АВИАЦИЯ и иные...
13,516,780 34,315
 

  Weisses Fleisch ( Слушатель )
30 окт 2022 11:09:20

Су-57М

новая дискуссия Дискуссия  837

Цитата: Телеграм-канал Имперский Вестник Ꙃ | Новости | СВОМодернизированный Су-57М и лётчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан.

https://t.me/imperialherald/5941

  • +0.38 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 окт 2022 11:40:53

Ага, уже и букву "М" прилепили к названию, дебилы:

ЦитатаОКБ Сухого в составе ПАО «ОАК» (входит в Госкорпорацию Ростех) ведет работу по совершенствованию Су-57. 21 октября на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова состоялся первый полет модернизированного самолета пятого поколения Су-57. Самолет пилотировал летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой Российской Федерации, Сергей Богдан. Полет длился 56 минут и прошел без замечаний.

На самолете проходит испытания комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом, интеллектуальной поддержкой экипажа и возможностью применения широкой номенклатуры новых типов вооружения. Также на самолете обеспечена возможность установки двигателя второго этапа.

https://uacrussia.ru/ru/press-…leta-su-57
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Weisses Fleisch ( Слушатель )
30 окт 2022 13:44:35

В чём дебильность добавления индекса "М" у модифицированной машины?
  • -0.01 / 12
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 окт 2022 13:50:30

Присвоение этих буковок и цифирек вне компетенции журналистов или производителя - этим МО занимается.
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
30 окт 2022 15:04:28

В том, что индекс довабляют не журналисты-блогера, а КБ. И пока КБ данный индекс не добавило (хотя бы на уровне собственной документации) – это всё выдумки.
 
Кроме того, если у всех самолетов заменят какие-то блоки в рамках модернизации или планового обслуживания сделает ли такая замена их "достаточной модернизацией для присвоения нового названия"?
Например двигатели первого этапа вырабатывают ресурс, на их место устанавливают актуальные двигатели (с соответствующими изменеиями системы управления и обновлением ПО)... это уже "М" или ещё нет?
 
П.С. Сравните Ту-22 и Ту-22М и Ту-22М2... Или Ил-76МД и Ил-76МД-М
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 окт 2022 15:18:38

Не нужно путать "внутренние" наименования Разработчика с наименованиями Заказчика. Так, Су-57, это Т-50, Ту-160 - 70, Ил-76МД-90А, это 476 (МДМ, частично, так же проходит, Подмигивающий).
Так что, официальные наименования при принятии на вооружение присваивает МО РФ в соответствующих документах. В данном случае, под "принятием на вооружение" понимается облик, до которого машины могут доводиться, например, на ремонтных заводах.
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
30 окт 2022 15:21:09

Камрад! Модернизация, это новая ОКР, если по закону конечно. Если новая ОКР, это значит новое изделие в финансовом смысле. А финансы в ВПК, это бюджет. А бюджет, ЭТО ЗАКОН!
То, что проворачивал Туполев, сейчас потянет на приличный срок в тюрьме.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 окт 2022 15:32:50

Так и Туполев ходку сделал имана по тому поводу. "Ни за что"...
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
30 окт 2022 16:56:07

Хорошо, а доведение самолетов первых серий до технического облика "как выпускается сейчас" с заменой блоков и т.д. если сейчас выпускается по прежнему Су-57 (с уточнением серии и т.д. в техпаспорте изделия)... это ведь не повод присваивать "М"-ку.
Доработки и изменения от серии к серии дело достаточно обыденное, и на них тоже выдялются деньги, оформляется ОКР и т.п.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
30 окт 2022 17:07:42

Деньги выделяются на Су-57, или на "градусник" в составе?
А так, доработка, это если Заказчик, или приёмка заказчика посчитает, что надо повторить испытания. Вот это доработка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 окт 2022 17:46:02

ХЗ-ХЗ...Самолёты выпускаются партиями, сериями. Не факт ,что следующая партия или серия не будут иметь изменений в том или ином виде. На "градусник" деньги выделяются производителю "градусника". И на испытания "градусника" в составе...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
30 окт 2022 18:51:23

Провели типовые испытания, вперёд путь дорожка. Не провели, стоп.
На самом деле я плохо представляю изготовление и испытания авиатехники. Но я чётко понимаю, что замуток и закидонов у них там больше, чем у меня.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 окт 2022 21:23:09

Отсутствие в войсксх не модифицированной. Кроме следовых количеств в учебных центрах.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  navi2 ( Слушатель )
30 окт 2022 14:04:01

Может быть много вариантов, но обычно - за новые дополнительные бюджетные деньги - новая буковка в названии. Таковы законы. Иначе начинается путаница в отчётности...
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 окт 2022 15:09:21

