот двигатель был разработан на запорожском "Прогрессе" на базе АИ-22 и производился на Украине. Аналогично с ТВ3-117 - ВК-2500.
Даже все чертежи Д-136 у нас скорее всего уже есть, ведь мы десятилетиями обслуживаем и ремонтируем эти двигатели, производим запчасти.
...
Так что Ми-26 ждёт прекрасное будущее. Во-первых, 100% обслуживания всех вертолётов и их двигателей теперь будет у нас (а это большой рынок, одних только Ми-26 в мире эксплуатируется более 120 шт.). Во-вторых, у нас будет производство как старых двигателей Д-136, так и новых более мощных и более экономичных ПД-8В, с которыми глубоко модернизированный Ми-26 сможет поднять 25 тонн.