Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.
141,027 627
 

  Slav Rus ( Слушатель )
28 окт 2022 15:19:03

НА СТАНЦИИ НОВОЛАЗАРЕВСКАЯ НАЧАЛ СЕЗОННЫЕ РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛЕДОВЫЙ АЭРОДРОМ

новая дискуссия Дискуссия  611


26 октября 2022
Специалисты Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института подтвердили готовность снежно-ледовой посадочной площадки международного ледового аэродрома на станции Новолазаревская к приему воздушных судов. Первый в сезоне 2022-2033 годов технический рейс самолета ИЛ-76 состоялся сегодня, 26 октября 2022 года.

Российская станция Новолазаревская является ключевым центром авиационного сообщения и одним и крупнейших транспортно-логистических узлов в Антарктиде. Взлётно-посадочная полоса ледового аэродрома расположена к юго-западу от станции на склоне ледникового покрова. В соответствии с международной корпоративной авиационной программой ДРОМЛАН, в которой участвуют 11 стран – Бельгия, Финляндия, Германия, Индия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Россия, ЮАР, Швеция и Великобритания, авиационный центр обеспечивает прием и посадку международных авиарейсов. Подготовку и функционирование посадочной площадки обеспечивает Российская антарктическая экспедиция.

В сезонный период 2021–2022 гг. по воздушной трассе Кейптаун – Новолазаревская было выполнено 16 межконтинентальных полетов самолетов типа Ил-76 и Bombardier Global Express. Самолеты обеспечили доставку грузов и исследователей из Бельгии, Индии, Великобритании, Чили, Белоруссии, Швейцарии, Германии, Швеции и других стран. Внутриконтинентальные перелеты осуществлялись самолетами типа ВТ-67 «Turbo Basler». Для перелетов по маршруту Новолазаревская – Молодежная - Прогресс – Восток и обратно было выполнено 7 рейсов.

«В новом сезоне планируется продолжить работы в рамках участия РАЭ в международной авиационной программе ДРОМЛАН. В период с октября 2022 года по февраль 2023 года аэродром на станции Новолазаревская планируется принять 9 рейсов самолета типа ИЛ-76. Ожидаются также рейсы других стран-участников программы ДРОМЛАН. Основная задача – доставка и вывоз российских и зарубежных участников сезонных работ в Антарктику. Для выполнения грузопассажирских полетов и проведения ледовой разведки будут использованы два вертолета типа КА-32С», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
....
https://www.aari.ru/…y-aerodrom
  • +0.18 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  slavae ( Слушатель )
29 окт 2022 10:42:13

Надо было нахрен всех послать, обошлись бы без доставки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
29 окт 2022 13:17:34

 Тут всё взаимо выгодно, на паритетных основах.
.
Современное авиационное обеспечение транспортных операций РАЭ выполняется с помощью межконтинентальных полетов самолета Ил-76ТД из аэропорта Кейптаун (ЮАР) на снежно-ледовую взлетно-посадочную полосу (ВПП) станции Новолазаревская и обратно. ВПП станции Новолазаревская имеет действующий сертификат эксплуатации, выданный Росавиацией по согласованию с Росавианадзором при проведении ежегодных экспертных оценок состояния ВПП и аэродромного оборудования.
.
 Внутриконтинентальные полеты между российскими станциями Беллинсгаузен, Новолазаревская, Прогресс и Восток обеспечиваются с помощью самолета американского производства БТ-67 на лыжно-колесном шасси, принадлежащего канадской авиакомпании. 
.
 Все полеты проводятся в рамках международной авиационной программы DROMLAN, которая организована национальными антарктическими программами Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Нидерландов, Норвегии, России, Финляндии, Швеции, ЮАР и Японии, развернувших свою деятельность в районе Земли Королевы Мод и прилегающих к ней районах. 
.
 Полеты по этой программе проводятся на кооперативной основе с учетом запросов каждой из национальных программ на необходимые объемы авиационных перевозок пассажиров и грузов каждый летний антарктический сезон. Воздушным оператором этой программы по согласованию со всеми ее участниками стала компания ALCI, г. Кейптаун (ЮАР)














  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
11 дек 2022 13:36:42

Интересно, что за движки пошли на ремоторизацию этой Дакоты (это же аналог Ли-2?)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
11 дек 2022 14:17:10

Глазами стал слаб, не разгляжу. А разве на данном "внуке DС-3" стоит не модификация популярного PT-6, в частности  PT6A-67R
  • +0.12 / 8
  • АУ