Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,355,373 16,449
 

  Мидгардянин ( Слушатель )
27 окт 2022 20:10:59

ПД-12В

новая дискуссия Дискуссия  636

Камарады, а по ПД-12В какие новости есть? Моторсич похоже постигнет участь Азовстали. Ми-26 без двигателей остаётся.
Отредактировано: Мидгардянин - 27 окт 2022 20:13:06
  • +0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  А. Клишин ( Слушатель )
27 окт 2022 20:33:44

Смена коней на переправе

Юрий Пономарев
04.08.2022

Произошли изменения в программе ремоторизации тяжелого транспортного вертолета: вместо двигателя ПД-12В намечено установить мотор ПД-8В

Более сорока лет серийные тяжелые транспортные вертолеты семейства Ми-26 оснащались украинскими турбовальными двигателями (ТВД) Д-136 (мощностью на взлетном режиме 10 тыс. л.с.) производства компании «Мотор Сич». После принятия санкций в 2014 г. было принято решение в сжатые сроки разработать и испытать отечественный двигатель ПД-12В мощностью на взлетном режиме 11,5 тыс. л.с. для проведения ремоторизации винтокрылой машины Ми-26.

В 2017 г. был завершен этап эскизного проектирования двигателя ПД-12В. Год назад разработка мотора ПД-12В находилась на стадии опытно-конструкторских работ (ОКР). Двигатель ПД-12В разрабатывался в пермском АО «ОДК-Авиадвигатель» на базе газогенератора турбовентиляторного мотора ПД-14 для авиалайнера МС-21-310. Начало летных испытаний тяжелого транспортного вертолета Ми-26 с двигателем ПД-12В наметили на 2023 г. Их завершение и получение одобрения на выпуск опытной партии ПД-12В планировали на 2025 г.

В Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 г., принятой в конце июня нынешнего года, есть упоминание о выпуске 5 вертолетов Ми-26Т2/ТС для гражданских заказчиков до 2030 г., о серийном выпуске мотора ПД-12В для вертолета нет ни строчки.

Работы по ремоторизации Ми-26 были инициированы российскими военными. Самая большая часть вертолетов семейства Ми-26 эксплуатируется российскими военными. Однако в настоящее время 17 машин этого типа эксплуатируют российские коммерческие операторы.

Весной нынешнего года появилась информация о том, что вместо ТВД ПД-12В при ремоторизации вертолета Ми-26 на машине установят ТВД ПД-8В – версию двигателя ПД-8 для вертолетов. В основу двигателя ПД-8 заложены технические решения, реализованные в сертифицированном моторе ПД-14. Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14, предназначенного для установки на ближне-среднемагистральном самолете МС-21-310, дефорсированный мотор ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.

Первый опытный образец нового отечественного двигателя ПД-8 прошел стендовые испытания весной нынешнего года, теперь на очереди – летные испытания мотора в ЛИИ им. М.М.Громова в конце 2022 г. – начале 2023 г. Мотор ПД-8 создается с применением российских материалов и современных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Работы по двигателю ПД-8 ведут сразу пять структурных подразделений корпорации. Головным разработчиком и интегратором является предприятие «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск).

Для улучшения эксплуатационных характеристик ТВД ПД-8В оснастят электронной системой управления типа FADEC. Ремоторизированные вертолеты семейства Ми-26 также получат новую вспомогательную установку (ВСУ) ТА18-100 вместо нынешней ВСУ ТА-8В.

В гражданском секторе отечественной авиапромышленности после событий  2014 г. программы по импортозамещению не были реализованы в необходимом объеме. Можно сделать вывод на примере замены на вертолетах семейства Ми-26 двигателя ПД-12В на ПД-8В, что предприятия ОПК не справляются с «нахлынувшими» объемами срочного импортозамещения.

Жуковские вести
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 окт 2022 22:21:44


Новость более чем странная. ПД-12В должен был быть на основе дефорсированного газогенератора от самолётного ПД-14 тягой 14 тс.

Двигатель же ПД-8 имеет тягу 8 тс и гораздо ближе по своим характеристикам к Д-36 (тяга 6.5 тс), на основе которого был когда то сделан вертолётный Д-136.

То есть как раз напротив - двигателисты вовремя выдали более оптимальный газогенератор, на основе которого будет сделан новый двигатель для Ми-26. То есть ровно наоборот: "предприятия ОПК успешно справляютя"
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 окт 2022 00:08:51

Именно так. Не новость странная, а вывод автора статьи про "предприятия ОПК не справляются" странный. 
По факту ПД-8 намного больше подходит как основа для вертолётного двигателя Ми-26 чем ПД-14.

Масса двигателей, кг:
ПД-14 - 2870
ПД-8 - 1700 (2300 с мотогондолой) 
Д-36 - 1124  (Як-42, Ан-72)
Д-136 - 1077  (Ми-26)

Как видно, по массе самолётный Д-36 и вертолётный Д-136, сделанный на базе газогенератора от Д-36, почти не отличаются. 
Значит и гипотетический ПД-12В весил бы около 2700 кг, почти в 3 раза больше чем Д-136.