Не всегда так.
Модернизация может быть предусмотрена как этап ОКР (в случае финансирования из разных источников, ещё увлекательнее), либо, по отдельному Решению Заказчика.
Хотя, свежую версию "Положения о создании.." пока изучил не досконально (не распространяется на ОКРы, где участвую), возможно, что-то изменили.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
30 окт 2022 16:35:14

Модернизация, как этап ОКР не может предусматривать изменения схемы деления структурной Е1 в части верхнего прямоугольника. Эта модернизация не предполагает изменения финансирования в части дополнительных денег.
Было несколько попыток пересчитать деньги ОКР без изменения технического задания. Сначала это удавалось. ТЕПЕРЬ НЕТ!
Новые деньги - другие ТТХ - другое ТЗ - другое изделие - другое наименование.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 окт 2022 17:53:29

У нас всё по пословице. На то и забор... Можно запустить новый ОКР, а можно подписать допник. А в рамках допника подписать допник к ТТЗ... Если Заказчику это нужно, конечно. С соблюдением правила о недопущении снижения требований. А в виде этапа может оформляться оборудование второго этапа - навигационный комплекс, например, или двигатель. У нас, в одной из версий ТТЗ (не рабочее сейчас), был двигатель первого этапа ПС-90, а второго этапа - ПД-14. А по движкам, вообще, всегда Решения на уровне не ниже замминистра по этапности достижения подписывают. И там сроки ни разу со сроками верхней ОКР не совпадают... Как-то так.
ЗЫ
Заметьте, замена ПРНПК, например, не меняет схему деления.
А формально, Вы, разумеется, правы. Для вновь запускаемых ОКР ))))
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
30 окт 2022 18:17:51

В Акте по гос испытанием есть 4 списка по недостаткам: 1- недостатки, которые необходимо устранить до запуска с серийное производство, 2 - устранить в согласованные с заказчиком сроки, 3 - устраненные в процессе испытаний, 4 - предложения по модернизации. 1 - 3 это в рамках ТТЗ, а соответственно не  изменяют индекс изделия, 4 - это доп к ТТЗ, и  как правило новый индекс.  
Для проверки устранения перечня 1-2 проводят как правило специальные испытания, для 4 - новые ТТЗ,  или дополнения к ним, и новые гос испытания модернизированного объекта.   Коротко как то так.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 окт 2022 19:13:56

И снова про забор.
Чисто формально, нет запрета на запуск в производство и принятие на вооружение изделия не получившего литеру О1. У нас, например, одно такое есть.
И где, например, написано, что в "серийное" производство (пока у нас оно всё, мелко-мелко серийное по меркам СССР) нельзя запускать изделие, скажем, после завершения ПЕРВОГО этапа ГСИ?
Ну а в какой из Перечней попадут отклонения... ну, есть варианты, формально, вполне законные (не на всё, разумеется).
Исключительно ИМХО.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 окт 2022 19:17:35

Вполне можно вообразить такую программу испытаний, для которой понадобится серийное производство просто чтобы её выполнитьУлыбающийся
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 окт 2022 19:20:53

Примерно так. Но и других вариантов хватает. Важно, чтобы в ТТЗ формальная этапность ГСИ была предусмотрена. Как возможность манёвра.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
30 окт 2022 19:47:59

ГСИ состоят из двух этапов - испытания Главного конструктора и  испытания Заказчика. Про первый этап умолчу. Цели второго этапа всегда две, 1- проверка соответствия ТТЗ, 2- выдача рекомендаций на запуск в серийное производство и принятия на вооружение (снабжение). Практика показала, что выполнить пункт 1 в приземленных параметрах затруднительно, был придуман этап предварительного заключения и соответственно выпускался  Акт  о предварительном заключении с рекомендацией о запуске в серийное производство. Но при этом пункт 1 перечня недостатков должен быть выполнен.  
Кстати, когда Путин был крайний раз в Ахтубинске, на вопрос перед строем летчиков-испытателей как вам Су-57, летчик ответил, мол рано судить, идут испытания. Этот ответ лично для меня очень много значит. Поясняю, если грубо говоря в ТТЗ прописаны 6 режимов боевой работы, а отработаны только 5, то для испытателей это несоответствие ТТЗ, хотя по первым 5 это замечательный самолет. Уважаемый мною Техник в 80е  годы думаю на свой шкуре почувствовал это...Улыбающийся
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 окт 2022 20:13:34

Я Вам в личку написал, как.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
30 окт 2022 19:28:59
Сообщение удалено
navi2
30 окт 2022 19:55:53
Отредактировано: navi2 - 30 окт 2022 19:55:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
30 окт 2022 19:40:29

И мы не всегда можем. Только если больше 10 ярдов. Для меньше закон запрещает.
ЗЫ Только уровень тогдашнего АНТ, а не руководителя КБ. ИМХО
  • +0.06 / 3
  • АУ