А ПД-8В будет весить около 1400-1500 кг при мощности порядка 12500 л.с., то есть в 2 раза легче чем ПД-12В.   К тому же ПД-8В будет дешевле и компактнее чем ПД-12В. Так что выбор совершенно верный. Просто когда задумывали ПД-12В никакого ПД-8 не было даже в проекте, а сейчас он уже есть в железе, 3 полностью готовых двигателя ждут испытаний. 
______________________________________



Во-первых, не факт, что Моторсич постигнет участь Азовстали. Да и вопрос восстановления или невосстановления Азовстали скорее экологический/этический, там не так уж и сильно все разрушено как могло было быть - мы ведь так и не стали массово применять тяжелые фугасные бомбы по этому заводу. В России сейчас большой избыток металлургических мощностей, поэтому восстанавливать достаточно грязное металлургическое производство на берегу нашего Азовского моря уже нет смысла, пусть это будет курортная зона с чистой водой и изобилием рыбы.

Во-вторых, нам не обязательно производить Д-136 непосредственно в Запорожье. Главное, что завод (или его остатки) будет собственностью России, а значит мы сможем производить эти двигатели на любом другом нашем заводе без проблем с лицензированием и патентным правом.  АИ-222-25 же производим по полному циклу в РФ, хотя изначально этот двигатель был разработан на запорожском "Прогрессе" на базе АИ-22 и производился на Украине. Аналогично с ТВ3-117 - ВК-2500.

Даже все чертежи Д-136 у нас скорее всего уже есть, ведь мы десятилетиями обслуживаем и ремонтируем эти двигатели, производим запчасти. 
...

Так что Ми-26 ждёт прекрасное будущее. Во-первых, 100% обслуживания всех вертолётов и их двигателей теперь будет у нас (а это большой рынок, одних только Ми-26 в мире эксплуатируется более 120 шт.). Во-вторых, у нас будет производство как старых двигателей Д-136, так и новых более мощных и более экономичных ПД-8В, с которыми глубоко модернизированный Ми-26 сможет поднять 25 тонн.
  • +0.18 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 окт 2022 01:33:00

Там взят тот же газогенератор что у ПД8. А двигатель может быть и ПД12. Так же как ПД-18 планировался с тем же газогенератором как у ПД-14.
 

Не. это сравнение не совсем полезно. Т.е. сравнивать массы двигателей и делать заключение о массе газогенератора не получится.
 
Например при использовании газогенератора от ПД-14 планировалось:
ПД-12В, 2016 год:
Сухая масса - 1150 кг.;
Газогенератор - двигателя ПД-14;
Максимальная мощность - 14 500 л.с.;
Взлетная мощность - 11 500 л.с.;
Расход топлива - 0,180 кг/э.л.с.-ч.;




Д-136 выпускается с 1982 года на предприятии союзного подчинения. Россия имеет все права на выпуск.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
28 окт 2022 14:11:47

 А если бы из вертолетной версии ПД-8 сделали турбовинтовую или винтовентиляторную, то можно было бы браться за легкий двух моторный, средний четырех моторный самолет ВТА с полноценной грузовой кабиной и хорошими ВПХ, патрульный, ДЛРО, противолодочный в двух и четырех моторном варианте.
Эх, мЯчтыВеселый
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 окт 2022 15:13:29

Оценка: ПС-90А, 16 тс; на его газогенераторе выпускаются ГТН мощностью от 10 до 25 МВт (т.е. 13 до 33 тыс л.с.)
На газогенераторе ПД-14 был представлен (на выставке) привод для ГТН на 12 МВт (16 тыс л.с.)
На газогенераторе ПД-8, 8 тс; можно было бы по аналогии построить приводы мощностью от 6,5 до 16.5 тыс л.с.
 
Т7-117СМ "всего" 3500 л.с. на чрезвычайном режиме, для такой мощности подошёл бы газогенератор от где-то 2-3 тс турбовентиляторного двигателя.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
28 окт 2022 15:45:46

Учитывая, что за время проектирования Ил-112 Тигр потяжелел в полтора раза, появилась куча более тяжелых МРАПов, которая со временем легче не станет точно, а скорее всего станет набирать вес, ТВД из ПД-8В то, что доктор прописАл с запасом на будущее. Было бы 7-8 тыс. л.с. без заморочек с винтами противоположного вращения как у Д-27.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 окт 2022 22:30:41

Есть два газогенератора, один от ПД-8 другой от ПД-14
Есть привод для ГТН на базе ПД-14 мощностью, если не ошибаюсь, 12 Мвт (т.е. 16 тыс л.с.);
Пересчитываем на номинальную тягу ПД-8: (8/14)*16=9,1 тыс л.с.
Вспоминаем что на газогенераторе от ПС-90А (номинально 16 т.с.) было целое семейство приводов ГТН от 10 до 25 МВт;
И смотрим что ближе к требуемым 11,5 тыс. л.с. 9,1 тыс л.с. или 16 тыс л.с.
По-видимому газогенератор от ПД-8 дает бОльшую эффективность с турбиной на 11,5 тыс л.с. чем газогенератор от ПД-14.
 
Тут, на самом деле интереснее другое: на каком газогенераторе будут делать ПД-12, в ранних презентациях на газогенераторе от ПД-14 рисовали линейку двигателей от 8 тс до 18 тс. Похоже по названию ПД12В, что двигатель на 12 тс тоже будет на газогенераторе от ПД-8, т.е. благодаря всему новому, что появилось с 2018 (ПД-14) газогенератор от ПД-8 выдерживает более высокие параметры.
 
Т.е. сам текст несколько бредовый вместо: Теперь в двигателе ПД-12В будет использоваться более подходящий газогенератор от ПД-8 вместо изначально планировавшегося газогенератора от ПД-14 пишут "всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает".
  • +0.02 / 2
  • АУ